Наверх
01 апреля 2013 в 14:04 Искусство Художники 4 9 6825

Из грязи в князи

Англия, Adam Neate

Адам Нит — английский мастер объемных картин-инсталляций, который за пять лет оставил на улицах Лондона тысячи рисунков на общую сумму в несколько миллионов фунтов.

Alone «Полулежащая обнаженная», 2011 г. © Адам Нит

Фото: Elms Lesters
Адам Нит (Adam Neate) родился в 1977-м году в английском городе Колчестере, а вырос в Ипсвиче. В середине восьмидесятых годов двоюродный брат рассказал ему о граффити. Адам увлекся хип-хоп культурой: брал в библиотеке книги «Искусство подземки» (Subway Art) и «Аэрозольное искусство» (Spray Can Art), смотрел фильмы о граффити, слушал хип-хоп и группу Beastie Boys. Адам поступил в Колледж Саффолка (Suffolk College), на факультет графического дизайна. Окончив  обучение, он перебрался в Лондон, начал работать в рекламном агентстве Glue и учиться рисовать.
Alone Ранние работы Адама, большинство из которых, вероятно, оказалось на улице. Изображение: Curbs
Нит учился рисовать необычным способом: он собирал на улицах картон и рисовал на нем аэрозолем. Учиться на холстах, по его мнению, — слишком дорого. Так как англичанин часто использовал коробки, он с самого начала увлекся изучением объемных изображений. Он до сих пор часто рвет картон на части и выкладывает его слоями, создавая глубину.

Alone Фрагмент работы «Паства», 2008 г. Фото: Arrestedmotion
Сначала Нит дарил свои работы друзьям, но, когда картин стало слишком много, художник начал оставлять их возле магазинов, которые торгуют подержанными вещами и отдают деньги на благотворительность. Однако вскоре он заметил, что его картинки не продают, а просто выбрасывают на помойку. Тогда англичанин решил оставлять картонки с рисунками прямо на улицах города. Так, Адам Нит стал основоположником уникального явления: он превратил улицу в галерею, развешивая работы на фонарных столбах, дверях, контейнерах для мусора и просто оставляя их возле витрин. 


Фотографии: Oi You, Tumblr

За ночь Нит размещал таким образом около двадцати работ, а за год получалось около тысячи. За пять лет Нит оставил на улицах Лондона несколько тысяч своих работ. Среди художников, чье творчество оказало на него влияние и продолжает вдохновлять, англичанин называет Пабло Пикассо, нью-йоркского граффити-райтера Дейза (Daze) и свою супругу Валеску (Waleska).

Alone Бразилия, 2008 г. Фото: Tha Daily Duff
Художник избегал общения с галеристами, но в какой-то момент с ним связались представители выставочного пространства Elms Lesters Painting Rooms. Нит согласился сотрудничать с галереей, решив, однако, рисовать в другом стиле и с применением другой техники. Он говорит, что, когда создает работы для галереи, у него намного больше времени, чем когда он рисует для улицы.


«Красный 4D портрет», 2011 г. © Адам Нит

«Черный стул», 2012 г. © Адам Нит
В марте 2007-го года Макс Фостер — английский корреспондент американского телеканала CNN International — подобрал на улице одну из работ Нита и познакомил широкую общественность с этим необычным художником. В мае того же года галерея Elms Lesters устроила персональную выставку работ Нита. Она оказалась очень успешной, и картины англичанина раскупили за считанные часы. В декабре 2007-го года работа Нита «Смертник» (Suicide Bomber) ушла с престижного аукциона Sotheby’s за 78 500 фунтов стерлингов.


Общий вид экспозиции в Elms Lesters и работа «Смертник».

«Я всегда мечтал показать свои работы всему Лондону, за раз захватить весь город.»
В ноябре 2008-го года Адам Нит провел акцию «Лондонское представление» (The London Show): вместе с помощниками он оставили на улицах всех районов Лондона тысячу шелкографических отпечатков одной из своих работ общей стоимостью миллион фунтов. Любой желающий мог забрать отпечаток себе, сохранить или продать его. Некоторые подобранные на улицах рисунки Нита тут же появились на аукционе Ebay. Англичанин заявил, что он не имеет ничего против: «Я всегда мечтал показать свои работы всему Лондону, за раз захватить весь город. Мне хочется, чтобы все могли увидеть мои работы. А после того, как рисунки оказались на улице, не важно, что с ним случится».

