Наверх
03 октября 2016 в 21:10 Искусство Интервью 4 2 2071

Интервью Марата Морика

Morik, Ruarts, Москва

В октябре в московской галерее RuArts в рамках биеннале «Артмоссфера» пройдет первая персональная выставка Марата Данильяна. Перед открытием Дмитрий Аске побеседовал с Мориком.

Alone


Последний раз я брал у тебя интервью в 2013-м году. Что изменилось в твоем творчестве и подходе за эти три года?

Прежде всего, я свел свое участие в коммерческих проектах к минимуму и это дало больше возможности сконцентрироваться на своем творчестве. Это был важный шаг, на который не так-то просто решиться. Во-первых, в России оформление гораздо надежнее в плане заработка. Во-вторых, оно выводит тебя из зоны комфорта и в итоге дает навыки использования новых инструментов и техник. Однако, коммерческие проекты отнимают так много времени и творческой энергии, что у тебя либо не остается сил на свое творчество, либо сбивается фокус. В какой-то момент приходится расставлять приоритеты.


За эти три года мне удалось побывать в новых местах разной степени дальности. Например, раньше Америка и Канада казались мне странами, расположенными где-то на Луне, теперь я поправил свои знания географии. Также рисовал в Китае, Польше, Дании, Германии, Украине. Как правило все мои путешествия связаны в большей степени с работами на стенах, и со временем я понял для себя одну важную вещь: на больших форматах для меня удобнее работать кистями и валиками, а не аэрозольной краской. И в монументальной живописи вывел для себя парадокс: чем более детализированный эскиз, тем проще и комфортнее мне рисовать на стене.


Еще за это время года я принял участие в нескольких групповых выставках в разных странах, что дало мне и некоторую уверенность в том, что я сделал правильный выбор, и некоторое базовое понимание того, как устроено галерейное дело. Ну и самое главное: за эти три года я, наконец, созрел для своей первой персональной выставки, на которую, пользуясь случаем, приглашаю всех в галерею RuArts.


Alone


Какой у тебя вектор развития на данный момент?

После того как я принял для себя решение пуститься в свободное плавание, каждый год я ставлю для себя конкретную микрозадачу. То есть одну большую с трудом осуществимую макрозадачу я делю на несколько маленьких и стараюсь каждый год их решать. Например, в конце 2015-го года я созрел для того, чтобы в конце этого года состоялась моя первая персональная выставка. На следующий год есть определенные планы, но пока слишком рано о них говорить. Ну а макрозадачу я пока озвучить не готов.


Если говорить конкретнее, то со временем, помимо работы с одной плоскостью, мне хочется попробовать себя в объеме. Сначала в скульптуре, потом в инсталляции. Но для этого мне пока не хватает видения объема. Надеюсь, я это видение разовью. Но живопись для меня намного предпочтительнее, поэтому, если видение не разовьется, то слишком горевать я не буду.


Alone


Сколько произведений ты подготовил для выставки? И сколько времени у тебя ушло на их создание?

С точным количеством работ, которые будут выставлены, мы в ближайшее время определимся, но всего их тридцать. Двадцать пять новых, нигде не показанных, и пять прошлогодних работ, также ранее не представленных в России. Я начал работу в феврале 2016-го, то есть около восьми месяцев с небольшими перерывами на поездки по фестивалям.


Alone


С какими сложностями ты столкнулся при подготовке к персональной выставке?

Как я ранее упоминал, было непросто решиться. Во-первых, я весьма строг к себе и постоянно осаживаю себя как художника. Во-вторых, я относительно медленно рисую и создать двадцать — двадцать пять работ меньше чем за год для меня непростая задача. Во время подготовки у меня никак не выходило из головы огромное пространство галереи RuArts. Я до сих пор испытываю мандраж: заполнят ли мои работы все пространство, не будет ли пустых стен?


Так получилось, что работы я готовил в трех странах: Черногории, Чехии и России. Поэтому все время приходилось учитывать логистику, организовывать места для рисования, рассчитывать время, материалы и т.д. В связи с этим хочу поблагодарить Толика Акуе, Мишу и Ксюшу, команду High Hood Hostel, которые очень мне помогали в Черногории; моей главной музе и критику Ульяне, которая мне помогала и в Праге и в Новосибирске, моему другу Андрею Аберу за то, что продолжает наше дело с агентством FGA, моему брату Тиграну, с которым мы пол ночи запаковывали работы на фанере, родителям за всевозможную поддержку и, разумеется, командам Артмосферы и галереи RuArts, без которых вообще ничего бы не состоялось. Вообще, раз уж пошли слова благодарности, я хочу сказать спасибо коллекционерам, которые приобретают мои работы, людям и компаниям, которые доверяют мне и просто поклонникам моего творчества за теплые отзывы. Критика мне дается с трудом, поэтому тем, кому не нравятся мои работы, спасибо, что держите свое мнение при себе. Слова благодарности обычно пишут в конце, но пусть идет, как идет.


