Наверх
29 августа 2013 в 18:08 Дизайн Графический 0 2 2451

Фред Делтор: 12 врагов социализма

Италия, Fred Deltor

Серия авангардистских работ итальянского художника и скульптора, который всю жизнь придерживался анархо-коммунистических взглядов.

Alone Обложка издания «Игра избиения», ок. 1928 г.
Фред Делтор (Fred Deltor), настоящее имя — Федерико Антонио Карассо (Federico Antonio Carasso), родился в провинции Турин, в городе Пьемонте в 1899-м году. С тринадцати лет он работал на заводе Fiat, на котором узнал о чудовищных условиях, в которых жили рабочие. В 1917-м году Карассо призвали в армию: после военной службы в Ливии итальянец стал пацифистом и приверженцем анархо-коммунистических идей. Будучи талантливым рисовальщиком-самоучкой, Карассо увлекся карикатурой и сотрудничал с социалистической газетой L'Ordine Nuovo (итал. 'новый порядок'). В 1922-м году, спасаясь от набиравшего силу фашизма, Карассо переехал в Париж, а затем в бельгийский город Мехелен, в котором прожил с 1928-го по 1933-й год: во Франции и Бельгии Федерико работал резчиком по дереву.


Фред Делтор

Монумент De Boeg
Что касается псевдонима итальянца, то «Фред» — сокращение имени Федерико, а Делтор (Deltor) — очевидно, отсылка к родным местам: del Torino переводится как «из Турина». В 1933-м году итальянец поселился в Голландии, где прожил до самой смерти и получил известность как скульптор: его самой известной работой в общественном пространстве считается De Boeg (голл. 'нос судна') — монумент, посвященный торговому флоту, на реке Маас в Роттердаме.


Военные

Собственность

Филантропия

Социальная демократия
Одно из самых известных художественных произведений Делтора на бумаге — набор из двенадцати карточек под названием Jeu de Massacre (фр. 'игра избиения'), выполненных в технике трафарета примерно в 1928-м году. Название серии работ взято из традиционной карнавальной забавы — «Игры избиения», во время которой специально сделанных кукол сбивали мячами и палками. Отсюда и подзаголовок: «12 фигурок, просящих мяча», и обложка, напоминающая занавес. В стиле итальянца прослеживается влияние авангарда и конструктивизма: Делтор использует рубленые формы, открытые цвета, золотую и серебряную краски.


Система правосудия

Колониализм

Фашизм

Полицейские ищейки
Предисловие к изданию написал Анри Барбюс (Henri Barbusse) — французский писатель, журналист, общественный деятель, член Французской коммунистической партии, автор известного антивоенного романа «Огонь». На карточках в карикатурном виде изображены «враги социализма»: военные, собственность, филантропия, социальная демократия, система правосудия, колониализм, фашизм, полицейские ищейки, парламентаризм, буржуазные взгляды, религия и патриотизм. Считается, что сохранилось всего четыре экземпляра издания: они находятся в коллекциях Собора Парижской Богоматери во Франции, а также Музея современного искусства, Принстонского и Гарвардского университетов в США. 
 

Парламентаризм

Буржуазные взгляды

Религия

Патриотизм
Интерес к Делтору, как яркому представителю авангарда 1920-1930-х годов, появился в 2011-м году благодаря ретроспективной выставке организованной роттердамским Музеем Бойманса – ван Бёнингена (Boijmans Van Beuningen Museum). На ней впервые публике были представлены работы итальянца, выполненные на бумаге, полные юмора и сарказма.

Материал подготовили 
Ксения По и Артем Брагин.
Если вам понравился пост, рекомендуем посмотреть другие материалы, посвященные графическому дизайну 1920-1930-х годов. 
2 понравилось
Реди: подборка работ Реди: подборка работ

Граффити-райтер из Тулузы, участвующий в местной команде RDA, рисует несложные динамичные шрифты.

0 1085
Just Writing My Name, Норвегия Just Writing My Name, Норвегия

В небольшом городе Саннефьорд прошел этап международного джема. Он собрал немногочисленных норвежских райтеров, которые расписали несколько стен в лесу.

0 1161
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.