Наверх
14 апреля 2017 в 17:04 Искусство Выставки 0 0 485

Неустойчивые равновесия

Москва, Паблик-арт

Так озаглавлена выставка паблик-арт объектов, которая проходит до 27-го апреля в Московском Международном Университете. Мы поговорили с одним из кураторов выставки — Катей Карцевой.

Alone

Расскажи, пожалуйста, вкратце о себе и чем ты занимаешься?

По основному образованию я специалист по рекламе и связям с общественностью. Поработав несколько лет по специальности в 2011-м году, я защитила диссертацию в МГУ по культурологическим аспектам арт-рынка, и  стала реализовывать собственные проекты в сфере культуры и искусства. В 2011-м была одним из кураторов выставки «Легенды Голливуда. Светская хроника. 50-60» в галерее Fotoloft на Винзаводе. В 2012-м куратором социального арт-проекта «Человейник. New Look» в галерее Photohub Manometr в Artplay. Позже работала руководителем проекта VI Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». В 2011-м году основала свой портал об искусстве Art and You, который существует по сей день. С 2012-го года я стала преподавать на кафедре прикладной культурологии и социокультурного менеджмента авторский курс по выставочному менеджменту. С 2014-го я занимаюсь проектами корпоративных художественных выставок и мероприятий. По этой линии успела поработать с такими компаниями как Сбербанк, Трубная металлургическая компания и Крайслер Россия. 

Я не являюсь искусствоведом, куратором или дилером в чистом виде, скорее таким междисциплинарным деятелем в области культуры и искусства. Мне интересно реализовывать разные проекты. Это для меня главный критерий, чтобы у самой была искренняя вера и заинтересованность в том, что я делаю. Если они есть, я берусь за работу.

Alone

Как тебе пришла идея сделать выставку скульптур и инсталляций?

Мне всегда интересовала сама идея паблик-арта. Так как я преподаю в ВУЗе, располагающим большим пространством в центре Москвы, эта мысль должна была рано или поздно родиться сама собой. Мне было интересно объединить образовательную среду с атмосферой современного искусства. Я не буду первопроходцем если скажу, что искусство сегодня необходимо для формирования критического мышления, диагностирования современности, выявления ее симптоматики. Поэтому оно необходимо не только профильным студентам, например, которым я читаю курс «выставочное дело», но и студентам других факультетов, а также другим преподавателям. Не все за рамками мира современного искусства это понимают, и я рада, что руководство учебного заведения тепло отнеслось к идее этой выставки и поддержало нас. Миссия Международного университета в Москве – формирование людей с новым мировоззрением. Поэтому, наличие современного искусства в его стенах кажется мне логичным.

Центральная тема в паблик-арте — взаимодействие с неподготовленной аудиторией.  Мне это было особенно интересно – спровоцировать реакции, дискуссии – через искусство побудить обоюдный интерес к общению друг с другом. Почему скульптуры и инсталляции? Во-первых, само пространство, где проходит выставка — очень сложное – атриум площадью 700 кв. метров с панорамным остеклением кровли и высотой в 4 этажа. Тут нужны были работы, сделанные специально для этого пространства, в том числе и масштабные, которые держали бы экспозицию. Во-вторых, именно объекты и инсталляции я считаю наиболее эффективным способом коммуникации с молодой аудиторией.

Alone

Расскажи о тех участниках выставки, на чьи работы на твой взгляд стоит обратить внимание. Я имею в виду не только на работы в экспозиции, а вообще.

Это, безусловно, работы Дмитрия Аске. Художник, который начинал с граффити на улицах, работал с компьютерной графикой, а сегодня создает сложные композиции из дерева. Но все его творчество объединяет любовь к геометрическим формам и ярким чистым цветам. Его стиль очень узнаваем. Мне кажется интересным то, что Дмитрий является в некотором смысле соединительным элементом между андеграундным уличным искусством и искусством, представленным в галереях и продающимся на аукционах. 

