Наверх
28 марта 2013 в 13:03 Дизайн Комикс 10 26 16104

Английский дебошир

Англия, Jamie Hewlett

Джейми Хьюлетт — автор образа Танкистки и участников всемирно известной виртуальной группы Gorillaz — прошел путь от рисования комиксов до оформления постановки китайской оперы.

Alone © Джейми Хьюлетт

Фото: Zimbio
Джейми Хьюлетт (Jamie Hewlett) родился в 1968-м году в Великобритании. Он начал рисовать в семь лет, а сегодня его считают одной из самых ярких личностей Великобритании. Он создал сумасшедший панк-персонаж, Танкистку, и образы участников первой виртуальной группы Gorillaz. В свои сорок пять лет он остается шутником и дебоширом, который полон новых идей и не планирует останавливаться на достигнутом: «Я очень рад, что мои дети любят рисовать. Хорошо, что, когда я стану совсем дряхлым и не смогу держать в руках карандаш, будет кому продолжить артистическое дело семьи!» — говорит он.


Детство и обучение


Джейми оформляет комнату
Через улицу от дома, в котором Хьюлетт жил в детстве, был художественный колледж: юный Джейми ходил в него каждую субботу. «Моя мама занималась гончарным мастерством и вышивкой и вообще была очень творческой личностью. Отец в юности отлично рисовал, но зарабатывать рисованием не получалось, и он был вынужден работать на своего отца», — рассказывает англичанин. В школьные годы Джейми участвовал в разных художественных конкурсах, в том числе создал иллюстрации для кампании по пропаганде безопасности дорожного движения и занял второе место. В девять лет он нарисовал комикс-версию «Звездных Войн» (Star Wars). К сожалению, эти рисунки не сохранились: «Мои родители не умели хранить подобные вещи, но, возможно, именно поэтому, рисунки моих детей для меня — настоящее сокровище. Я стараюсь хранить абсолютно все!»
«В школе я не пользовался особой популярностью. Я был маленьким и бледным — таким "диккенсовским мальчиком". Но меня знали, потому что я умел рисовать. Ребята приходили ко мне и просили: "Нарисуй нас!",  ''Нарисуй меня и мою девушку!'', ''Нарисуй мне портрет" и так далее… Не скажу, что я стал тогда звездой, но ко мне никто не цеплялся», — вспоминает Хьюлетт. «Что касается учебы, то… я просто рисовал! И не замечал, что происходит вокруг. Наверное, поэтому я до сих пор, разговаривая с людьми, умею делать вид, что слушаю их, а думаю при этом о чем-то своем».
«Рисунки моих детей для меня — настоящее сокровище. Я стараюсь хранить абсолютно все!»

Журнал Atomtan Top Ten

Журнал Atomtan 1

Журнал Atomtan 2
Поступив в художественный колледж Норсбрук (Northbrook College), Хьюлетт с друзьями стал выпускать журнал Atomtan. Параллельно Джейми работал в магазине Payless DIY и рисовал. Он создавал по одной иллюстрации в месяц за пятьдесят фунтов, вдохновляясь работами Роналда Серла (Ronald Searle) и Чака Джонса (Chuck Jones) — создателя Даффи Дака (Daffy Duck) и Вайла И. Койота (Wile E. Coyote). Рисунки Хьюлетта постепенно становились популярными, и вскоре он создал своего знаменитого комикс-персонажа Танкистку (Tank Girl).


Иллюстрация Роналда Серла

Looney Tunes, созданные Чаком Джонсом
Вдохновение

Alone © Мёбиус
«Когда мне что-то действительно нравится, я неосознанно начинаю это копировать.»
Еще в школьные годы художественный вкус Хьюлетта формировался на журналах с комиксами, таких как американский Mad Magazine и французский Metal Hurlant. Джейми до сих пор остается поклонником творчества одного из создателей Metal Hurlant – Жана Жиро (Jean Giraud), более известного под псевдонимом Мёбиус (Mœbius).



Журнал Mad Magazine

Журнал Metal Hurlant
Однажды, когда Джейми заболел и целый день провел дома, он увидел по телевизору мультфильм известного японского режиссера Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) «Небесный замок Лапута» (Laputa: Castle in the Sky) и был очарован загадочностью и необычной красотой аниме. Спустя много лет он воплотил образы из этого мультфильма в клипе Gorillaz под названием Feel Good Inc. Англичанин до сих пор восхищается работами «Студии Гибли» (Studio Ghibli), основанной Хаяо Миядзаки.


