Наверх
19 декабря 2013 в 12:12 Уличная культура Музыка 9 9 13458

Плохой баланс

Хип-хоп, Рэп, Bad Balance, Брейкданс, Старая школа

История пионеров отечественного хип-хопа: как участники группы Bad Balance начали свою карьеру с брейк-данса, стали одними из первых исполнителей рэпа на русском языке и продолжают двигать хип-хоп.

Alone Bad Balance: Сван, Скаля, Шеф, Гапон, Михей, Лага. Витебск, 1989 г. Фото: Bad B.
Хип-хоп культура проникла в Россию почти двадцать лет назад. Ее первые ростки стали появляться в середине восьмидесятых годов, когда в Советский Союз попали сюжеты о брейк-дансе в Америке, фильмы «Брейк-данс» (Breakin', 1984 г.), «Бит-стрит» (Beatstreet, 1984 г.) и другие. К концу десятилетия танцы подростков из нью-йоркских гетто стали настолько популярны, что фестивали по брейку начали официально проводиться по всему Союзу. Именно в это время у нас зародились корни всех направлений хип-хоп культуры: брейк-данса (b-boying, breaking, breakdancing), рэпа (rapping, MCing), диджеинга (turntablism, DJing) и граффити (graffiti).

Alone Кириллический вариант логотипа группы Bad Balance, созданный голландским художником Эрози


Фото: Bad B.
Одним из пионеров хип-хопа в СССР был Влад Валов, который прошел путь от танцора до рэп-исполнителя, предпринимателя и продюсера. Он активно способствовал популяризации данной субкультуры в конце девяностых — начале двухтысячных годов. И хотя многие неоднозначно относятся к личности Валова, его огромный вклад в развитие отечественного хип-хопа неоспорим. В 1989-м году Влад Валов вместе с друзьями организовал группу Bad Balance — один из старейших хип-хоп коллективов, которые до сих пор выступают и записывают альбомы. Через призму истории группы Bad B. интересно проследить этапы становления хип-хопа в России.
Брейк-данс: «Экипаж-синхрон» и «Белые перчатки»
Alone «Экипаж-синхрон», Донецк, 1987 г. Фото: Bad B.
В конце 1985-го года в Донецке Влад Валов (ШеFF, Шеф) и Сергей Менякин (Моня) впервые увидели брейк-данс на одной из студенческих вечеринок, а через пару недель по первому каналу показали документальный фильм об Америке, в котором был сюжет о брейкерах. В начале 1986-ого года ребята поехали в Москву, познакомились с киевскими брейкерами и с самым техничным в то время танцором Сашей Нуждиным. С ребятами пытались общаться иностранные туристы, но парни из Донецка не знали в то время английского языка.

Alone Волося и Шеф, к. 1980-х гг. Фото: Bad B.
Вернувшись в родной город, Шеф с Моней и еще двумя товарищами собрали коллектив «Экипаж-синхрон». Учителем и главным хореографом группы был чернокожий студент из Конго по имени Яник. Волна популярности брейка набирала силу, и в советские города просачивалось все больше информации. В 1986-м году у «Экипаж-синхрона» уже был готов танцевальный номер, выступая с которым, группа приобретала невероятный успех не только в Донецке, но и в других городах: парней узнавали на улице и брали у них автографы.


Первое выступление «Экипаж-синхрон», Донецк, 1987 г.

Яник, 1986 г.
В конце того же года Шеф с Моней отправились в Москву и узнали от Саши Нуждина о Рижском фестивале. Парни выступили в нескольких московских клубах и познакомились практически со всеми ведущими брейкерами. Затем они отправились в Ленинград, где на дискотеке в Ленинградском дворце молодежи познакомились, а затем подружились с Глебом Матвеевым (Эл-Эем, LA), Алексеем Лагойским (Лагой), Дмитрий Сваном (Swan), Алексеем Скалиновым (Скалей) и Алексеем Богдановым (Бармалеем).

