Наверх
16 сентября 2012 в 23:09 Уличная культура Активисты 0 11 9716

Платформа для молодых художников

Сабина Чагина, Street Kit

Наталья Серкова поговорила с Сабиной Чагиной — основателем магазина и галереи Street Kit — и узнала у нее об истории проекта и о ее взгляде на мир современной молодежной культуры.

Alone Фото: © Виктор Енин
Сабину Чагину можно смело включить в чиcло тех, кто в течение последних нескольких лет проводит в Москве различные выставки и мероприятия с участием молодых отечественных и иностранных художников, связанных с уличным искусством. Сабина активно участвует в культурной жизни города, занимается своим магазином-галереей и вместе с мужем Андреем Чагиным — известным ди-джеем и участником творческого объединия Flammable Beats — воспитывает сына. 

Как появилась идея создать галерею? С чего все начиналось?

С 2003-го года я помогаю Flammable Beats организовывать вечеринки, занимаюсь интернет-рассылками, сайтом и подкастом. Параллельно с этим у меня стали возникать идеи объединять музыку и искусство, делать художественно-музыкальные мероприятия, на которых будет звучать хорошая музыка и куда я смогу приглашать художников, чтобы они могли показать свое творчество. Так я начала искать художников и переписываться с ними.


Тебе тогда была близка художественная среда?

Да, в то время я делала украшения и выпускала аксессуары под собственным брендом. Тогда у меня и возникла мысль, что неплохо было бы придумать платформу, на которой будет представлен и мой профайл, и портфолио тех художников, с которыми я общалась. Я нарисовала сайт, сидя в кафе в домбайском сноубордическом лагере. Начала искать художников, но хотела найти не просто тех, кто что-то рисует, а сделать акцент именно на продвижении граффити. Мне было очень интересно, что делает художник помимо стенок — наверняка у него еще есть, например, холсты. Мне захотелось помочь им реализовывать свои идеи. У нас на граффити не заработаешь — часто можно вообще схлопотать, и мне захотелось подталкивать их к творчеству. В общем, какое-то время нащупывала почву, окунулась в среду, увидела, кто и что делает у нас, и когда в 2008-м году сайт нормально заработал, поняла, что нужно двигаться дальше, расширять свои границы на запад и на восток. Сегодня Street Kit — это международный проект, в котором участвуют художники от Сан-Паулу до Екатеринбурга.


Кого из художников ты нашла первым?

Мне тогда очень нравились ребята из Минска: Василий Грино и Pero. Еще Эдик Катыхин: он не уличный художник, но мне всегда очень нравилось все, что он делает. Это — человек, как будто весь состоящий из творческой силы. Стаc из «Зачем»: мы с ним пересеклись как-то на тусовке, познакомились, в итоге я предложила сделать ему совместную коллекцию сумок, и все прошло очень успешно.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Доярка», Эдик Катыхин, Шелкография, 42 x30 см, 2010 Alone Василий Грино, Москва, 2012
И как вы начали свое продвижение?

Долгое время это была такая виртуальная галерея: до 2011-го года все работы были представлены только на сайте. При этом у меня уже накопилось некоторое количество работ, и я поняла, что надо делать выставки. Первая выставка прошла в 2009-м году на Faces&Laces: для меня это тогда было довольно масштабным мероприятием. Там участвовало пятнадцать художников из разных стран: я им разослала лонгборды и кроссовки, а они прислали мне их назад разрисованными вместе со своими холстами и другими работами. Для выставки я купила парник и немного его переделала. Идея была в том, что я могу поставить его где угодно и сделать такую временную галерею. Эта выставка была для меня серьезным шагом, потому что всей логистикой и организацией я занималась сама. Буквально через несколько дней после этого мне позвонили из Baibakov Gallery и предложили в Ночь Музеев сделать выставку в арке на Красном Октябре. Мы сделали вечеринку: за всю ночь там побывало около трех тысяч человек — было здорово.


Что потом стало с этими работами?

Что-то купили сразу после выставки, что-то сейчас выставлено в галерее для продажи. В принципе, такова и была моя идея — создать платформу для молодых художников, чтобы поддерживать их, чтобы они не уходили в офисы, униженные и оскорбленные, а продолжали заниматься своим делом и за счет него существовать. Причем описать типичного на тот момент покупателя я бы не смогла: звонили и приходили совершенно неожиданные люди.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit Alone Фотографии с мероприятий Streetkit
Что было потом?

Я поняла, что нужно проводить мероприятия и пригласила аргентинского художника Gualicho, с которым тогда переписывалась. Мы построили стену размером 20м2 в галерее «Мел». Он расписывал ее в течение трех дней, а также провел мастер-класс, на котором рассказал о своих уличных работах и об анимации. Посетителей было более чем достаточно, мы заваривали чай, варили глинтвейн. Уже тогда я четко поняла для себя, что хочу заниматься именно этим — организацией арт-шоу и дальнейшим сотрудничеством с художниками.


Расскажи о вашем новом проекте.

Проект Flowmasters — это городская программа, которая нацелена на благоустройство города, создание нового дизайна, скажем так, интерфейса городской среды. В рамках проекта художники будут создавать арт-объекты в реальном времени и проводить мастер-классы.

Паблик-арт — это живое искусство: оно создается на ваших глазах, здесь и сейчас.

Если у нас получится реализовать эту программу, мы будем привозить художников из разных стран для обмена опытом: я считаю, это очень важный элемент коммуникации. Мы начнем с «Флакона»: сначала сделаем проекты на этой территории, потому что муниципалитету нужно будет что-то показать, а наладить с ним контакт очень сложно.