Кадр из мультфильма «Небесный замок Лапута»

Кадр из видеоклипа Gorillaz Feel Good Inc.
В 1982-м году, в возрасте четырнадцати лет, Джейми увидел фильм Ридли Скотта (Ridley Scott) «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) и эстетически поучительный франко-чешский мультфильм «Дикая планета» (Fantastic Planet). Экранизация романа писателя-фантаста Стефана Вуля «Серийный выпуск омов» (Oms en série). Можно сказать, что именно тогда окончательно определились система координат художника.


Плакат фильма «Бегущий по лезвию», 1982 г.

Плакат мультфильма «Дикая планета», 1973 г.
Вот что сам Хьюлетт говорит о вдохновении: «Когда мне что-то действительно нравится, я неосознанно начинаю это копировать. Такой уж я человек. Собственно поэтому в определенный момент я вообще перестал читать комиксы. Кстати, оба моих сына хорошо рисуют. У них классное чувство юмора и хорошие идеи. Я пару раз даже скопировал их рисунки. Понимаете? Скопировал работы своих собственных детей! Когда они были совсем маленькими, и не умели еще толком держать карандаш, у них получались крутые рисунки, без смысла, но очень интересные. Тогда я говорил: "Все! Стоп! " — и забирал эти картинки, чтобы сохранить их. Потом я пытался проделать нечто подобное, рисуя левой рукой, но ничего хорошего у меня не получилось».

Танкистка


Первый выпуск Tank Girl, 1991 г.

Второй выпуск Tank Girl, 1991 г.
В 1988-м году в колледж, в котором учился Джейми, приехал с лекцией Бретт Ивинс (Brett Ewins) — известный британский комиксист, который как раз в это время вместе со Стивом Диллоном (Steve Dillon) занимался созданием нового журнала под названием Deadline. Это издание представляло собой смесь из комиксов, статей о музыке и культуре. Бретту и Стиву понравились рисунки из Atomtan и они пригласили Хьюлетта и Алана Мартина (Alan Martin) на работу в Deadline: так, Джейми стал рисовать истории о Танкистке, а Алан писать тексты.



Первый выпуск журнала Deadline, 1988 г.

Шестой выпуск журнала Deadline, 1989 г.
Танкистка появилась на обложке первого выпуска Deadline, и очень быстро история о храброй панк-героине, разъезжающей на танке со своим парнем-кенгуру-мутантом стала самым популярным и обсуждаемым комиксом журнала. Танкистка была невероятно стильным персонажем и задала новую моду в индустрии комиксов. Выразительный и яркий стиль Джейми Хьюлетта сразу принес ему известность, и ему стали предлагать рисовать иллюстрации и обложки дисков.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В 1995-м режиссер Рэйчел Талалай (Rachel Talalay) сняла по мотивам комиксов фильм «Танкистка». В ленте звучали песни Бьйорк и Бет Гиббонс (Portishhead). В главных ролях снялись Лори Петти (Lori Petty), Айс Ти (Ice-T), Наоми Уоттс (Naomi Watts) и Малкольм Макдауэлл (Malcolm McDowell). Фильм провалилась: при бюджете двадцать пять миллионов долларов собрать удалось только четыре. 

«Я помню, как на премьере я сидел рядом с Айс-Ти и его компанией.
Люди болтали во время просмотра, а потом вставали и уходили. Все, что я слышал, было: "Айс-Ти, круто смотришься в роли кенгуру!" Когда включили свет, все — буквально все — смотрели на меня… Ужас. Это был самый унизительный момент в моей жизни. Никогда больше не совершу подобной ошибки. Но, черт возьми, мне было тогда двадцать шесть лет, и с тех пор я кое-чему научился», — рассказывает Джейми.


Постер к фильму, 1995 г.
«Это был самый унизительный момент в моей жизни. Никогда больше не совершу подобной ошибки.»
Preview Preview Preview

Трейлер фильма «Танкистка», 1995 г.
Комиксы


Журнал 2000 AD, 1990 г.

Журнал 2000 AD, 1989 г.

Журнал Hewligan's Haircut, 1990 г.
«Я искренне считаю, что каждая страница хорошего комикса — произведение искусства. Платят же за это не так уж и много.»
«Когда я начал заниматься комиксами, я снимал маленькую недорогую квартиру недалеко от побережья. Рисованием комиксов много не заработаешь. Я искренне считаю, что каждая страница хорошего комикса — произведение искусства. Платят же за это не так уж и много. Поэтому художникам-комиксистам приходится рисовать по десять страниц в неделю, чтобы как-то зарабатывать на приличную жизнь. Вот так и я работал по двенадцать часов в день, очень много курил, слушал музыку и мало зарабатывал.  Поэтому в итоге я перестал заниматься комиксами», — рассказывает Джейми.
В 1992-м Хьюлетт стал значимой личностью в индустрии комиксов и одним из немногих, кто был известен и за ее пределами. Также англичанин занимался созданием книжных обложек для крупнейшего американского издательства комиксов DC Comics и оформлением альбомов для музыкальных групп — например, Senseless Things.

