Наверх
14 ноября 2017 в 15:11 Искусство Интервью 0 2 476

Интервью с Дмитрием Аске

Aske, Ruarts, Москва

Художник рассказал о подготовке к персональной выставке «Сквозь туман», которая проходит в Москве до 2-го декабря.

Alone Фото: Даниил Примак
Расскажи о своем сотрудничестве с галереей RuArts.

Я работаю с галереей и фондом уже несколько лет. В коллекции RuArts и его основательницы Марианны Сардаровой находится несколько моих произведений, в том числе уже и из нынешней экспозиции. Впервые моя работа появилась в RuArts на выставке «Части стен» в 2014-м году. Позднее там проходила групповая выставка «Непредвиденные обстоятельства», в которой участвовали Алексей Лука (Luka), немец Сэт Уан (SatOne), швед Финста (Finsta) и я. Еще, в прошлом году я выиграл грант фонда RuArts и объединения «Артмоссфера» и прочитал в галерее курс из 20 лекций о граффити и стрит-арте.

Alone Фото: Даниил Примак
Как ты придумал название выставки?

­Я хотел затронуть тему, которая была бы близка как мне самому, так и зрителям — ведь каждый много раз сталкивался с ситуациями, в которых сразу не понятно, как нужно поступить и что делать дальше. Именно это, в первую очередь, я хотел заложить в название «Сквозь туман». Дополнительные смыслы появились, когда я уже писал концепцию и работал над произведениями.

Сколько произведений представлено на выставке, и как долго ты работал над ними?

Всего в экспозиции двадцать восемь произведений: двадцать четыре фанерные картины и четыре небольшие скульптуры. Я создавал их на протяжении девяти месяцев. На сегодняшний день это — мой самый большой проект.

Alone Фото: Даниил Примак
­Рассказывает ли каждая работа какую-­то свою историю или все они части одного целого?

Оба варианта верны. Изначально я хотел сделать так, чтобы все произведения составляли одну серию, но при этом были бы разнообразными и могли бы восприниматься по отдельности. Связь одних работ можно лекго проследить, а с другими она не так очевидна. И еще одна мелочь: у всех картин нижний фоновый слой — красный. Это — красная линия, которая проходит через все работы, подчеркивая их единство.
­Как бы ты охарактеризовал настроение своих работ? Почему оно такое?

На мой взгляд, работы получились тревожные. Это то чувство, которое сопровождает состояние неопределенности и предстоящую встречу с неизвестностью. Однако, визуально работы достаточно хорошо увлекают взгляд зрителя. Мне нравится это сочетание. Я считаю, что в современном мире нельзя достучаться до широкой аудитории, показывая ей скучные вещи. При этом я хочу, чтобы произведения несли ряд смыслов и интерпретаций, а не были бы просто развлечением, красивой картинкой.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске
­Чем ты вдохновлялся, создавая свои работы?

Я придумал название и идею выставки до того, как начал создавать эскизы картин. Именно задумка и была основным ориентиром в процессе подготовки.
­Ты впервые представил на выставке скульптуры. Сложно ли было работать над ними?

Да, это был сложный, но интересный опыт, и я хочу продолжить работу в данном направлении. Основная трудность заключается в том, что передать вложенные смыслы в трехмерном объекте сложнее, чем на картине как художественно, так и технически. Я был сильно ограничен во времени и понимал, что могу рассчитывать только на свои силы. В результате, так же как и с картинами, я использовал фанеру и лазерную резку для того, чтобы по слоям набрать объем и иметь возможность вручную собрать скульптуры. Это был первый подобный опыт, и я остался доволен и понял, на что обратить внимание в следующий раз. В будущем я бы хотел сделать небольшие скульптуры из бронзы и, может быть, из фарфора.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске
­Чем отличается работа над картинами и над скульптурами?

В картинах проще создать гармоничный образ и наполнить его смыслами и культурными кодами. При работе с плоским изображением у художника намного больше возможностей. Кроме того, картины проще экспонировать и смотреть.
Скульптура, на мой взгляд, должна выглядеть лаконично и при этом не быть просто декоративной статуэткой. Мне это напоминает работу над логотипами: форма должна быть простой, узнаваемой, но при этом нужно вложить в нее послание. Только вот в векторной графике я чувствую себя уверенно, а в трехмерном моделировании и способах производства объектов пока нет.
­Ты делал проекты скульптур для общественного пространства. Отличается ли процесс их создания от более камерных работ?

Процесс моделирования примерно одинаковый. Основное отличие заключается в том, что небольшие скульптуры можно сделать самому, а произведения для общественных пространств делают в специализированных мастерских. С одной стороны, так проще. С другой, всегда нужно представлять технологии производства, учитывать их ограничения при создании объемной модели и быть уверенным в тех людях, которые занимаются производством. И если сравнивать сами скульптуры в галереях и в общественных пространствах, то масштабные вещи, безусловно, производят больший эффект.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске
­Это твоя вторая персональная выставка. С какими сложностями ты столкнулся при ее подготовке?

В первый раз на выставке, которая прошла в прошлом году, было всего восемь работ, во второй — уже двадцать восемь. Конечно, качество выставки не всегда зависит от количества произведений, но в этот раз мне хотелось, чтобы у зрителя после просмотра экспозиции не было бы недостатка впечатлений и тем для размышлений. Да и пространство галереи RuArts достаточно большое, и было сложно сделать так, чтобы все работы были частью одной серии. Кроме того, я поставил себе задачу показать на выставке что-то новое, чего зрители, знакомые с тем, что я делаю, еще не видели. Такими работами стали абстрактные композиции и скульптуры. Мне было важно, чтобы беспредметные работы были концептуально наполнены: мне пришла в голову мысль сделать их из тех же деталей, что и фигуративные, с которыми они составляют диптихи. Это отлично вписалось в тему экспозиции. И, конечно, работать только над выставкой в течение девяти месяцев было испытанием. В самый активный период подготовки приходилось приезжать в мастерскую к восьми утра и проводить за работой по восемь-двенадцать часов.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Дмитрий Аске Alone Фото: Дмитрий Аске
­Чем ты планируешь заняться после открытия выставки? Какие у тебя творческие планы?

В первую очередь, мне нужно отдохнуть. Потом доделать прерванные проекты, например, завершить монтаж лекций, которые я провел и записал на видео в прошлом году. Из-за большого количества других задач я не успел сделать этого раньше.
Потом буду думать, что интересного я бы хотел сделать в следующем году. Мне уже поступают разные предложения, но пока они все находятся в процессе обсуждения. В 2018-м будет проходить биеннале «Артмоссфера», и думаю, что так или иначе я буду а ней участвовать. Скорее всего, я продолжу принимать участие в образовательных проектах и читать лекции. А что касается более долгосрочных планов, то я бы хотел провести персональную выставку, например, в Париже или Нью-Йорке, и создать новые росписи и скульптуры для общественных пространств как в России, так и за границей.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: Даниил Примак Alone Фото: Даниил Примак
Выставка проходит до 2-го декабря в галерее RuArts. Москва, 1-й Зачатьевский пер., 10. Вт-Сб, 12:00-20:00. Вход — свободный.
2 понравилось
Александар Савич Александар Савич

Работы сербского иллюстратора из Белграда.

0 199
Евгений Эвок Евгений Эвок

Подборка талантливого пост-граффити-художника из Красноярска.

0 131
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.