Наверх
08 августа 2013 в 12:08 Уличная культура Музыка 1 4 5485

Кёртис Блоу: рэпер, продюсер, священник

США, Kurtis Blow, Хип-хоп, Старая школа

Он сыграл огромную роль в развитии хип-хопа: стал первым рэпером, подписавшим контракт с крупной звукозаписывающей компанией, первый выпустил «золотой» сингл и открыл много «звезд».

Alone

Кёрт Уолкер (Kurt Walker) родился в 1959-м году в Гарлеме в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру в середине 1970-х годов с брейкданса. Затем он увлекся диджеингом и выступал под псевдонимом Kool DJ Kurt. Во время учебы в The City College of New York Кёртис работал на радиостанции колледжа. После этого настала пора рэпа: в 1977-м году он стал эмси и по совету своего менеджера, а в будущем рэп-магната, Рассела Симмонса (Russell Simmons), поменял свое настоящее имя на псевдоним Кёртис Блоу (Kurtis Blow).

Alone

Блоу выступал с Гранмастером Флэшом (Grandmaster Flash), а также с младшим братом Симмонса — Джозефом, который сначала взял себе псевдоним Son of Kurtis Blow (англ. 'сын Кертиса Блоу'), а затем стал участником знаменитой команды Run DMC. В 1977-1978-м годах выступления Кертиса в Гарлеме и Бронксе сделали из него звезду андеграунда, и им заинтересовалась крупная звукозаписывающая компания.
Хип-хоп: рэпер и продюсер
Alone

В 1979-м, в возрасте двадцати лет, Кертис подписал контракт с лейблом Mercury, который выпустил его сингл Christmas Rappin' (англ. 'рождественский рэп'), а затем The Breaks (англ. 'брейк'). Обе композиции ждал оглушительный успех: они продались тиражем около полумиллиона копий. Песня The Breaks вошла в пятерку лучших R&B композиций, а затем стала «золотой». 


Обложка сингла Christmas Rappin'

Видео Christmas Rappin', 1980 г.

В 1980-м году у Кертиса вышел полноценный дебютный альбом Kurtis Blow, вошедший в десятку лучших R&B альбомов. В песне Hard Times (англ.  'тяжелые времена') рэпер впервые заговорил о социальных проблемах — тема, подхваченная позднее многими рэп-исполнителями. В том же году американец выступил на разогреве у Боба Марли в Мэдисон-сквер-гарден (Madison Square Garden), где собралась аудитория в двадцать тысяч человек. Он также записал дуэт с рок-легендой Бобом Диланом: композиция Street Rock (англ. 'уличный рок') появилась на альбоме Kingdom Blow (англ. 'королевство Блоу'), вышедшем в 1986-м году.



Кертис исполняет The Breaks на SoulTrain TV Show, 1980 г.

Обложка сингла The Breaks

Обложка сингла Party Time?

Обложка сингла Party Time?

C 1979-го по 1988-й Кертис выпустил девять синглов и мини-альбомов: Christmas Rappin', The Breaks, Tough EP, Party Time?, Nervous, Ego Trip, The Bronx, Back By Popular Demand, Basketball, а также восемь полноценных альбомов: Kurtis Blow, Deuce, Tough, The Best Rapper On The Scene, Ego Trip, America, Kingdom Blow, Back By Popular Demand.


Обложка сингла Basketball

Клип на песню Basketball, 1984 г.
Кертису сложно было повторить успех песни The Breaks: альбомы, выпущенные после 1981-го года, были коммерчески не очень успешными. Тем не менее, Кертис продолжал много работать: он не только занимался собственным творчеством, но и продвигал молодых исполнителей. Он был продюсером, и в разное время с ним работали: The Fat Boys, Run DMC, Лавбаг Старски (Lovebug Starski), Dr. Jekyll and Mr. Hyde, Full Force и Вайклеф Жан (Wyclef Jean).


Обложка сингла America

Знаменитый клип 1985-го года на песню «Америка»
В 1985-м году в художественном фильме Krush Groove Кертис исполнил песню If I Ruled The World (англ. 'если бы я правил миром'), которая на время вернула ему былую популярность. Последние два альбома американца Kingdom Blow и Back By Popular Demand (англ. 'возвращение по просьбам общественности') ждал более чем прохладный прием как со стороны критиков, так и со стороны публики — после этого Кертис перестал выпускать новые альбомы.


Обложка сингла If I Ruled The World

Клип на песню If I Ruled The World, 1985 г.
Если сравнить манеру исполнения Кертиса Блоу с тем, как читают современные рэперы, то она, безусловно, не так агрессивна, при этом ей не занимать бьющей ключом энергии, а песням и клипам американца присуща атмосферы праздника — того, чем прославился «олд-скул». Любопытно, что в 1996-м году американский рэпер Нас (Nas) перепел If I Ruled The World: в записи принимала участие Лорен Хилл (Lauryn Hill) из группы The Fugees, песня попала в двадцатку лучших R&B композиций и была номинирована на Грэмми.
Общественная деятельность


Кертис всегда с жаром поддерживал борьбу против расизма. В 1985-м году он принял участие в записи песни Sun City группы Artists United Against Apartheid. Сан-Сити — город, созданный правительством ЮАР специально, чтобы открыть там казино и роскошные отели. Для того, чтобы его создать, власти насильно переселили чернокожее население, а сам город провозгласили независимым государством (так как в ЮАР азартные игры были запрещены законом). Композиция осуждала политику апартеида — жесткой расовой сегрегации и дискриминации, проводимой в ЮАР —и насильственное переселение чернокожего населения страны.

