Наверх
05 октября 2015 в 13:10 Искусство Паблик-арт 4 3 3655

Паблик-арт на ВДНХ

ВДНХ, Артмоссфера, Adno, Aske

Летом ВДНХ и творческое объединение «Артмоссфера» провели паблик-арт программу, в рамках которой на территории парка появлялись произведения искусства российских и зарубежных художников.

Alone Роудсуорс. Фото: © Кирилл Умрихин
ВДНХ совместно с творческим объединением «Артмоссфера» провели этим летом на территории парка паблик-арт программу, в которой приняли участие: Андрей Адно, Дмитрий Аске, Кристофер Дерек Бруно (Christopher Derek Bruno), Андрей Люблинский, Мейзер (Maser), Роудсуорт (Roadsworth), Ростан Тавасиев и коллектив Cracking Art Group. Художники представили инсталляции, скульптуры, настенные росписи и работы на асфальте. Целью проекта было представить широкой публике разные произведения искусства, созданные специально для ВДНХ, и таким образом начать диалог с посетителями парка об искусстве в городской среде.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера» Alone Кристофер Дерек Бруно, «Невежество — причина страха». Фото: «Артмоссфера»
Первыми на территории ВДНХ появились скульптуры уличных художников Кристофера Дерека Бруно «Невежество — причина страха» и Андрея Адно «В себе», созданные для первой биеннале уличного искусства «Артмоссфера», которая прошла осенью 2014-го года. Американец, большое влияние на которого оказали супрематизм и конструктивизм, использует простейшие фигуры и цвета для создания инсталляций, внешний вид которых меняется в зависимости от положения зрителя в пространстве, окружающем работу. Она «складывается» в задуманную художником картину только под определенным углом зрения. По замыслу художника, процесс поиска предлагает бесчисленные вариации формы объекта,
ограниченные любознательностью зрителя или, другими словами, его способностью преодолеть собственное невежество.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Андрей Адно, «В себе». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Адно, «В себе». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Адно, «В себе». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Адно, «В себе». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Адно, «В себе». Фото: «Артмоссфера»
«Семь слоев восприятия, семь фильтров к доверию, пламя внутри уравновешено холодом снаружи», — так описывает свою работу уличный художник из Калининграда Андрей Адно. «В себе» отсылает к роману Джеймса Джойса «Портрета художника в юности». Эта работа иллюстрирует многослойность содержания, показывает сложную природу человеческих отношений и контактов. Автор предлагает вам остановиться и разглядеть живое лицо, скрытое семью узорными масками.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера» Alone Андрей Люблинский, «Дружба народов». Фото: «Артмоссфера»
На главной аллее ВДНХ появились пиксельные скульптуры петербургского художника Андрея Люблинского, перекликающиеся с женскими фигурами знаменитого фонтана «Дружба народов». Вот, что сам художник рассказал об этой работе: «Первые эскизы появись примерно лет пять назад. Проект вырос из увлечения советскими игрушками, которые я коллекционирую достаточно давно. Человечки в национальных костюмах союзных республик были популярны в СССР: их рисовали на плакатах, в книжках и детских журналах, делали кукол в соответствующих нарядах. Чтобы набрать материал, я посещал ресурсы, где собираются коллекционеры, регулярно ходил на барахолку, изучал энциклопедию "Народы Советского Союза". Тема показалась достаточно острой для нашего времени, но эскизы долго лежали без дела — я не мог понять, как это все реализовать. Пробовал нанести изображения на тарелки, текстиль, но получалось не совсем то, что хотелось. И когда мне предложили выставить фигуры на ВДНХ в качестве паблик-арта, пасьянс сложился! Для "Дружбы народов" это идеальная площадка». 
 