Alone Волося, Шеф и Моня. Севастополь, 1988 г. Фото: Bad B.
В какой-то момент Шеф с Моней поссорились. Двое других участников «Экипаж-синхрона» — Волося и Дима Ковалев — покинули коллектив, и Моня ушел вместе с ними. Шеф же собрал новую группу. В 1987-м году Яник организовал турнир по брейк-дансу и пригласил самых сильных на тот момент брейкеров. В жюри были только чернокожие танцоры из Африки, а публика состояла в основном из иностранных студентов. Из тридцати участников лучшим оказался Шеф, за ним шли двое участников бывшей группы «Экипаж-синхрон» и Моня. В итоге Шеф и Моня помирились, а так как еще двое участников распавшегося коллектива заявили, что уходят из брейка, ребята организовали дуэт под названием «Белые перчатки».

Alone «Белые перчатки», Рига, 1988 г. Фото: Bad B.
До фестиваля в Риге оставался месяц, а номера не было. «Белые перчатки» репетировали по шесть часов в день, но в итоге заняли лишь 4-е место. После этого Шеф и Моня начали разрабатывать свой собственный стиль. «Белые перчатки» стабильно занимали первые места на соревнованиях среди дуэтов, организовали школу брейка и создали новый проект «электрик-буги», приближенный к стилю «робот», под названием «Точка замерзания», в которую вошел подающий надежды молодой танцор Сергей Крутиков (Михей). Тогда же Шеф организовал в Донецке фестиваль по брейку, на который приехали танцоры из Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, из городов Поволжья, Украины и Белоруссии. В конце 1980-х брейк-фестивали проходили раз в два месяца в разных регионах Советского Союза: танцоры встречались на соревнованиях, затем ездили друг к другу «на гастроли», общались и обменивались опытом.

Ленинград: Bad Balance
Alone Рэп-вечеринка в Интерклубе, Донецк, 1987 г. Фото: Bad B.
После школы, чтобы не попасть в армию и, соответственно, на афганскую войну, Шеф поступил в университет в Ленинграде. Переехав в 1989-м году в Северную столицу, он снова встретился с Эл-Эем (LA), и они решили создать новый брейк-коллектив. Так появилась группа Bad Balance, получившая свое название благодаря некачественным кроссовкам New Balance: Эл-Эй обменял их у Шефа на пуховик, но они развалились буквально через несколько дней. Кстати, логотип группы в 1994-м году нарисовал известный голландец Эрози (Erosie) — пионер уличного искусства и иллюстратор, начинавший свою творческую карьеру с граффити.


Логотип Bad B., созданный Эрози
Alone Bad Balance, 1991 г. Фото: Bad B.

К группе присоединились Лага, танцующий в стиле «брейкинг», и Сван (Swan), отлично владеющий стилями «попс» и «локинг». Ребята поставили номер «Казаки» и начали занимать призовые места на соревнованиях. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля, танцующий в стиле «брейкинг», и Бармалей, мастер стиля «кинг-тат», который также увлекался граффити. Менеджером команды стал однокурсник Шефа из Анапы по имени Костас. В неофициальных баталиях вместе с Bad Balance выступали Олег Басков (Баскет), один из пионеров отечественного граффити, и Пепс. Именно Bad Balance первыми в стране показали настоящий фристайл.


Олег Баскет, 1998 г. Фото: Bad B.
В конце 1989-го года в группу пришел Владислав Вайтехович (Вулф, Wolf) — первый советский диджей, сам собравший аппарат для скретчинга. Начались эксперименты по созданию музыки для выступлений, а позднее композиций в стиле рэп. Параллельно Вулф создал вместе с соседями Марамоем и Кефиром (K-Fear) проект «Имя защищено». Эл-Эй тоже увлекся диджеингом, и Вулф собрал и ему аппарат для скретчинга: уже через пару месяцев Эл-Эй начал делать свои первые миксы. Ребята собирались записать альбом под названием «Семеро одного не ждут», который в итоге увидел свет лишь в 2009-м году.

Alone Шеф и Вулф, 1990 г. Фото: Bad B.