Музыкальное видео на песню Sun City, 1985 г.


Обложка альбома The Best Rapper On The Scene

Обложка альбома Kingdom Blow

Обложка альбома Back By Popular Demand
В 1986-м году в США впервые отметили День преподобного Марина Лютера Кинга — легендарного афроамериканского проповедника, оратора, лидера Движения за гражданские права чернокожего населения США, который стал олицетворением борьбы с расизмом, дискриминацией и сегрегацией. Специально к празднику был выпущен сингл под названием King Holiday. Идея проекта принадлежит сыну Лютера Кинга — Декстеру Скоту Кингу, а продюсерами выступили Филипп Джонс (Phillip Jones) и Кертис Блоу. Композицию King Holiday сочинили Филипп Джонс, Кертис Блоу, Грандмастер Мелле Мел (Grandmaster Melle Mel) и Билл Адлер (Bill Adler), а в записи, помимо них самих, принимали участие: Run DMC, The Fat Boys, Whondi, Эль Дебарге (El Debarge), Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Стефани Миллс (Stephanie Mills) и другие.


Музыкальное видео King Holiday, 1986 г.

Керис также плотно сотрудничал с Джесси Джексоном (Jesse Jackson) — известным афроамериканцким правозащитником, одним из самых влиятельных религиозных лидеров США — и его организациями Operation PUSH (People United to Save Humanity — Объединение людей для спасения человечества) и Rainbow Coalition (Коалиция радуги), целью которых является борьба за социальную справедливость и гражданские права. Рэпер также работал с организацией The National Action Network (Национальная сеть содействия) — некоммерческой организацией, борющейся за гражданские права населения, основанной в Нью-Йорке преподобным Алом Шарптоном (Al Sharpton).

Кино, радио и телевидение
Alone

Кертис появлялся на экранах кино и телевидения не только в своих музыкальных видео. Так, в 1985-м году он снялся в эпизодической роли в художественном фильме Krush Groove, который рассказывал о развитии звукозаписывающей компании Def Jam Recordings и продюсере Расселе Симмонсе, сыгравшим важную роль в развитии хип-хопа.

Alone Обложка фильма Krush Groove
В 1995-м году в качестве ведущего и одного из продюсеров рэпер принимал участие в создании международного фильма «Жизнь американских банд» (Das Leben Amerikanischer Gangs), посвященного жизни гангстеров с Западного побережья. В середине 1990-х американец также вел свои программы на радио, а в конце 1990-х он выступил ведущим и помощником продюсера телепрограммы Rhyme and Reason, в которой рассказывал о хип-хопе. В 1997-м году Rhino Records пригласила его выступить продюсером серии альбомов с подборками рэп-песен Kurtis Blow Presents the History of Rap.


Alone
В 2002-м году Кертис Блоу поехал в турне по военным базам США: он побывал с концертами в Афганистане, Пакистане, Саудовской Аравии, Киргизии, Иордании, Бахрейне, Кувейте и Омане. «Я никогда не забуду это турне», — сказал рэпер после завершения тура.
Церковь хип-хопа 
Alone
Кертис Блоу — глубоко верующий и никогда этого не скрывал. Несмотря на расхожее мнение, что все рэперы увлекаются алкоголем и наркотиками, Блоу всегда активно выступал против их употребления. В своих композициях он также всегда избегал нецензурной лексики. «Я понимал, что, чтобы хип-хоп развивался и распространялся, он должен стать семейной музыкой: чем-то таким, что люди могут поставить послушать своим детям и могут спеть в церкви — я могу петь все свои песни в церкви», — говорит рэпер.

В 2009-м году Кертис был рукоположен в священники и создал приходскую церковь хип-хопа, в которой выступает в качестве рэпера, диджея, духовного наставника и проповедника. В США существует несколько церквей хип-хопа, с которыми он тесно взаимодействует. «Среди молодежи многие любят Иисуса, но им не нравится ходить в церковь. Может быть, хип-хоп сможет вернуть их в лоно церкви», — говорит Кертис.


Выступление Кертиса Блоу на фестивале Baltic Soul Weekender, 2009 г.
Материал подготовили:
Ксения По и Артем Брагин
Узнать больше об альбомах Кертиса Блоу вы можете в статье на сайте Faces&Laces.
4 понравилось
Документальный фильм о Паше 183 Документальный фильм о Паше 183

11-го августа в крупных городах по всей стране состоится премьера фильма, посвященного московскому уличному художнику, ушедшему из жизни весной этого года.

3 2893
Trane Ride: Санкт-Петербург Trane Ride: Санкт-Петербург

Участники автопробега по России посетили первый на своем маршруте город: встретились с местными граффити-райтерами и расписали две стены.

1 3338
Userpics_micro
Grineva 12 августа 2013 в 05:49 ссылка на комментарий
"Приходская церковь хип-хопа"-спорно,но в духе современности)
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.