Alone Ростан Тавасиев, «Зыбкость». Фото: «Артмоссфера»
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Ростан Тавасиев представил сразу две инсталляции: «Зыбкость» и «Авторитарности». Ваза на падающей колонне, которую подпирает маленький плюшевый персонаж, была создана в 2007-м году как вариант памятника Б.Н. Ельцину. Работа не победила на конкурсе и была представлена широкой публике только в этом году на ВДНХ. Вторая скульптура «Авторитарности», изображающая крокодила верхом на лошади, экспонировалась в ЦСИ «Винзавод» и в музее Абрамцево. «Крокодил и лошадь обшиты искусственным мехом. Это — полиэстер, который применяют в хирургии для внутренних, не рассасывающихся швов. Самый кислотный дождь полиэстеру не угроза. Странно, но меховой памятник может быть устойчивее к погоде, чем бронзовый, который сильно зеленеет. Когда делают ювелирное изделие, в какой-то момент опускают его в кислоту, чтобы растворились все случайные примеси и технический налет и остался только драгоценный метал. Выставку на ВДНХ тоже можно сравнить с погружением в кислоту: это достаточно агрессивная среда, которая не исключает жесткой критики и вандализма. Уверен, что после такого опыта получится увидеть настоящее достоинство моих работ. Когда мы всю ночь монтировали скульптуры на ВДНХ, у меня было устойчивое ощущение, словно я попал в провал во времени, в старый кинофильм. Для меня ВДНХ — знаковое место, и выставлять здесь работы — большая честь и настоящее приключение», — поделился художник.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Cracking Art Group. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера» Alone Cracking Art Group. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера» Alone Cracking Art Group. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера» Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера» Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера» Alone Cracking Art Group. Фото: «Артмоссфера»
В середине лета на ВДНХ появились огромные розовые улитки и синие черепахи. Их создали участники художественной группы Cracking Art, в которую входят итальянцы Ренцо Нукара, Марко Веронезе и Кикко, бельгийцы Карло Рицетти и Уильям Суитлав, а также француз Алекс Анги. Cracking Art Group сочетает в своих инсталляциях художественный и экологический активизм, выстраивает очевидную связь между природным миром и пространством вещей, созданных человеком. По замыслу художников, отлитые из переработанной пластмассы цветные фигуры животных появляются в городском пространстве, напоминая о том, что человек — создание из их мира, просто основательно об этом забывший. 
Alone Дмитрий Аске, «Терпение». Фото: © Дмитрий Аске. Нажмите на фото, чтобы посмотреть в большом размере.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview
В июле московский художник Дмитрий Аске расписал стену беседки и небольшое здание на территории ВДНХ. Почерк художника легко узнать, несмотря на то что работы нарисованы в разных стилях. Небольшая стена беседки под названием «Терпение» выполнена с использованием плавных линий, а роспись «Сестры» на одном из зданий ВДНХ состоит из простых геометрических форм и отсылает к минималистичным работам автора. «Мне хотелось нарисовать не просто что-то красивое, а что-то, что может быть знакомо и близко посетителям парка», — говорит Дмитрий. Кстати, росписи Аске, в отличие от остальных работ паблик-арт программы, останутся на ВДНХ на длительный срок. 
Alone Роудсуорт. Фото: © Кирилл Умрихин
Twocol Twocol Twocol Twocol
Роудсуорт — канадский уличный художник, который любит обыгрывать дорожную разметку и знаки. На ВДНХ он создал две работы: кнопку пуска рядом с ракетой у павильона «Космос» и огромную кисть с голубой краской у одного из павильонов парка. Интереснее всего работы выглядят с высоты птичьего полета.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин Alone Мейзер, лабиринт. Фото: © Кирилл Умрихин
Последнем гостем паблик-арт программы стал ирландец Мейзер: он создал из фанерных листов огромный яркий лабиринт, главной функцией которого было вовлечение зрителя в пространство, созданное художником. Лабиринт быстро стал одним из любимых мест фотографирования посетителей парка.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
В августе на ВДНХ был установлен любопытный интерактивный объект — «стихомат» чеха Ондржея Кобзы (Ondřej Kobza). Это — специальное устройство, при нажатии на соответствующие кнопки которого начинают звучать стихи русских поэтов Серебряного века. Также в рамках паблик-арт программы был проведен открытый конкурс на создание объектов искусства в общественном пространстве, и работы победителей появились на территории парка: Spacehack Алексея Богомолова, «Бабочки» Гаияне Софоян и «Гуси. Третий Рим» Анны Гусевой. 
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин Alone Фото: © Кирилл Умрихин
В заключении мы бы хотели поздравить коллектив ВДНХ, команду «Артмоссферы» и всех участников с успешно проведенной программой, которая стала первым масштабным опытом знакомства широкой российской аудитории с искусством в общественном пространстве. Приятно, что в программе участвовали как отечественные, так и иностранные художники, а представленные работы были очень разнообразными. К сожалению, некоторые посетители парка хотели проверить произведения на прочность, и какие-то из них пришлось реставрировать. Но мы надеемся, что по мере того, как наши соотечественники будут привыкать к объектам искусства в общественных местах, они начнут относиться к ним трепетнее и уважать труд художников. В целом, очень радует, что искусство на улице вызывает живой интерес и продолжает развиваться.
Материал подготовила 
Ксения По
3 понравилось
Выставка Алексея Кузнецова Выставка Алексея Кузнецова

В конце сентября у белорусского художника, а в прошлом граффити-райтера, известного под псевдонимом Ликвид, открылась персональная выставка Visual Attractions в швейцарской Speerstra Gallery.

1 2256
Софи Элиза Софи Элиза

Молодая британская художница создает абстрактные и фигуративные коллажи, используя аппликацию и графические редакторы.

0 1940
Userpics_micro
Pavel_Rtue 05 октября 2015 в 21:58 ссылка на комментарий
Странно это все..
Userpics_micro
Aske 06 октября 2015 в 12:04 ссылка на комментарий
Чем именно?
Userpics_micro
Pavel_Rtue 06 октября 2015 в 22:18 ссылка на комментарий
Похоже на скульптуры для детской площадки какого-нибудь зажиточного московского дворика.
Userpics_micro
Abel-kras 07 октября 2015 в 01:53 ссылка на комментарий
)))
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.