По вечерам участники Bad B. собирались на Дворцовой площади, танцевали, а в перерывах фарцевали (в советское время так называлась перепродажа вещей, купленных у иностранцев; фарцевание было уголовно наказуемо). Началась Перестройка, и службы безопасности закрывали на это глаза. Однажды, когда ребята танцевали на улице, их случайно сняли, а затем показали по телевидению. Сюжет увидел один французский продюсер и решил снять документальный фильм о русской брейк-команде. Как это ни удивительно, но фильм сняли и показали по одному из французских телеканалов.


Общежитие Университета гуманитарных наук, 1990 г.

Один из треков группы DMJ
Когда Bad B. услышали рэп московской группы DMJ (1986-1994) и поняли, что нужно выходить на новый уровень, они начали откладывать деньги, чтобы записать альбом на профессиональной студии. Так весной был записан «Ленинград» — первый хит группы, а летом участники Bad B., пойдя по стопам Шефа, поступили в Университет Гуманитарных Наук. Осенью у ребят была готова сорокапятиминутная танцевальная хип-хоп программа, с которой они собирались отправиться на Запад. В то время в группу входили: Шеф, Эл-Эй, Лага, Скаля, Сван, Михей и Бармалей.


Выступление группы DMJ
Поездка в США
Alone Шеф в Вашингтоне, 1989 г. Фото: Bad B.
Несмотря на приглашение, которое группа получила от главного хореографа Вашингтонского театра оперы и балета Кена Ладдена, с которым Шеф познакомился еще в Донецке, участникам Bad B. не дали визу. Весной и летом группа продолжила работу над новым альбомом «Выше закона», а в конце лета Шефу удалось-таки получить визу в США. Он прилетел в Вашингтон, остановился у Ладдена, и пока искали способ вызвать остальных участников группы, работал в прокате видеокассет.

Alone Шеф в Нью-Йорке, 1989 г. Фото: Bad B.
Через месяц Шеф и Кен отправились в путешествие по Восточному побережью США. В Нью-Йорке, который произвел на него огромное впечатление, Влад остановился у известнейшей американской балерины Салли Вилсон, познакомился с брейкерами из United Street of Artists и танцевал с ними на улице. По словам Валова, Кен и его друзья договорились о выступлениях Bad B. в разных городах США, и в результате был сформирован десятидневный тур. Кен передал Шефу приглашения для всех участников группы, и тот вернулся в Россию.

К этому времени Вулф покинул группу, но Bad B. все равно хотели записать собственный рэп-альбом. В результате была записана композиция «Донецкий край», ставшая визитной карточкой группы. Лага, Скаля и Сван остались в составе коллектива танцорами, Эл-Эй заменил Вулфа у диджейского пульта — группа разрабатывала свой собственный стиль. В стране царил хаос, с прилавков исчезала еда, а парни мечтали о туре, который был намечен у них в США. Однако в результате МИД не дал разрешение на выезд группы, и о гастролях пришлось забыть.

Шеф на работе в видеопрокате, США, 1989 г. Фото: Bad B.
1990-е: Многие не верили, что рэп на русском возможен
Alone Bad B.: Лелик, Сван, Михей, Шеф, Овруця, Эл-Эй, Лага, 1990 г. Фото: Bad B.
В конце 1990-го года прошел первый отечественный рэп-фестиваль «Рэп-Пик 90», на котором Bad B. заняли первое место. Стало ясно, что рэп одержал победу над брейком, и фестивали по брейкдансу больше не проходили. Вот, что рассказывает сам Влад Валов об это периоде: «Когда я вернулся из Америки, понял, что необходимо делать рэп, то есть — это следующий этап. И наша брейкданс-группа Bad Balance, которая была сздана в Питере, стала делать первые какие-то попытки в рэпе. Многие не верили, что рэп на русском возможен. Мы взяли деньги, взяли не у кого-нибудь, а у питерских бандитов, и поехали писáться в Москву. Мы записали тогда альбом "Налетчики Bad B." С этого альбома в общем-то и началась дорога русского рэпа».
«Мы делали настоящий андерграунд и верили в то, что настоящий рэп должен быть.»