Бретт Ивинс и Джейми Хьюлетт в офисе Deadline, 1988 г. © Steve Cook


Got It At the Delmar, 1991 г.


Is It Too Late? EP, 1990 г.

Can't Do Anything, 1990 г.


Too Much Kissing, 1989 г.

Everybody's Gone, 1991 г.


The First Of Too Many, 1991 г.
В 1995-м году Хьюлетт участвует в создании магазина «Секонд-хэнд 49» (Second-hand 49) и оформляет интерьер ночного клуба The Factory. В 1996-м году Deadline, который не смог адаптироваться к изменившемуся рынку, закрывается, а Хьюлетт концентрируется на работе в сфере рекламы и теледизайна. Он рисовал для регулярной детской телепередачи под названием SM:TV и создал серию комиксов Get the Freebies, которая ежемесячно публиковалась в модном журнале The Face. В 2008-м году канал BBC выпустил по мотивам комикса телесериал Phoo Action.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Gorillaz

Alone
«Когда герой ненастоящий, ты можешь выдумать для него любой, даже самый сумасшедший образ.»
Джейн Оливер — бывшая участница группы Elastica, подруга Хьюлетта и мать его детей — познакомила его с вокалистом группы Blur Деймоном Албарном (Damon Albarn). Когда Джейми и Деймон практически одновременно разошлись со своими девушками, они решили вместе снять квартиру.

Джейми с Деймоном рисуют персонажей Gorillaz. Фото: © Greg Williams
«Однажды мы с Деймоном на целый день остались дома: играли в компьютерные игры и смотрели MTV. Мы очень долго смотрели этот канал и не могли понять, почему же там все так ужасно?! Мне казалось, что Деймон устал быть лидером Blur, а меня в свою очередь безумно раздражала вся эта унылая ситуация на телевидении. Просто противно было смотреть интервью с группами, участники которых сидят на кожаных диванах и молчат, потому что им нечего сказать. И тогда мы решили: нужно создать выдуманную группу!» — рассказыват Хьюлетт. Так появились Gorillaz. Албарн писал музыку, а Хьюлетт придумывал стиль и внешний вид персонажей.


Мёрдок Никкалс. © Джейми Хьюлетт


2D. © Джейми Хьюлетт
В 2001-м году под громкие аплодисменты критиков и слушателей вышел первый альбом виртуальной группы Gorillaz. Проект стал очень успешным: подростки лазили по сайту группы, играли в компьютерные игры с любимыми персонажами и коллекционировали их интервью. Gorillaz стали для своих поклонников целым параллельным миром. Дебютный альбом группы Gorillaz получил премию Грэмми, а следующая пластинка Demon Days, выпущенная в 2005-м году, ворвалась на вершины хит-парадов во всем мире, заслужила пять номинаций Грэмми и стала платиновой в Англии и двойной платиновой — в Америке. После перерыва, в 2010-м году, группа выпустила два новых альбома, которые быстро разошлись миллионным тиражом.


Обложка первого альбома, 2000 г.

Рассел Хоббс. © Джейми Хьюлетт

Нудл. © Джейми Хьюлетт
«Я никогда в жизни, ни до, ни после, не занимался чем-либо, что ежедневно требовало бы такого количества новых идей.»
За свою разностороннюю работу для Gorillaz в 2006-м году Джейми Хьюлетт получил звание «Дизайнер года». «Я не говорю, что работа над Gorillaz стала для меня рутиной — нет, но я никогда в жизни, ни до, ни после, не занимался чем-либо, что ежедневно требовало бы такого количества новых идей. Когда мы с Деймоном начинали проект, мы договорились, что все изменения будут проходить через нас. И, с одной стороны, это очень хорошо, потому что у нас — полный контроль над творческим процессом. Но, с другой стороны, — это ежедневный миллиард мелочей, которые нужно проследить и проконтролировать», — рассказывает англичанин.



