Наверх
12 мая 2014 в 18:05 Искусство Анонс 0 4 7440

Урбанизм: город в моем сознании

Музей Москвы, Shoe, Aske, Petro, Slak, Zmogk, Morik, Aber, AES

В Музее Москвы открывается масштабная выставка художников, которые начали с граффити, а затем перешли к экспериментам в области абстрактного и фигуративного искусства, а также каллиграфии.

Alone © Дмитрий Аске
Экспозиция под названием «Урбанизм: город в моем сознании» — первая масштабная групповая выставка работ граффити-художников в музейном пространстве столицы. Она займет один из этажей здания бывших Провиантских складов возле метро Парк культуры. На выставке будут представлены произведения восьми отечественных художников, а также специального гостя из Амстердама — пионера европейского граффити и изборетателя стиля «каллиграффити» Нильса Шу Мёльмана (Niels Shoe Meulman). Участники экспозиции представят свое видение города, а тему урбанизма дополнят архивные фотографии Музея Москвы с улицами столицы совестских времен.


Alone © Марат Морик
Участники выставки
Андрей Абер (Aber), Барнаул 
Дмитрий Аске (Aske), Москва
Петр Герасименко (Petro), Жуковский
Костя Змогк (Zmogk), Москва

Нильс Шу Мёльман (Shoe), Амстердам 
Миша Мост (Most)
Марат Морик (Morik), Новосибирск
Илья Слэк (Slak), Белоозерский
Alone © Илья Слэк
Выставку организовали сотрудники Музея Москвы совместно с кураторами Заком и Джабахом Кахадо из галереи MSK Eastside. Мы поговорили с Заком Кахадо о концепции выставки и процессе подготовки к мероприятию.

Зак, расскажите, пожалуйста, о концепции выставки.

На самом деле мы не хотели задавать никаких жестких рамок: экспозиция построена вокруг темы урбанизма и города, и художникам, которые начали свой творческий путь на городских улицах, а затем двинулись дальше, была дана полная свобода высказывания. Название выставки — это то потрясающее чувство, которое охватывает молодых людей, которые пытаются найти и выразить себя в этом мире, в городе — ведь улицы и стены — это то, что их волнует больше всего! Это — своего рода зависимость, некий выдуманный мир, который всегда находится у вас в голове.


Как вы отбирали художников? 

Мы не претендуем на роль экспертов в граффити или постграффити. У нас просто было видение того, что мы хотим сделать, так что, помимо граффити-прошлого художников, нам были важны: эстетика, разнообразие, художественное содержание работ и эволюция авторов. Мы не пытаемся проследить историческое развитие граффити в России и узнать, кто же первым начал писать свой псевдоним на стенах. Скорее, мы хотим показать, как развивалось граффити на примере ребят — участников выставки — которые уже давно являются участниками данной субкультуры. В начале этого года мы провели в MSK Eastside Gallery выставку The New Wave UNCUT, на которой представили очень разные по направлениям работы талантливых молодых художников: там были и фотографии обнаженной натуры, и кислотные коллажи, и произведения в стиле постграффити. Так как выставка была достаточно успешной, мы пригласили некоторых из художников принять участие в «Урбанизме».

Что же касается нашего специального гостя, голладского художника Нильса Шу Мёльмана, то мне показали его работы наш директор галереи и организатор выставки Вилдрик Батчес (Wildrik Batjes) и куратор Джабах Кахадо (Ja'bagh Kaghado). Мы познакомились с его творчеством поближе и поняли, что Нильс — легендарная фигура европейского граффити — изобрел в конце 2000-х годов стиль под названием «каллиграффити», то есть совместил граффити с каллиграфией. В его стиле письма прослеживается влияние средневековой каллиграфии, а его работы наполнены городской эстетикой и тонким поэтическим смыслом или, если угодно, вопросами.
Почему вы решили представить работы художников, связанных с граффити?

Когда Музей Москвы предложил нам выступить кураторами выставки, мы сразу решили, что нужно сделать что-то такое, чего еще никто в Москве не делал. А так как граффити здесь до сих пор связывают с хулиганством и вандализмом, мы решили пойти в этом направлении. Представленные граффити-художники создают потрясающие абстрактные и фигуративные работы на холстах и фанере. Поэтому мы решили, что будет здорово организовать знаковую выставку и показать в музее работы российских художников, вышедших из субкультуры граффити и работающих в новых направлениях, а также привезти легендарного Нильса Мёльмана. Сначала нам сказали: «Нет!», но потом в музее поняли, что граффити и постграффити — это мировое художественное течение и нельзя его игнорировать.

Alone Афиша выставки
Вы как-то направляли художников? 

Да нет, просто просили ориентироваться на название выставки и избегать штампов. Мы предложили им сделать нечто необычное.


Это — первая выставка, которую вы курируете в музее?