Вторая версия клипа на песню Graffiti с дебютного альбома группы «Выше закона», 1992 г.
«Да, были рэп-исполнители какие-то в то время: был "Мальчишник" и Богдан Титомир. Но если "Мальчишник" были из нашей тусы, из брейкданса — мы все друг друга знали и понимали, что они делают просто пародию на 2 Live Crew, то Богдан Титомир делал пародию на C + C Music Factory, но этого парня никто никогда не видел. То есть в твою тусу приходит какой-то новый персонаж и заявляет: "Вот он я!", смотришь, какая у него история, а он просто был из группы "Кар-мен" оказывается. Ну то есть понятно, что это поп-рынок. Мы делали настоящий андерграунд и верили в то, что настоящий рэп должен быть».

Alone Презентация альбома «Чисто ПРО...» на Арбате. Фото: Bad B.
В 1991-м году вышел первый альбом группы «Выше закона», а в 1994-м — «Налетчики Bad B». Выпустив альбом, ребята уехали в Западный Берлин, где, по их собственным рассказам, сначала жили в приюте для бездомных, а затем — в сквотах. Зарабатывали на жизнь танцуя брейк на улице, а потом стали выступать вместе с известными на тот момент европейскими группами. О Bad B. начали писать в газетах и журналах, и в результате их пригласили в турне по Европе вместе с рэп-группами из Германии, Франции и Голландии. Ребята получили признание и пользовались популярностью. По словам Шефа, Bad B. обогнали на тот момент другие европейские группы, большинство из которых читали на музыку Снуп Догга (Snoop Dogg) и Public Enemy. Bad B. выступили в 130-150 городах, и в Европе им «стало тесно».


«Выше закона», 1991 г.

«Налетчики Bad B.», 1994 г.

«Чисто ПРО…», 1996 г.
Вернувшись в Россию и увидев, что здесь было модно слушать техно, в 1996-м году Bad B. уехали в Лос-Анджелес и записали там альбом «Чисто ПРО...». Ребята все время ездили в Нью-Йорк, покупали там машины и отправляли их в Россию через Финляндию — это был целый бизнес. Параллельно они работали над альбомом «Город джунглей».


Клип на песню «Городская тоска» с альбома «Чисто ПРО...», 1996 г.
К этому времени российская публика послушала «Налетчиков» и увидела клип «Городская тоска» — о Bad B. узнала вся страна, и началась волна их невероятной популярности. 1998-й год становится чрезвычайно плодотворным как для Шефа, так и для отечественного хип-хопа в целом. «В 1998-м году Adidas предложили мне стать генеральным продюсером Adidas Street Ball, и мы сделали целую волну. Я сюда пригласил RUN D.M.C. и Coolio, и получился выплеск, взрыв. Мы собрали сто тысяч человек на Красной площади», — вспоминает Влад Валов.


Выступление RUN D.M.C. в Москве, 1998 г.

Выступление Coolio в Москве, 1998 г.
Шеф, Михей, Эл-Эй — постоянный состав группы — и приглашенные Вулф, Моня и Сван работают над записью альбома «Город джунглей». В этом же году из коллектива уходит Михей: он начинает сольную карьеру, выпускает невероятно успешный альбом «Сука-любовь» и отправляется в тур в поддержку альбома вместе с музыкантами из группы «Джуманджи». Ухода Михея никто не ожидал, тем более, что Bad B. предстоял тур в поддержку «Города джунглей». В 2002-м году Шеф и Михей помирились и планировали записать вместе новый альбом, но Михей умер от инсульта.

Alone Эл-Эй, Шеф, Михей. Фото: Bad B.
В том же, 1998-м, году к Bad B. присоединяется Андрей Меньшиков (Лигалайз, Лига). Вместе с Шефом они основывают объединение «Bad B. Альянс», который должен стать неким двигатеелм хип-хопа в России. В «Альянс», помимо Bad B., входили: группа «Легальный бизне$$», юный ДеЦл — сын Александра Толмацкого, продюсера Bad B., девичий рэп-проект «Белый шоколад», «Три Диджея», Tommy и «АлкоФанк». Тогда же Шеф начинает издавать первый в России журнал, посвященный хип-хоп культуре — Hip-Hop Info, который выходил дважды в год вплоть до 2000-го года.