Раскадровка видеоклипа Gorillaz - Feel Good Inc
«Я в основном занимался художественным оформлением для Gorillaz. Например, на сайте группы можно увидеть нашу совместную работу с Тимом: это создание игр и интерьеров. Но что касается персонажей, рисунков для видео, анимации и раскадровок, обложек синглов и дисков — всем этим занимаюсь я один», — делится Хьюлетт.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт Alone © Джейми Хьюлетт
«В период работы над проектом Gorillaz мы с Деймоном почти тринадцать лет прожили вместе: мы вместе снимали квартиру, наши дети росли вместе, и все это время мы были буквально одним целым. Конечно, иногда обязательно нужно делать передышки. Но, тем не менее, мы суперкоманда. Когда мы работаем с Албарном, нам в голову приходит целая куча крутых идей. И это непередаваемый процесс!» — говорит Хьюлетт.

Zombie Flesh Eaters

Alone Джейми в студии Zombie Flesh Eaters, Лондон.

Логотип Zombie Flesh Eaters
В 2000-м году Джейми создал свою собственную студию графического дизайна и анимации под названием Zombie Flesh Eaters.


Изначально у Джейми работал только Мэтт Уоткинс (Matt Watkins). Затем в студию программистом взяли Тима Уоткина, брата Мэтта, и графическим дизайнером Кейт МакЛочлин (Kate McLauchlin). В 2000-2002-м годах студия в основном работала над Gorillaz. Позднее они создали интерактивное меню для DVD про Джона Леннона, работали с музыкантом Freq Nasty, сделали дизайн для серии рюкзаков и сумок Eastpak.

Alone Рюкзак Eastpak созданный в Zombie Flesh Eaters, цена 5 000 фунтов на официальном сайте
Путешествие на Запад

Alone Иллюстрация «Король-обезьяна: Путешествие на Запад». © Джейми Хьюлетт
«За три года работы над проектом мы очень много времени провели в Китае, пытаясь почувствовать и пропустить через себя их культуру и традиции.»

В 2004-м году директор Китайской оперы Чен-Шиженг задумал воссоздать постановку старинного китайского романа под названием «Король-обезьяна: Путешествие на Запад» (Monkey: Journey to the West). Это произведение, написанное в XVI веке, считается одним из четырех великих классических романов китайской литературы. В английском переводе эта старинная история получила название «Король-обезьяна» (Monkey King) в честь одного из героев — Царя обезьян.

Деймона Албарна и Джейми Хьюлетта пригласили создать музыкальное и художественное оформления постановки. В одном интервью солист Blur сказал, что они с Джейми создают новый альбом, «в записи которого примут участие 80-90 музыкантов, китайский хор и оркестр. Тексты альбома будут звучать на мандаринском диалекте китайского языка, но при всем этом, звучание будет напоминать Gorillaz». Чен-Шиженг устроил англичанам тур по живописным местам Китая и познакомил их с редкими записями традиционной китайской народной музыки, на основе которой Албарн создал музыкальную часть оперы.


Албарн и Хьюлетт на фоне афиши оперы «Король-обезьяна». Фото: factmag.com
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview


Трейлер «Король-обезьяна»

Премьера оперы «Король-обезьяна: Путешествие на Запад» состоялась летом 2007-го года в английском городе Манчестере, затем в Париже, а в 2008-м году — в Королевской Опере Лондона (Royal House Opera). По мотивам оперы Дэймон и Джейми создали мультипликационную заставку для Летних олимпийских игр в Пекине и выпустили музыкальный альбом с одноименным названием.

Absolut и планы на будущее

Alone Иллюстрация для Absolut, 2012 г. © Джейми Хьюлетт
«Сейчас я возвращаюсь к истокам: работаю акварелью, гуашью и карандашами.»

Бутылка Absolut с иллюстрацией Хьюлетта. 2012 г.
Очередной проект Джейми — графика для эксклюзивной серии этикеток водки Absolut. Он создал персонажей, каждый из которых воплощает собой один из наиболее распространенных модных стилей в истории Лондона: взятый из XVIII века «диккенсовский денди», джентльмен в костюме в тонкую полоску, красотка из 1960-х, панк, представитель ска-субкультуры и повседневной моды 1980-х.

«Сейчас я возвращаюсь к истокам: работаю акварелью, гуашью и карандашами. Я десять лет занимался всей этой дребеденью, связанной с Gorillaz, когда ты вынужден делать большую часть работы с помощью компьютера. Ты рисуешь, сканируешь, исправляешь и так до бесконечности. Это сводит с ума. Но зато теперь я учусь рисовать масляными красками — получается паршиво, но я стараюсь! Все дело в процессе. Хочу в итоге сделать выставку. Это было бы здорово», — делится Хьюлетт.