Нет, я организовывал и курировал несколько крупных выставок в Московском музе современного искусства и в Государственном центре современного искусства: Moskva Raw, God Only Knows Why My Trip Never Ended, Iconic, The Obsession of… и еще несколько. Это — большая ответственность, и, чтобы все получилось, необходима слаженная команда, которая будет целенаправленно работать.
Вам было легко найти общий язык с руководством Музея Москвы? 

Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы, крутая дама: именно она обратилась к нам с предложением придумать и организовать выставку для музея, так что мы решили, что все будет гладко. Но так как музей сейчас находится в переходном состоянии, в процессе подготовки у нас были сложности и конфликты, так как в каких-то вопросах мы не готовы были идти на компромисс. Мы понимаем, что это — государственный музей со своими правилами и т.д., но, если они не изменятся, то не смогут идти в ногу с этим постоянно развивающимся и динамичным городом и его разнообразным художественным сообществом. В Москве сумасшедший темп жизни, и нужно соответствовать определенным параметрам, чтобы конкурировать с другими крупными игроками.      
На кого рассчитана выставка «Урбанизм: город в моем сознании»? Кто ваш «идеальный зритель»? 

Наш идеальный зритель — любой образованный человек, любитель искусства. Мы хотим, чтобы люди увидели, как нечто, зародившееся на улице как субкультура, стало международным явлением и эволюционировало в новую важную форму искусства.


Какое будущее, по вашему мнению, ждет художников, представленных на выставке? 

Думаю, что их ждет признание со стороны художественного сообщества, галерей и критиков.

© Андрей Абер


Фото: Facebook
Андрей Бергер (Aber) — сибирский уличный художник, автор иллюстраций — родился в 1986-м году в Барнауле. В 1999-м году увлекся граффити, а в 2002-м поступил в университет, который окончил со специальностью «Дизайн архитектурной среды». В то же время художник много работал с шрифтовыми композициями в городском пространстве, принимал участие в многочисленных коллективных граффити-выставках и фестивалях. В 2009-м году при поддержке творческой мастерской «Д-9» выступил в качестве организатора, куратора и художника концептуального проекта Idiot Proof,включавшего в себя элементы скульптуры, интсалляции, фото- и видеоработы, активность в городском пространстве. В 2009-2010-м годах создавал постграффити перфомансы и инсталляции под общим названием Light Lines. С 2007-го по 2009-й Андрей являлся активным участником и организатором известного граффити-фестиваля Paint Methods, который проходил в разных сибирских городах. В 2011-м году они совместно с Маратом Данильяном основали «Первое граффити агентство FGA», в рамках которого выполняют коммерческие работы по всей России, a также за рубежом. Сегодня в своем творчестве Абер много внимания уделяет живописи и графике, параллельно продолжая экспериментировать на улице.

Alone © Дмитрий Аске

Фото: © Дмитрий Аске
Дмитрий Аске (Aske), также известный как Sicksystems, —разносторонний художник из Москвы. Он увлекся граффити в 2000-м году и к середине двухтысячных был одним из тех, кто находился в авангарде данной субкультуры в России. В 2005-м Аске вместе с другими художниками из России и Европы принял участие в выставке в Бельгии: тогда отечественные граффити-райтеры впервые представили свои работы за границей. Во второй половине 2000-х годов Дмитрий начал использовать свой граффити-опыт в графическом дизайне, иллюстрации и цифровой графике. Он плодотворно сотрудничал с крупными американскими и европейскими брендами, а его работы публиковались в иностранных книгах и журналах о граффити, иллюстрации и дизайне. В 2010-м году нью-йоркский журнал Print Magazine включил Аске в список двадцати самых талантливых молодых графических художников со всего мира. На следующем этапе своего творческого развития Аске обратился к миру искусства и монументальной живописи: в 2011-м году он создал первую серию произведений в собственной узнаваемой технике фанерных рельефов, которая была тепло принята публикой. В 2013-м году Дмитрий вернулся к рисованию на улице и создал масштабные росписи на многоэтажных домах в Москве, Салавате и Выксе. Произведения художника экспонировались на выставках в России, Европе и США. Успешно разработав собственный художественный язык, Аске старается найти баланс между визуальной и смысловой составляющей своих работ.

Alone © Петро

Петр Герасименко (Petro) — граффити-художник из Жуковского 1984 г.р., участник одной из самых прогрессивных отечественных команд Aesthetics. Петро рисует на стенах уже более десяти лет и, пройдя на пути своего творческого развития множество различных этапов, без сомнения, является новатором и одним из самых авторитетных российских граффити-художников. Его нынешний стиль основан на наследии конструктивистов и супрематистов. Шрифтовые композиции Петро часто напоминают абстракции, но, тем не менее, он еще не до конца освободился от классических традиций граффити, и большинство его работ основано на написании собственного псевдонима.

Alone © Костя Змогк



Костя Змогк (Zmogk) — один из «старожилов» московского граффити. Вдохновившись хип-хоп культурой, он начал свой творческий путь с рисования на стенах в 1997-м году и быстро завоевал славу одного из лучших отечественных райтеров. Для стиля Змогка характерны геометричность, динамизм, совершенство линий и яркие цвета. Все это в сочетании с его любимыми персонажами – роботами — делают почерк художника легко узнаваемым.