Страницы журнала Hip-Hop Info


2000-е: Bad B. и Bad B. Альянс
Alone Фото: Xxzp
У «Bad B. Альянса» вышел всего обин альбом — «Новый мир»: его в 2001-м году, не получив согласия участников группы, выпустил продюсер Александр Толмацкий. В том же году Bad B. записали в Нью-Йорке и выпустили альбом «Каменный лес». Гастроли были практически сорваны из-за того, что, по словам участников группы, Лигалайз, никого не предупредив, уехал в Прагу и там с группой «П-13» записал альбом. В том же году Bad B. покинул Эл-Эй, а «Альянс» распался из-за разногласий Шефа с Толмацким.


«Город джунглей», 1998 г.

«Каменный лес», 2001 г.

«Новый мир», 2001 г.
«Деньги ничего не решают — не решают хип-хоп задач.»
Вот что Влад Валов рассказывает о распаде «Bad B. Альянса»: «Естественно, все хотели быть такими же, как и мы, но это — длинная-длинная история. А потом я все это увидел: увидел, как все это заворачивают, переделывают, и терялась культура. Да, ты получаешь деньги, много денег. Деньги ничего не решают — не решают хип-хоп задач. Мне четко стало понятно, что монополии в рэпе быть не может. Я взял и сломал то, что построил, для того чтобы все начало развиваться заново. Мы построили очень большой небоскреб, а рядом стояли хибарки. Я его сломал и сказал: "Стройтесь". И вот сейчас построен целый город».


«Bad B. Альянс», клип на песню «Надежда на завтра», 2000 г.
Вернувшись из Праги, Лигалайз обратился к Шефу, который тогда занимался продюсированием, чтобы тот выпустил альбом «П-13», но Шеф отказался, сказав, что материал слабый. Тогда Лига обратился к Толмацкому, и он посоветовал рэперу вернуть к себе интерес публики, «наехав» на Шефа. Так, 2002-2003-й годы были ознаменованы одним из первых в отечественном рэпе бифов (англ. beef на слэнге означает открытую вражду между представителями хип-хоп культуры: рэперами, брейкерами и пр.) и появлением диссов (англ. disrespect —'неуважение': неуважение, который один рэп-исполнитель выражает в своей песне другому рэп-исполнителю): Легалайз с подачи Толмацкого выпускает трек «Провокация» с оскорблениями в адрес Шефа, тот отвечает треком «Мастер слога ломаного», Лига выпускает трек «Доктор БлеFF», Мастер ШеFF отвечает композицией «Зачем, милая?», Легалайз выпускает «Реакцию»…


«Мало-по-малу», 2003 г.

«Легенды гангстеров», 2007 г.

«Семеро одного не ждут», 2009 г.
Группа Bad B. продолжила существовать в новом составе: вместе с Альбертом Красновым (Эл Соло, Al Solo) и Романом Алексеевым (Купером) в 2003-м году Шеф выпускает альбом «Мало-по-малу», в 2007-м выходит альбом «Легенды гангстеров», в 2009-м — «Семеро одного не ждут» (первый альбом группы 1989-го года), в 2012-м — World Wide. «Мне нравится сейчас, потому что все начали застраивать эту поляну, а мы двинулись уже дальше. Мы ушли и нашли новую землю и мы здесь строимся», — говорит Влад Валов.

Фестиваль Rap Music
Alone Фестиваль Rap Music в Санкт-Петербурге, 2002 г. Фото: Bad B.
«В нашей стране сейчас переизбыток рэперов.»
Идея ежегодного рэп-фестиваля пришла Шефу в голову еще в 1993-м год, и с 1994-го года в Москве каждый год проходит Rap Music. В первую очередь, фестиваль задумывался как площадка, на которой молодые и талантливые рэп-исполнители могут заявить о себе. Вот, что Влад Валов рассказал в одном из своих интервью о фестивале и трудностях, с которыми сталкиваются начинающие музыканты: «Молодым исполнителям всегда тяжело. Раньше было очень тяжело записать что-либо на студии. То есть, представь, записать на студии один трэк стоило две месячные зарплаты кого-то из твоих родителей. Если качественно записать, как мы писали "Налетчики Bad B.", то это — полугодовая зарплата. Одна песня — полгода работы. Поэтому мы и занимали деньги. Сейчас — это легко доступно. Поэтому в нашей стране сейчас переизбыток товара, переизбыток рэперов».