Preview Preview Preview
Прямая речь

Alone Хьюлетт в своем офисе, 2008 г. Фото: Gorillaz Unofficial
«Меня огорчает, что художников-создателей комиксов не воспринимают должным образом в мире современного искусства.»

«Меня огорчает, что художников-создателей комиксов не воспринимают должным образом в мире современного искусства. Например, английский художник Роналд Серл (Ronald Searle). Он создал множество великолепных, неповторимых образов, но его работы никогда не попадут в галерею Тейт (Tate Gallery) или в Лувр. Или возьмем кого-нибудь из французов. Я ходил на выставку Мёбиуса (Moebius) в Париже. Он — чудесный, невероятный. То количество стилей и техник, в которых он работал, просто поражает. Но так получается, что его творчество — это не то, что принято называть "высоким искусством". И это печально».


© Джейми Хьюлетт
«Моя жена никогда не читала "Танкистку". Поэтому однажды она пошла и купила все выпуски. Я начал пересматривать их и понял, что девяносто процентов из нарисованных мною тогда картинок просто ужасны. Тогда я поговорил с Аланом Мартином, написавшем "Танкистку". Он тоже сказал, что просто удивительно, как при таком плохом исполнении комикса он стал таким популярным.

Тогда мы решили, что в свои сорок лет мы можем сделать комикс гораздо лучшего качества. Так почему бы нам вместе не создать еще одну графическую новеллу? Мы собираемся сделать это в ближайшее время. Ведь "Танкистка" – это такой классный персонаж. Настолько анархичный, яркий. Это еще один способ для нас улизнуть от всей этой скучной гадости, которую мы так ненавидим».

© Джейми Хьюлетт

«В ближайшем будущем мы с Деймоном готовимся воплотить в жизнь новый проект под названием "Карусель". Это должно быть нечто даже более сложное и грандиозное, чем "Обезьяна". А еще, скорее всего, "Карусель" никуда не впишется по формату и никому не понравится. Ха-ха-ха! Я уже создал большую часть визуального ряда, а Деймон написал много музыки, но пока что не понятно, как свести весь материал воедино.»

Alone © Джейми Хьюлетт
Без преувилечения можно сказать, что Джейми Хьюлетт со своей Танкисткой сыграл важную роль в развитии искусства комикса, а созданные им персонажи Gorillaz оказали влияние на иллюстрацию и музыку: ведь они стали первыми в истории участниками виртуальной музыкальной группы. Стиль англичанина повлиял на целое поколение художников, а он сам до сих пор полон идей, стремится реализовать свой творческий потенциал в новых, порой, неожиданных областях искусства. Это не может не вызывать уважения и восхищения. «Я становлюсь счастливее, когда просто занимаюсь своим делом. Это происходит, когда я нахожусь в своем мире и рисую, рисую…» — говорит Хьюлетт.
Материал подготовили: Ваня Грудницкая, Ксения По и Дмитрий Аске.
Вы можете посетить сайт Джейми Хьюлетта и его страницу на Википедии.
26 понравилось
Городские формы Городские формы

В прошлом году в польском городе Лодзь прошел один из крупнейших фестивалей уличного искусства. Недавно организаторы опубликовали отчетное видео.

0 937
Журнал Voir Журнал Voir

В Сети появился третий выпуск фотожурнала Voir: 68 страниц фотографий, сделанных в промзонах на берегах реки Рур.

0 1090
Userpics_micro
GRIB 28 марта 2013 в 14:05 ссылка на комментарий
браво!!
2
Missing
Dikson 28 марта 2013 в 14:32 ссылка на комментарий
Великолепно! Всегда нравилось его творчество, спасибо.
3
Missing
Viska 28 марта 2013 в 16:30 ссылка на комментарий
отличная статья!!
3
Userpics_micro
круто! спасибо за статью!
2
Userpics_micro
Iskra 28 марта 2013 в 21:19 ссылка на комментарий
наколько замечательный человек!
1
Userpics_micro
Iskra 28 марта 2013 в 21:20 ссылка на комментарий
на сколько*
Userpics_micro
очень люблю работы этого парня!спасибо за отличную статью!
2
Userpics_micro
спасибо за такую интересную статью!
1
Userpics_micro
Жаль, что материал не проверяется. Например иллюстрация с подписью "Gorillaz, 1998 г. © Джейми Хьюлетт" является фанартом Ирины Большаковой (http://cs303808.vk.me/v303808856/404f/m9Ks8crQYDc.jpg), а не Джейми. А в остальном - узнала много нового, спасибо!
Userpics_micro
Спасибо большое за то, что указали на ошибку! Это изображение мы убрали из материала.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.