Наверх
26 апреля 2017 в 12:04 Дизайн Анонсы 0 0 1813

Коммиссия 2017

Кейс, Коммиссия, Москва, Комиксы

С 15-го по 21-е мая в Москве будет проходить ежегодный фестиваль комиксов и рисованных историй. Граффити-райтер и комиксист Илья Кейс рассказал, зачем туда идти.

Alone
Как ты пришел к рисованию комиксов?

Что было раньше граффити или комиксы?

Я читал комиксы с самого детства, сначала это были небольшие стрипы в журналах «Мурзилка», «Весёлые Картинки», «Трамвай» и прочих. Ну и просто всегда любил книжки с картинками, до сих пор все мои старые детские книги стоят у меня на полке. Что-то рисовал, естественно, но все это было эпизодически, хоть и получалось хорошо.
Качественный сдвиг в моем творчестве совершили «Черепашки-ниндзя» от Махаона, которые начали выходить в 1992 году. Вот тогда-то я и начал рисовать какие-то маленькие истории для себя: составлять последовательные изображения, сопровождая их текстом.
Тогда же, видя такие порывы к рисованию, меня и отдали в художку. Там я познакомился с другим любителем Черепах, и мы с ним купили альбом, в котором начали рисовать большую общую историю. У нас не было сюжета или понятия о постановке кадров и были совершенно разные стили: мы передавали альбом друг другу на неделю, и каждый был волен рисовать, что вздумается. А о граффити я узнал только в 1998 году, когда ко мне в руки попал 3D алфавит из фидохи.


Илья Кейс
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Работы Ильи
Помог ли тебе опыт райтера в рисовании комиксов и наоборот?



Помогает и то и другое. Начинал рисовать граффити я со шрифтов. И был в этом очень плох, следует признать. Поэтому, когда я решил сменить шрифты на персонажей, я сразу стал использовать собственных героев, не перерисовывая уже известных Микки-Маусов и не рисуя ещё одну вариацию Энгри Балуна. Ведь, даже увлёкшись граффити, рисовать какие-то мелкие стрипы или просто иллюстрации я не переставал. А вот уже граффити в ответ дало мне чувство полной свободы: когда можно гнуть форму, как тебе вздумается. Поэтому в комиксе я могу взять какую-то совершенно безумную перспективу или просто работать в абсолютно разных и не сочетающихся, на первый взгляд, стилях даже в рамках одной страницы.
Можешь ли ты назвать других художников, которые от граффити пришли к графическим историям?


Из наших художников я навскидку могу назвать только Диму Элума, который не раз подавал заявки на фестиваль. Ну и естественно Саквояж со своим шикарным сериалом, который сейчас, увы, в «отпуске», про Васю и Жору. Вообще, очень многие работают в комикс-технике, но полноценных историй или хотя бы стрипов я не видел. 
Из западных в голову сразу приходит LUSH со своими гениальными стрипами про граффити. Его пример, кстати, показателен, потому что даёт понять, что комиксы  –  невероятно универсальный визуальный язык, который позволяет передать даже специфические граффити шуточки, сделав их понятными обычным людям. А тех, кто работал в комикс-технике за рубежом, просто устану перечислять, как пример  –  откройте книгу Марты Купер и посмотрите первые поезда Нью-Йорка. Что уж говорить про наше время, когда ни один полноценный холкар или продакшен не обходится без персонажей.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото с прошлогоднего фестиваля Alone Фото с прошлогоднего фестиваля Alone Фото с прошлогоднего фестиваля Alone Фото с прошлогоднего фестиваля
Чем на твой взгляд интересен фестиваль «Коммиссия»?

В первую очередь тем, что это старейший русский фестиваль комиксов: многие серьёзные издатели и художники начинали с него. Во-вторых, своей ламповостью. Потому что, в отличие от крупных фестивалей, здесь нет кучи заграждений и охраны вокруг художников, не нужны какие-то супер-вип билеты или браслеты специального цвета, чтобы встать именно в эту очередь за автографом, а не в другую. Нет вот этой «выставочной» болезни всех крупных фестивалей, когда смотреть можешь, но руками не трогай. Здесь можно познакомиться с легендарными деятелями культуры и обычными любителями комиксов, не выходя из одной комнаты. И может так случится, что в следующем году уже вы будете представлять здесь свою книгу или выставку.
На что стоит обратить особое внимание в этом году?

На самом деле мне довольно сложно выделить что-то одно, поскольку программа фестиваля традиционно насыщенная. Так в этом году на «КомМиссии» будет особенно ярко представлен европейский комикс: начиная от легендарных графических новелл «Корто Мальтезе» Уго Пратта и заканчивая остросоциальными карикатурами харизматичного испанца Мигеля Бриевы.
Всем тем, кому интересна тема Первой мировой, рекомендую посетить выставку «Линии фронта»  –  это совместный комикс-проект Сербии, Франции и России, представляющий истории, основанные на реальных событиях. Если такого исторического экскурса будет мало, его можно продолжить на выставке «Современный чешский комикс», правда уже без акцента на военной тематике. 
Вообще, всем посетителям советую следить за нашим расписанием мастер-классов и презентаций. Будет много всего интересного, например, в этом году к нам приезжает Алекс Симмонс  – талантливый американский сценарист, художник и педагог, который проведёт сразу несколько мастер-классов для всех желающих.

Preview Preview Preview
Несколько обложек прошлогодних победителей Коммиссии
Расскажи о той части фестиваля, которую ты курируешь? Какую задачу ты ставишь перед художниками, которых ты пригласил?


Я курирую граффити-часть фестиваля. Учитывая, что граффити всегда пыталось оставаться в тени, я часто наблюдал такие ситуации, когда на разных мероприятиях его представляли очень поверхностно и неактуально. Такая ситуация объяснима: ведь для того, чтобы знать об актуальных тенденциях, необходимо «вариться» в этой теме. 
Поэтому я решил попробовать свои силы не как художник, а как куратор, и попытаться свести два художественных мира. Ведь граффити родилось, по сути, из комиксов. Как я уже упомянул, многие художники каждый день по всему миру используют в своих работах известных персонажей. 
Я позвал тех московских художников, которые рисуют собственных героев, поставив перед ними задачу с помощью граффити-техники или с граффити точки зрения перенести на холст небольшой стрип или даже иллюстрацию по заданному сюжету. Всех подробностей я не буду раскрывать, чтобы сюжет оставался тайной, и было интересно посмотреть на его реализацию. Так что приходите, вам понравится, обещаю
Граффити-художники участвующие в Коммиссии
Илья Бодик
Настя Аврора
Виктор Сахар 18
Антон Фигляр
Юра Мезр
Антония Лев


Фроу
Вадик Восьмой
Анастасия Шви
Антон Сакво
Роман Пикс
Саша РТС
Матвей Кайф
Сергей Мач
Лида Литтл
Андрей Сур14
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
«Комиксы в граффити», 18 мая, ЦТИ «Фабрика», Переведеновский переулок, 18., вход свободный
Обо всех выставках и мероприятиях, которые пройдут в рамках фестиваля «Коммиссия» вы сможете узнать на официальном сайте. Всего будет задействовано десять площадок в Москве.
+ понравилось
Праздник к вам приходит Праздник к вам приходит

Новая выставка в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге откроет сезон 13-го мая.

0 1586
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.