© Алексей Кузнецов



Алексей Кузнецов — предприниматель и художник. Он родился в 1978-м году в Беларуси, увлекся граффити в 1997-м году и был одним из первых, кто начал рисовать на стенах Минска. В начале 2000-х годов он организовал журнал True Stilo, а сам рисовал под псевдонимами Liquid, Iks, Temos, Monk, Awek и др. Накопив богатый опыт в граффити, с 2010-го года Алексей активно занимается абстрактной живописью, создавая экспрессивные полотна с помощью аэрозольной краски. Его работы экспонировались и находятся в частных коллекциях в Беларуси, странах Европы, в России и США.
Alone © Нильс Мёльман

Фото: White Walls
Нильс Шу Мёльман (Niels Shoe Meulman) — пионер европейского граффити, который начал писать свой псевдоним на стенах родного Амстердама в 1979-м году. В 1985-м году вместе с парижским райтером Бандо (Bando) и Моуд Ту (Mode 2) из Лондона они основали легендарную команду Crime Time Kings. Получив к двадцати годам мировое признание в граффити-среде, Шу стал успешным графическим дизайнером, а затем сделал блестящую карьеру в мире рекламы. В сорок лет голландец решил вернуться к творчеству и, совместив граффити и каллиграфию, изобрел стиль «каллиграффити», который в последние годы стремительно набирает популярность. Мёльман принимал участие в большом количестве выставок по всему миру. Он давно отошел от традиционного граффити, но считает его своей «школой» и продолжает творчески развиваться, создавая произведения в стиле абстрактного экспрессионизма. Читайте подробную статью о Нильсе Мёльмане у нас на сайте.


© Миша Мост


Фото: © GQ
Миша Мост (Most) — художник и граффити-райтер из Москвы. Он начал рисовать в 1997-м году, на заре развития российского уличного искусства, и является участником первых московских граффити-команд: CGS, NoFutureForever и «3ачем». Миша организует фестивали и курирует выставки и проекты, посвященные разным проявлениям уличного искусства, а также является участником лекций и дискуссий, связанных с граффити. Работы Моста экспонировались на различных выставках современного искусства в России, Азербайджане, Германии, Италии, США, Украине, Франции, Швейцарии и других странах. В 2008-м году он номинировался на премию Кандинского, а также участвовал в Биеннале современного искусства и в Молодежной биеннале 2011-го и 2012-го годов.
Alone © Марат Морик

Марат Данильян (Morik) — уличный художник, графический дизайнер и иллюстратор. Родился в 1982-м году в  Новосибирском Академгородке. С раннего детства увлекся рисованием и обучился основам живописи в художественной школе. В дальнейшем получил два высших образования: филологическое и экономическое в Новосибирском государственном университете, однако связал свою жизнь с изобразительным искусством. В 1998-м году Марат увлекся граффити и благодаря этому получил навыки рисования аэрозольной краской, а также любовь к экспериментам с формами букв. В 2011-м году они вместе с Андреем Абером основали «Первое граффити-агентство FGA», в рамках которого выполняют коммерческие работы по всей России, a также за рубежом. Сегодня в своих работах Марат много внимания уделяет фактурам, а также смешиванию техник и материалов на различных поверхностях. Его творчество многогранно и охватывает как фигуративные сюжеты, так и абстрактные композиции. Часто в работах  Морика абстрактные формы сочетаются с реализмом, экспрессионизмом и элементами типографики.

Alone © Илья Слэк



Илья Слэк (Slak) — двадцатишестилетний художник из Белоозерского — занимается граффити уже более десяти лет и является участником одной из самых прогрессивных отечественных команд Aesthetics. Илья начал свою творческую карьеру с рисования на стенах, и, не имея художественного образования, развил свой неповторимый, легко узнаваемый стиль. В 2013-м году он вышел за рамки традиционного граффити и увлекся абстракцией. Илья учавствовал во многих выставках в Москве, Перми, Екатеринбурге, а также в Германии.


На выставке в числе других произведений будут представлены работы, созданные специально для спонсоров мероприятия. Илья Слэк, Петро и Алексей Кузнецов представят холсты, вдохновленные кроссовками компании Adidas. Также Алексей Кузнецов распишет для Absolut двухметровую модель бутылки.    
16 мая — 8 июня, Музей Москвы, Зубовский бульвар, д. 2. Билет — 100 р.
Материал подготовила 
Ксения По
4 понравилось
Женя Оззик для Nike Женя Оззик для Nike

На прошлой неделе в Сети появился рекламный ролик, в котором принял участие известный московский уличный художник 0331c.

0 3377
Новая картина Аека Новая картина Аека

Алексей Аек из дуэта Interesni kazki написал масштабный холст «Конец войны», посвященный Украине: ее единству, свободе и независимости.

1 2085
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.