Логотип Rap Music

Запись фестиваля Rap Music, 2000 г.
«После Rap Music у людей появляется четкое осознание: "А что я буду говорить? Что я буду нести?"»
«Всем кажется, что, если он лучше распиарит себя, у него больше шансов вылезти. Только куда? Там же небытие. Никто этого не понимает… Я в сутки, например, получаю по 100-200 альбомов. Они все считают, что, прослушав, я могу им чем-то помочь. Прослушать это невозможно. Поэтому мы придумали еще давным-давно фестиваль Rap Music. Он дает возможность всем прислать свои работы — мы выбираем лучшие пятьдесят, скажем, и из пятидесяти потом выбирают члены жюри плюс общественное голосование… Собирайте команды, делайте правильный рэп и пробуйте свои силы на Rap Music, потому что здесь я чем-то могу помочь. Если это хорошо, то, пройдя  Rap Music, вы получите только одно — уважение, уважение старших, тех, кто в этом давно. После этого — делайте, что хотите. Но вы получили главное — вы получили золотую медаль в рэпе. После Rap Music у людей появляется четкое осознание: "А что я буду говорить? Что я буду нести?"»

Отечественный рэп сегодня
По словам Валова, среди тех, с кем работает его звукозаписывающая компания 100Pro, очень много интересных рэп-исполнителей: их можно услышать на альбоме «100Pro Family: Сотка», который вышел в 2012-м году к десятилетнему юбилею лейбла. Шеф сам продюсирует рэперов, но, говорит, что только направляет их и дает им возможность становиться интереснее и «прорастать».

«Сегодняшний рэп часто удручает, потому что люди очень много говорят просто о бытовухе.»

Клип на песню «Путь 100PRO!» с альбома «100Pro Family: Сотка», 2012 г.
«Сегодняшний рэп часто удручает, потому что люди очень часто говорят просто о бытовухе. Ничего не происходит — они не поднимают никаких интересных тем. Даже слоганы у всех одинаковые: все, что можно с гидропоникой, гашишем или травой смикшировать, уже до дыр заели. Народ хавает и будет хавать. Здесь все зависит от того, что ты предлагаешь. В какой-то момент любой человек задумается: хочу я в Макдоналдс пойти поесть или я хочу пойти поесть нормально? Хочу я пиво за двадцать рублей попить или я попью разливное чешское? Хавают те, кто не имеет никакой возможности и не видит дальнейшего», — считает Шеф. По его словам, если с конца 1990-х до середины 2000-х был всплеск, и никому не известный человек мог стать звездой, то сейчас без денег ничего ни у кого не получится.

Alone Bad Balance во время съемок клипа на песню «Хип-хоп в районах бедных», 2012 г. Фото: Bad B.
«Сейчас телевидение и радио падают. Все уходят в Интернет. Неужели тот человек, который больше в Интернете пиарит своих артистов… Этот артист может стать номером один? Да нет. Где же вы, люди, которые могут услышать это все? Послушайте, посмотрите, выберите. Почему вы поддаетесь массовой истерии? Вот эта стадность, как правило, — показатель возраста. Кто это стадо? Это — школьники. Школы — все в Интернете. И они слушают, выбирают рэп, который, скажем, самый слабый. Достаточно сказать: "Fuck the police" и "я куру травку", чтобы они сказали: "О, это родители нам запрещают, это круто". Есть такой рэп, а есть рэп высшей категории», — считает Влад Валов.

Alone Кадр из клипа Bad B. на песню «Импорт»
Сам Шеф вместе с Bad B. выпустил в конце 2013-го года альбом «Криминал 90-х», занимается сольным проектом, продюсированием и доделывает третью часть фильма «История Bad B. Часть 3» (уже вышли «Часть 1» и «Часть 2»), который рассказывает об истории группы и отечественного хип-хопа.