Alone

Как будет называться выставка?
«Балансируя между». Причем сначала мне пришло в голову название на английском: Balancing Between. Как ни странно, я вообще придумываю сначала названия на английском, а потом уже перевожу их на русский. Я выбрал такое название, потому что оно наиболее честно отражает мой путь в творчестве на данный момент. Я все время балансирую между монохромом и цветом, между фигуративом и абстракцией, между жестокими темами и наивной романтикой. Я вообще люблю контрасты и в музыке, и в своем творчестве, и в жизни. Раньше я себя винил в некотором метании и слабости, как художника, так как чаще видишь художников, которые работают строго в одном направлении. Но теперь я понимаю, что просто так устроен, и данное понимание позволило мне выработать некоторые принципы, которым я следую и в жизни, и в творчестве. Например, если мне сложно сделать выбор, я использую все сразу. Если не знаю, что рисовать или нет идеи, я просто начинаю возить кистью по холсту, пока идея не сформируется. Я понял, что лаконичности, чистоте и минимализму я предпочитаю «мешанину» и «грязь». Также я понял, что метод исполнения для меня важнее идеи, и то, что я не художник одной темы или одного метода. И вообще, в английском языке мне больше подходит не слово artist, а слово painter, и это не от того, что я хочу снять с себя ответственность, а от того, что я не придаю такого значения искусству и роли художника в обществе, как это принято сегодня. Поймите меня правильно: все, что я умею и люблю (после валяния на диване), — это рисовать. Но когда смотришь на достижения в сфере науки, громко и гордо заявлять о том, что я — художник, немного странно и даже несуразно. Вот между своей любовью к творчеству и пониманием уязвимости этой человеческой сферы деятельности я и балансирую.

Alone

У всех этих работ или серий есть общая тема?
Зная себя, я понял, что создать двадцать пять работ в одной теме или даже стилистике для меня будет адской мукой. Поэтому я сразу решил, что буду готовить небольшие серии из трех, максимум пяти работ, но если и это будет затруднительно, то буду работать по принципу «как пойдет». И этот принцип победил. Но несмотря на разнообразие тем, техник и настроений, каждая из работ для меня многое значит и проходных работ лично для меня там нет. И я надеюсь, несмотря на их непохожесть, зритель почувствует в них руку и взгляд одного конкретного человека.

Alone

Расскажи о материалах, которые ты используешь в своей живописи?
Я работаю акрилом, масляной и восковой пастелью, восковыми мелками, углем, карандашом и аэрозольными красками. Причем со временем я понял, что аэрозольными красками мне больше нравится работать на холстах нежели чем на стенах. Кроме холстов, я подготовил шесть объемных работ. Надеюсь, тебе они особенно понравятся. В будущем я все-таки хотел бы попробовать себя в работе с маслом, но пока мне не понятно, как к нему подступиться, и все из-за того, что оно слишком долго сохнет. Во время работы я все время трогаю холст, размазываю пальцем, опираюсь на него и стихийно поверх краски чиркаю мелками. Как это делать с маслом, я пока что не придумал. Также надеюсь все-таки овладеть техниками создания скульптур, но это уже другая история и для следующих выставок. Спасибо!

6 октября - 5 ноября. Москва, галерея RuArts, 1-й Заяатьевский пер, д.10. Вт-сб, 12:00-20:00. Вход — свободный.
Материал подготовил
Дмитрий Аске
Другие материалы о Марате Данильяне вы можете посмотреть здесь.
2 понравилось
Проект 64: не/зависимость Проект 64: не/зависимость

В рамках специальной программы биеннале «Артмоссфера» в Москве проходит выставка, посвященная критике общества потребления.

0 654
Презентация книги «Искусство и город» Презентация книги «Искусство и город»

9-го октября в Москве пройдет презентация новой книги Игоря П., представляющей собой масштабное исследование различных направлений искусства в общественном пространстве.

0 963
Userpics_micro
SkvG 03 октября 2016 в 22:40 ссылка на комментарий
Очень честно, скромно и лаконично! Марат, жду открытия выставки и встречи)
Userpics_micro
Keuc 04 октября 2016 в 15:46 ссылка на комментарий
ты на югах будешь, все равно))
Userpics_micro
Sloof 04 октября 2016 в 00:51 ссылка на комментарий
Жаль, что вряд ли смогу посетить выставку, жду подробного фототчета.
Userpics_micro
Afix 10 октября 2016 в 23:22 ссылка на комментарий
Желаю отличного проведения выставки!
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.