Наверх
28 августа 2012 в 21:08 Уличная культура Музыка 3 3 3879

Kraftwerk наших дней

The Glitch Mob, Электроника, Лос-Анджелес

Идеальный саундтрек для завоевания мира, музыка, способная вылечить человека, группа, выступавшая вместе с Prodigy, гики, пишущие ремиксы для ваших любимых исполнителей — все это The Glitch Mob.

Alone Слева направо: Борета, Уах, эдИТ. Фото: © Coloradodaily
В последние годы Лос-Анджелес по праву считается центром передовой электронной музыки США. Если вы решите получше ознакомиться с биографиями американских диджеев и продюсеров, которые наиболее часто мелькают в блогах и печатной прессе, вы узнаете, что большинство из них родом из этого калифорнийского города. Флайн Лотус (Flying Lotus), Даеделус (Daedelus), Кат Кемист (Cut Chemist) и Гасламп Киллер (The Gaslamp Killer) появились именно здесь. Кроме того, большую роль в развитии музыкальной сцены Лос-Анджелеса сыграл клуб Low End Theory. Каждую среду в нем выступают наиболее интересные исполнители нашего времени: от Тома Йорка из группы Radiohead до малоизвестного рэппера Нокандо (Nocando).
На этой плодородной почве в 2006-м году появилась группа The Glitch Mob. Первоначально это была обычная тусовка диджеев с общими интересами, которые выступали вместе в различных клубах и периодически ездили в мини-туры по близлежащим штатам. Их музыку было сложно отнести к какому-либо жанру и повесить на нее ярлык. Музыканты играли дикую смесь всего того, что витало в воздухе в то время: хип-хоп, дабстеп и глич. На вечеринке кто-то из друзей предложил назвать группу The Glitch Mob, и со временем название прижилось. На данный момент The Glitch Mob состоит из трех человек: эдИТ (edIT), Борета (Boreta) и Уах (Ooah). Ни у кого из них нет музыкального образования, и они учились сочинять композиции самостоятельно. «Ничто не может сравниться с длительной работой в студии. Конечно, вы можете ходить несколько лет в музыкальную школу, но вы все равно не узнаете там обо всех музыкальных гаджетах и примочках, которые появляются каждый день,» — говорит эдИТ. Среди своих основных кумиров музыканты выделяют Led Zepplin и A Tribe Called Quest, Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Доктора Дре (Dr. Dre).

Видео, в котором команда Broken Fingaz рисует под аккомпанемент The Glitch Mob.
На протяжении трех лет с момента создания группы участники The Glitch Mob писали ремиксы на песни различных исполнителей. Как правило, какой-нибудь лейбл хотел раскрутить своих подопечных и предлагал троице построить заново звучание свежего сингла. В какой-то момент предложений скопилось столько, что музыкантам пришлось кому-то отказывать и заниматься только самими интересными проектами. В связи с этим был отложен процесс записи собственного альбома. На сегодняшний день, наверное, самым известным является ремикс на песню Seven Nation Army группы The White Stripes, поводом для которого послужил распад дуэта в 2011-м году.

Концертное исполнение ремикса на песню Seven Nation Army на фестивале Red Rocks
В 2010-м году The Glith Mob выпускают долгожданный дебютный альбом Drink The Sea. Девять из десяти композиций, вошедших в него, являются полностью инструментальными, а в одной поет Свон (Swan). Эпичный звук группы по-прежнему не поддается классификации. Drink The Sea вряд ли будут ставить в клубах на отвязных вечеринках. Тут практически не осталось глича в его обычном понимании. Теперь это — богатая электронная музыка, в которой синтезаторы наслаиваются на мощный бас и обилие гитарных рифов. «Во время записи альбома мы больше всего хотели, чтобы он был похож на путешествие, на музыкальное сопровождение для какой-то захватывающей истории. Нам было важно, чтобы слушатель вместе с нами мог погрузиться в море звука и потеряться в нем,» — говорят в интервью The Glith Mob.
Alone Фото: © fstop45
Несмотря на то, что звук The Glith Mob изменился, альбом был встречен поклонниками с восторгом. Люди со всего мира стали использовать их композиции в различных видео: экстремальный спорт (катание на лонгборде  и паркур), трейлеры к фильмам (Бросок кобры 2, Живая сталь, Капитан Америка). Апогеем стало мегаломанское видео, созданное пользователем Khameleon808 — нарезка самых мощных фрагментов из фильмов последних лет. И все это под жесткие, напористые биты The Glitch Mob.
В начале 2010-го участники The Glitch Mob получили письмо, в котором сообщалось, что один из фанатов группы, Грант Коган, в результате несчастного случая сломал позвоночник, а его спинной мозг был поврежден. По мнению врачей, этот человек на всю жизнь должен был остаться парализованным. Девушка Гранта попросила исполнителей хоть как-то взбодрить ее возлюбленного. В ответ The Glitch Mob выслали диски с автографами, футболки, барабанные палочки и прочую атрибутику. Спустя некоторое время Грант смог не только встать на ноги, но и стал самостоятельно передвигаться. Он признается, что во время курса лечения постоянно слушал альбом Drink The Sea. В декабре прошлого года на электронную почту группы пришло письмо с темой «Глич в Антарктиде!!!» (Glitch in Antarctica!!!). Вместе с командой Грант отправился в путешествие на Южный полюс и развернул там флаг The Glitch Mob. По мнению участников группы, это был один из самых невероятных моментов в их музыкальной карьере.