1 из 1000 отпечатков. Фото: Blogspot
Alone Фото: Blogspot
По словам Нита, его всегда интересовала идея Уорхола о силе брендов. «Концепция бесплатного искусства бросает вызов идее о том, что искусство является товаром и имеет в обществе определенную цену. Я перенес эту идею на новый уровень и выясняю, можно ли отделить искусство от коммерции», — говорит английский художник.

Alone © Адам Нит
Жена Нита — бразильянка с японскими корнями, поэтому супруги живут на два дома: в Англии и в Бразилии. По словам художника, искусство Южной Америки и роль религии в жизни латиноамериканцев оказали сильное влияние на его творчество.


«Велосипедисты», 2012 г. © Адам Нит

Портрет супруги, «Валеска», 2010 г.
«Учиться заново — это как начинать все сначала, что на самом деле не так уж и плохо.»
«Религия всегда меня завораживала — та власть, которую искусство вместе с религией имеют над людьми. Мне хотелось это переосмыслить. Пятьсот лет назад вы бы смотрели на витраж, с проходящим сквозь него светом. Я смотрю на то, что является современным аналогом, и пытаюсь снова поймать человеческую веру. Я совсем не религиозный человек, но изображения человеческой веры меня завораживают, и, мне кажется, что это самое сильное в искусстве — то, что ты чувствуешь нутром, эмоции, которое оно может тебе дать», — говорит англичанин.


Серия «Паства», 2010 г. Фотографии: Flickr

Уже несколько лет Адама Нита представляет галерея Elms Lesters Painting Rooms: они постоянно проводят выставки его работ, а также возят его картины и инсталляции на выставки в Китай, Сингапур и на Тайвань.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

«Сколько себя помню, я постоянно работал с картоном и краской. И вот решил попробовать другие материалы: пластик, металл и ткань. Пришлось учиться заново, а это как начинать все сначала, что на самом деле не так уж и плохо», — признался Нит в интервью BBC несколько лет назад. «Большая часть моих работ — экспериментальная», — говорит художник. Нит любит пробовать разные материалы и техники и придерживается принципа Пабло Пикассо: «Копировать себя — опаснее, чем копировать других. Это ведет к бесплодию».


Фото: Flickr

Фото: Flickr

Фото: Flickr
Английский художник постоянно работает с объемом и добился впечатляющих успехов: он создает трехмерные картины-инсталляции, в которые включает детали из ткани, пластика и металла. Критики отмечают мастерство, с каким он создает объемные работы, а также его необычный, легко узнаваемый стиль. Работы Нита пользуются популярностью у коллекционеров из Европы, Азии и США, а у него самого появляются последователи. Его работами интересуются Лондонская Национальная галерея (The National Gallery), галереи Тейт (Tate) и Национальная портретная галерея (Nationl Portrait Gallery). В планах у Адама Нита — заняться фотографией и скульптурой.


Фото: Arrested Motion

Фото: Arrested Motion
Материал подготовили Мария Селезнева, Ксения По и Дмитрий Звягин. Использованы отрывки из интервью для BBC.
Узнать больше об Адаме Ните вы можете, посетив сайт галереи Elms Lesters.
9 понравилось
Missing
Viska 01 апреля 2013 в 20:31 ссылка на комментарий
Отличный художник! как по мне его любимый художник не только Пикассо, но и Фрэнсис Бэкон)
3
Userpics_micro
vaniason 02 апреля 2013 в 02:52 ссылка на комментарий
Даже не знаю. Мне почему-то кажется, что вживую многие работы выглядят хуже, чем на фото. И если бы я увидела какую-то работу отдельно, саму по себе, вряд ли бы как-то отметила ее для себя. Но в то же время, когда смотришь вцелом, впечатление хорошее, как будто Адам Нит - молодчина) Ну и портреты из цветного пластика - разрыв конечно) крутые) Вроде "Эй, Пабло, а я вот так могу.."
1
Userpics_micro
И такой мотив печали у него прослеживается помойму
1
Userpics_micro
nezd 02 апреля 2013 в 20:38 ссылка на комментарий
это волшебство какое-то
1
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.