Какие мероприятия вы планируете провести?

Тридцать первого марта приезжал художник Доминик Хейлиг, более известный как Kazmonavt: он десять лет жил в России, напечатал здесь свой комикс KAZKA — THE BLACK SHIP. Проходили выставка шелкографий из этой книжки и пятичасовой мастер-класс, на котором участники общались c Домиником и нарисовали собственные комиксы под руководством художника. Вместе с Professors будем делать детскую площадку. На сайте у нас висит список художников, которые уже готовы приезжать и участвовать в проекте, например с Gola мы уже договорились: он пришлет нам свои холсты, у него сейчас в Европе очень много стен. Он придумал сделать фасад, объединив живопись с озеленением; надеюсь, получится пригласить Interesni Kazki — я их очень люблю.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Pprofessors Alone Алексей Luka Alone Iнтереснi Казки в Балтиморе Alone Gola в Сан-Паулу
Какое у тебя впечатление от художественной среды, которая есть в Москве? Многие жалуются, что ничего не происходит. Ты чувствуешь развитие?

Знаешь, мне все нравится. Надо жить в ногу со времени и не грезить светлым прошлым или будущим. У каждого времени есть своя ключевая тенденция, и у меня никогда не было мыслей, например, уехать. Все зависит от человека: если ему чего-то не хватает, не нужно в это никого винить, нужно приложить усилие, взять и сделать. А насчет жалоб, если бы было все наоборот, то у нас жаловались бы, что, как в той же Америке, слишком много всего происходит и конкуренция такая, что не выжить. Я как раз в России не вижу никаких препятствий для реализации своей идеи, надо прислушиваться к своему сердцу и делать простые вещи, а не пытаться проворачивать что-нибудь эдакое. А развитие — оно идет своим нормальным путем, надо просто заниматься делом.


Ты чувствуешь формирование среды и рынка?

Я часто говорю знакомым, что если бы современники Ван Гога покупали его работы, то их потомки сейчас были бы миллионерами. Я предлагаю людям интересоваться тем, что существует именно сейчас. Недостаточно просто ходить на выставки и смотреть гениев прошлого, есть люди, на которых нужно обратить внимание уже сейчас, иначе эти люди могут стать такими же одинокими, каким был когда-то Ван Гог. Я общаюсь с европейскими художниками: у них нет таких проблем и нет различия между коммерческими и некоммерческими работами, и для меня этого различия нет. Я считаю, что у нас сейчас вполне реально жить за счет своей творческой деятельности. Я даже больше скажу: если ты честен сам с собой, занимаешься своим творчеством бескорыстно и не ждешь моментальной отдачи, денежной в том числе, то все придет. Творчество — тот же ребенок: ты его кормишь и поишь бескорыстно, и потом плоды твоего старания возвращаются. А если ты пытаешься сразу срубить, ничего не умея, конечно, люди могут называть это коммерцией, но в сущности это просто отсутствие таланта и старания.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit Alone Магазин Streetkit
Есть ощущение, что наши ребята делают не так много и круто, как западные художники?

Нет. Здесь просто стоит вопрос возможности реализации. Например, Уорхол был прекрасным продюсером. Баскиа — он гений, но что бы он делал без Уорхола? Жил бы, наверное, на улице, что-то бы там себе рисовал. Но они нашли друг друга. Это нормально и обязательно, что должны быть спонсоры, хорошие организаторы и администраторы, которые по-настоящему любят творчество конкретных людей и пытаются этих людей продвигать.


Выходит, для тебя самый важный элемент продвижения — это организация мероприятий?

Конечно. В первую очередь — это наша программа Flowmasters, в которую также входит образовательная деятельность. Вот люди говорят о проблемах культуры, но что они делают для того, чтобы их решать? Жалуются, что у нас публика не знает музыкантов: я, мол, привез таких крутых парней, а на концерт никто не идет. Но организовать концерт — этого недостаточно. Что вы сделали помимо этого? Стоит человек в пробке, включил радио, а ему рассказывают, кто такой, к примеру, Майлз Девис. Этого же ничего нет. Я не говорю, что каждый, кто привозит музыкантов, должен делать радиопередачу, но тогда и жаловаться не стоит.


Ты можешь в целом обозначить нишу, которую вы занимаете?

Сложно втиснуть все в какие-то рамки. Мы занимаемся изданием винила: если ты пишешь музыку, то можешь прийти, нарезать свой трек и сделать пластинку. Если ты художник, мы поможем реализовать твой готовый проект: будем стараться продвигать его, давать художнику возможность заработать. У нас есть свой бренд одежды, и ты можешь, к примеру, принять участие в создании линейки. Если ты художник, рисующий на стенах, мы можем включить тебя в программу мероприятий или в групповую выставку. То есть, если говорить в общем, мы создали платформу, на базе которой любой творческий человек, будь то художник или музыкант, может реализовать свой проект.
Интервью подготовила Наталья Серкова.
Подробнее ознакомиться с деятельностью Сабины Чагиной вы можете на сайтах Street Kit и Flickr.
11 понравилось
30 райтеров в Инстаграме 30 райтеров в Инстаграме

Поэзия — создатель сайта Graffuturism — собрал список ссылок на профили известных граффити-райтеров и уличных художников в Инстаграме. Многие публикуют не только свои работы, но и личные фотографии.

3 9888
Милтон Глейзер — живая легенда дизайна Милтон Глейзер — живая легенда дизайна

Один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY.

3 26849
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.