Видео-мэппинг под аккомпанемент The Glitch Mob.
После записи альбома группа отправилась в тур по США. Бытует мнение, что концерты электронных музыкантов, как правило, скучно смотреть. Одно дело, когда перед тобой выступает, например, полноценная рок-группа с обилием живых инструментов и бэк-вокалистами, и совсем другое — когда ты продолжительное время смотришь за тем, как несколько человек, стоя на одном месте, самозабвенно выкручивают ручки и жмут кнопки на своих причудливых компьютерах. Из-за этого в последние годы наметилась следующая тенденция: многие электронщики приглашают музыкантов, чтобы те хоть как-то «оживили» их выступления. The Glitch Mob пошли дальше и решили устроить полноценное шоу. Для этого они прибегли к помощи Мартина Филипса — человека, который занимался созданием сценических декораций для Дедмауса (Deadmau5) и группы Daft Punk, а также придумал концепцию тура Nine Inch Nails. Для концертов лос-анджелесской группы он соорудил три космические конструкции, которые сделали их концерт больше похожим на высадку пришельцев, нежели на заурядный диджейский сет. Помимо этого, специально для шоу пригласили воздушных акробатов, которые проделывают головокружительные трюки прямо над головами зрителей.
Alone Примерно так выглядят концерты The Glitch Mob. Фото: © Daniel Jung
Выслушав изрядное количество обвинений в том, что диджеи являются не музыкантами в нормальном смысле этого слова, а просто людьми, которые включают сэмплы на своих гаджетах, The Glitch Mob решили во время концертов играть на музыкальных инструментах. Например, в начале эдИТ исполняет партию на бас-гитаре, Борета — на синтезаторе, а Уах — на барабанах. Через десять минут они меняются местами и продолжают концерт. Все композиции группа старается воспроизводить как можно ближе к оригинальной записи, однако в середине всегда есть место для импровизации. «Мы ни в коем случае не пытаемся одурачить публику, делая вид, что мы играем, например, как Слэш (Slash) или Фли (Flea). Мы просто стараемся исполнять наши песни как можно лучше,» — говорят The Glitch Mob.

Клип на композицию We Can Make The World Stop — последний на данный момент сингл группы.
Закончив тур в поддержку первого альбома, музыканты сняли студию подальше от шумного Лос-Анджелеса, в национальном парке Джошуа-Три, и принялись записывать второй альбом. Пока о нем мало что известно, но, по слухам, на нем опять будет десять композиций, общей продолжительностью около часа. Посмотрим, чем The Glitch Mob смогут удивить публику на этот раз.
Материал подготовил Дмитрий Алексашин.
Вы можете узнать больше о The Glitch Mob, посетив их сайт. Дебютный альбом группы, все микстейпы и бесчисленное количество ремиксов доступны для прослушивания на странице Soundcloud.
3 понравилось
Скульптуры в общественном пространстве Скульптуры в общественном пространстве

В книге «500 произведений искусства в общественном пространстве» собрана интересная коллекция, состоящая из скульптур известных, малоизвестных и анонимных авторов разных эпох.

2 4528
Сам себе субкультура Сам себе субкультура

Художник из Омска Дамир Муратов рассказал Наталье Серковой о сибирском разломе, присоединении искусством новых территорий, реинкарнации и апогее свободы.

3 5605
Userpics_micro
WAVE 29 сентября 2012 в 13:15 ссылка на комментарий
Однозначно Kraftwerk сильнее, поэому не совсем верное сравнение. Мне лично так кажется. Если первые писали музыку почти с нуля, то у этих ребят сплошное семплирование, это не так интересно. Kraftwerk можно включить в любой момент и действительно прочувствовать прогресс, его ритм, в то время, как этот моб - звучит обычно. Никого, конечно обидеть не хочу - нормальная группа, но не уровень отцов электронной музыки.
Userpics_micro
А я хочу кого-нибудь обидеть. Ребята, если вы сравниваете этих молокососов, косящих под каких-то непонятных масонов с отцами электро, то вы ваще в музыке не разбираетесь.
-2
Userpics_micro
VladimirSkay 09 октября 2013 в 11:39 ссылка на комментарий
Передовики музыкальной критики (в комментариях) не различают отцов синтеза от отцов сэмплирования. Я поражен вашей неудачей.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.