Наверх
25 января 2013 в 10:01 Искусство Художники 5 9 6285

Изображая тишину

Filippo Minelli, Италия

Филиппо Минелли получил художественное образование, разочаровался в граффити и посвятил себя концептуальному искусству.

Alone Фото: © Филиппо Минелли

Филиппо Минелли (Filippo Minelli) — итальянский концептуальный художник. Он родился в 1983-м году и учился в школе с художественным уклоном. В 1997-м году Филиппо начал рисовать граффити. По его собственным словам, он не относился к этому серьезно, а просто проводил время с друзьями. У них даже не было нормальной аэрозольной краски и, конечно же, не было доступа в Интернет. Итальянец с отличием окончил факультет искусства и новых медиа в миланской Академии изобразительных искусств Брера (Accademia di Belle Arti di Brera).
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли
«Моя тетя была глухой, и я думаю, что именно поэтому я научился доступно выражать свои идеи как с помощью речи, так и при ее отсутствии.» 
В какой-то момент ему надоело граффити, потому что для него это был способ выплеснуть беспричинную подростковую ярость — это был больше вандализм нежели искусство. Тем не менее, из занятия граффити итальянец вынес любовь к словам и умение пользоваться аэрозолем. «Так как мои родители работали, меня воспитывала тетя. Она была глухой, и я думаю, что именно поэтому я научился доступно выражать свои идеи как с помощью речи, так и при ее отсутствии. Меня всегда завораживала сила слов и языка как средства, заменяющего фигуративное изображение», — рассказывает художник.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Meaningless sentence devided for six places. (англ. «Бессмысленное предложение, разделенное между шестью местами»).
Филиппо создал много работ, связанных со словами и языком. Затем, чтобы доказать, что он может добиться сильного визуального эффекта без помощи слов, он начал рисовать на зданиях цветные линии. Интересно, что для изображения линий, которые не несли никакого сообщения, итальянец использовал банку с краской — самый популярный в граффити инструмент для написания букв. После этого он задался целью изобразить тишину.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли Alone Фото: © Филиппо Минелли
В январе 2013-го года у Филиппо открылась первая персональная выставка в Германии, в Ruttkowski68 Gallery в Кёльне. В экспозиции под названием Silence Shapes (англ. 'формы тишины') была представлена новая серия фотографий и картин, посвященных изучению тишины. На снимках запечатлены дымовые шашки, которые испускают цветной дым на природе. Умиротворяющие пейзажи, по задумке автора, должны отсылать зрителя к романтическим полотнам XVII-XVIII веков.
Что касается дымовых шашек, то идея использовать их пришла Филиппо в голову, когда он смотрел без звука репортаж о демонстрации и понял, что наибольшее впечатление на него оказал именно дым. Итальянец подумал, что можно взять это мощное выразительное средство и поместить его в другой контекст — на природу.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Работа из серии «Формы тишины» Фото: © Филиппо Минелли Alone Работа из серии «Формы тишины» Фото: © Филиппо Минелли Alone Работа из серии «Формы тишины» Фото: © Филиппо Минелли
«Я ценю неопределенность, так как для меня она является синонимом свободы, и этот подход влияет на все, что я делаю».
По словам Филиппо, ему очень нравится создавать неожиданные вещи в неожиданных местах. Он искал место, которое воплощало бы тишину — именно поэтому он отправился в горы. Одна из работ была сделана на заброшенном заводе — и хотя это не природный ландшафт, по словам Филиппо, подобные места также ассоциируются с тишиной. У итальянца в планах — работы в джунглях и пустыне. Так как в Европе необходимо разрешение на покупку и использование дымовых шашек, художник делает их сам из минеральных удобрений, сахара и натуральных красителей. Филиппо пытается найти идеальное сочетание дыма и окружающего его пейзажа. И хотя обычно самый впечатляющий момент — начало взрыва дымовой шашки, он не всегда подходит для данной местности и погодных условий. «Я ценю неопределенность, так как для меня она является синонимом свободы, и этот подход влияет на все, что я делаю», — говорит итальянец.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Ruttkowski 68 Alone Фото: Ruttkowski 68
«Я воспринимаю свое творчество как процесс, который должен давать и художнику, и зрителю возможность развиваться дальше.»
На своих картинах Филиппо пытается воспроизвести эффект дыма: он поджигает краску, царапает и протравливает изображения на металлических поверхностях. «Я воспринимаю свое творчество как процесс, который должен давать и художнику, и зрителю возможность развиваться дальше, а не застревать на какой-от одной идее. Я постоянно развиваю свои идеи в разных направлениях, и это меня очень мотивирует. Мне кажется, что не стоит слишком углубляться в одну идею, в одно направление», — говорит  итальянец.
Alone Фото: © Филиппо Минелли
Филиппо интересуется геополитикой, однако не читает ежедневно газеты, так как это, по его мнению, отвлекает от главного и не позволяет увидеть связь между всем происходящим. По этой же причине он предпочитает создавать работы не по отдельности, а сериями — так лучше прослеживается их сложность и взаимосвязь. «Я считаю, что сложность и разнообразие — вот ключи к расшифровке реальности и к ее изображению: необходимо исследовать разные направления. Меня больше интересуют приграничные районы нежели сами государства, и мне повезло, что я могу проводить большую часть своего рабочего и свободного времени путешествуя и размышляя над различными проблемами», — говорит итальянец. Филиппо всегда много путешествовал: он побывал в Монголии, во многих странах Юго-Восточной Азии, в Африке и не планирует останавливаться.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Часть из серии работ под названием Contradictions (англ. 'противоречия'). Фото: © Филиппо Минелли
«Иногда мои работы печатают крупные издательства, журналы и газеты, их демонстрируют в галереях, музеях и различных фондах, но мои любимые проекты — те, в которых я непосредственно участвую или которые я целиком создаю сам», — делится художник.

Alone Фото: © Филиппо Минелли
Материал подготовила Ксения По.
Больше узнать о Филиппо Минелли вы можете, посетив его сайт и страницы на Flickr и Facebook.
9 понравилось
История граффити: часть первая История граффити: часть первая

Специально для наших читателей мы перевели статью об истоках и развитии граффити, написанную нью-йоркскими райтерами «старой школы».

10 41226
Тушь и перо Тушь и перо

Стефан Глерум вручную создает стильные иллюстрации, которые продолжают традиции европейских комиксистов.

6 5353
Userpics_micro
Aske 25 января 2013 в 10:59 ссылка на комментарий
Забавно, что работы разных художников, которые после граффити решили заняться концептуализмом в уличной среде, иногда похожи. В данном случае старые работы Филиппо с линиями, словами и предложениями на стенах сразу напоминают о Саше Курмазе и Игоре П.
5
Userpics_micro
SkvG 25 января 2013 в 13:08 ссылка на комментарий
Тоже самое хотел отметить)
Userpics_micro
Abel-kras 25 января 2013 в 20:30 ссылка на комментарий
c дымом что то похожее видел
Userpics_micro
8350 25 января 2013 в 23:09 ссылка на комментарий
Голландец Berndnaut Smilde делал внешне похожие штуки, но там другое о другом, совсем. А конкретно с дымом, очень крутая работа была у Антона Гинзбурга, например. Работу эту, к слову, он показывал на 54-й Венецианской биеннале. http://vimeo.com/24812133
3
Userpics_micro
LX 27 января 2013 в 00:31 ссылка на комментарий
Мне хочется понять вот что: зачем на это ходить в галереи?
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.