Alone Концертное выступление группы Bad B.
Без сомнения, группа Bad Balance, ее бывшие и нынешние участники, оказали огромное влияние на развитие хип-хоп культуры в СССР и позднее в России. Их сферы деятельности охватили брейк-данс и рэп, а благодаря Владу Валову появился первый русскоязычный журнал о хип-хопе, первый ежегодный рэп-фестиваль молодых исполнителей и звукозаписывающая компания. Bad B. являются отличным примером того, как во время, когда любая информация из-за границы была практически на вес золота, люди на чистом энтузиазме умудрялись развиваться и добиваться успехов в том, что им было действительно интересно. И позднее, получив известность, они пытались и пытаются развивать и поддерживать культуру, в которую уходят корни их творчества.

Материал подготовили: 
Ксения По и Дмитрий Аске
Узнать больше вы можете, посмотрев клипы Bad Balance, посетив официальный сайт группы и сайт звукозаписывающей компании 100Pro.
9 понравилось
Рентгеновская радуга Рентгеновская радуга

В лондонской галерее Picture On Walls открылась персональная выставка Шок Уана, который представил новые работы из продолжающейся «рентгеновской» серии.

0 980
2SF: подборка работ 2SF: подборка работ

Участники украинского дуэта из города Винница на протяжении десяти лет рисуют шрифты и композиции, большинство из которых напоминают растения и насекомых.

0 1048
Userpics_micro
Dizza 19 декабря 2013 в 13:38 ссылка на комментарий
Al Solo = Эл Соло
Userpics_micro
Aske 19 декабря 2013 в 15:13 ссылка на комментарий
Спасибо! Исправили.
Userpics_micro
PLASE 20 декабря 2013 в 02:58 ссылка на комментарий
Первый громкий "дисс" в русском рэпе был трек от группы "Многоточие" - "To fake MC'z" как раз таки в сторону "Bad B Альянса")
Userpics_micro
ATimofeev 20 декабря 2013 в 14:08 ссылка на комментарий
Жалко, что их время уже прошло (. Последний альбом очень тяжело слушать и воспринимать, хотя видно, что они стараются работать над звуком и качеством. Имхо, золотая пора была именно в 2000-x
2
Missing
grimasa 20 декабря 2013 в 14:39 ссылка на комментарий
Хороший последний альбом. У всех разное восприятие.
1
Missing
pastor_LOPEZ 20 декабря 2013 в 20:02 ссылка на комментарий
купер - роман алексеев, а не алексей романов. лол
Missing
Artkid 22 декабря 2013 в 14:32 ссылка на комментарий
крутое интервью есть 2013 года, от Шеffa (Влад Валов) классно рассказал и Бэд Би, Михее, и современном шоу реп бизе))) кому интересно легко найти на Utube. #Peace
1
Userpics_micro
Валов крут. Такой проэкт мог быть только один. Вспыхнул и сгорел. Волна была яркая, чистая. Загребала с концами. Там не было места серости, наркотическим сумасшествиям, и бандитская романтика в рэпе не была такой блатной, как сейчас. Начало 2000-х мне запомнилось яркостью граффити, силой брэйк-данса и остротой ломаного слога, без депресса, именно благодаря Бэд Би.
2
Userpics_micro
VasyaBasyo 22 февраля 2014 в 15:21 ссылка на комментарий
До сих пор помню все страницы про граффити из журнала Hip-Hop info #4 Мне тогда было 13 лет и жил я в маленьком городке в Нижегородской области. Этот журнал был один на весь город и ходил из школы в школу, из рук в руки. Старшие ребята давали на несколько минут посмотреть в перемену, потом забирали. И за эти несколько минут повышенной сосредоточенности, приходилось впитывать максимум. С этого и началось моё увлечение граффити. Ещё кассеты с рэп сборниками друг у друга переписывали, потом fx видео на видеокассете.. и пошло-поехало. Спасибо за статью, ребята!
2
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.