Интересно наблюдать за Натальей Балабановой, в прошлом исполнительным директором Уральской Индустриальной биеннале, а ныне художником, работающим с перформансом, видео и лэнд-артом. В ее работах улавливаются очень тонкие смысловые вибрации. И при этом, это всегда емкое и цельное высказывание. В рамках проекта «Неустойчивые равновесия» она представила работу «Иерархия», которая является продолжением ее серии «Интенции к порядку». 

Также стоит обратить внимание на Ларису Федотову. В своих работах художник поднимает вопросы формирования человеческой идентичности. Как изменения в социальной, информационной и 
психологической среде влияют на определение человеком точки, из которой он воспринимает мир. Для проекта «Неустойчивые равновесия» она предоставила объект «Floating».

Alone

Ты занимаешься сайтом об искусстве. Расскажи, что тебе даёт эта деятельность?

Сайт родился совместно с написанием моей диссертации на тему «культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок». В ходе исследовательской работы был собран обширный материал и хотелось поделиться им с людьми. В Интернете очень мало бесплатных качественных материалов о художественном рынке и арт-менеджменту. Я думаю, отсутствие доступной информации — также один из факторов, тормозящих развитие арт-рынка в России. Позже, сайт стал жить своей жизнью – оказалось, что как художникам, так и институциям необходима была площадка, которая могла бы рассказать об их творчестве, выставках и событиях. Сегодня главная задача сайта – консолидация информации о ключевых российских художниках и игроках арт-рынка. Лично мне эта деятельность дает повод общения со многими интересными людьми. А ведь, именно люди являются главным ресурсом успешной проектной деятельности.

Alone

Поделись, пожалуйста, своим взглядом снаружи на то как воспринимается уличное искусство.

В  1990-е граффити ассоциировались у меня с хип-хопом, брейкдансом и скейтбордингом. Я тогда училась в школе и, конечно, граффити казалось мне чем-то очень крутым. Позже, когда я стала исследовать искусство, с конца 2000-х, обнаружила, что стрит-арт время от времени встречается в контексте институциональных выставок. Так к примеру, я помню, как увидела работы Тимофея Ради в ГЦСИ, также в рамках проекта в уральском филиале ГЦСИ мы для Artandyou делали интервью с Кириллом Кто. На Cosmoscow общалась с владельцами нижегородской галереи ТОЛК, занимающейся уличным искусством (на данный момент закрыта. прим. ред.). Мы также делали интервью с их директором, исследователем уличного искусства Анной Нистратовой. Параллельно мы стали свидетелями появления Музея стрит-арта в Петербурге и Международной биеннале уличного искусства Артмоссфера в Москве. В общем, я поняла, что искусство с улиц активно перемещается в пространство галерей и даже музеев. Лично для меня, это стало поводом более глубокого погружения и знакомства с этим направлением. Оно очень отличается и имеет свою специфику. Так публика, которую я видела на Артмоссфере была совсем не похожа на ту, которую я привыкла видеть, к примеру, на Московской биеннале. На мой взгляд, в уличном искусстве есть драйв и адреналин. Я думаю, именно это привлекает коллекционеров приобретаюзих работы уличных художников.

Alone

Если бы у тебя была возможность, с кем из российских или иностранных художников ты хотела бы поработать в рамках паблик-арт-проекта?

Здесь все зависит от конкретного проекта, от площадки, от аудитории, от направленности высказывания. Мне сложно кого-то выделить, но я могу назвать тех, за чьими паблик-арт работами я с интересом слежу. Это Николай Полисский, Андрей Бартенев и Саша Фролова, Дмитрий Каварга,  Electroboutique, Сергей Соболев, Crocodile Power, Aes+F и другие. В общем, вы понимаете, что это все очень разные художники. Я думаю стоит остановиться пока на российских авторах.

Alone
+ понравилось
Walled Off Walled Off

Российский стрит-арт-блогер Криэйт подготовил статью, посвященную новому масштабному проекту Бэнкси на границе Израиля и Палестины.

0 3182
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.