Наверх
21 октября 2013 в 17:10 Дизайн Графический 7 11 12131

В тени логотипа

Nike, Rolling Stones, Playboy, Smile, Apple, Логотипы

Кто создал всемирно известные изображения: «смайл», логотипы Playboy, Nike, Apple и др., и как сложилась дальнейшая судьба авторов?

Alone Логотип журнала Playboy, 1953 г.

Арт Пол (Art Paul, 1925) — американский графический дизайнер и бывший арт-директор журнала Playboy. Пол родился в Чикаго. В старших классах школы он получил стипендию на обучение в Школе искусств Чикагского института. Во время Второй мировой войны Пол ушел на фронт добровольцем, а, вернувшись с войны, решил продолжить образование в Институте дизайна Иллинойского технологического института (IIT Institute of Design), известного как «чикагский Баухауз». Там он обучался у известного венгерского художника, фотографа, теоретика фото- и киноискусства Ласло Мохой-Надя. В 1953-м году к Полу обратился Хью Хефнер и пригласил его на должность арт-директора мужского журнала, который он готовил к выпуску. 

Логотип с головой кролика изначально был создан за час и должен был отмечать окончание текста статьи. Однако очень скоро кролик в бабочке стал символом самого популярного мужского журнала. Пол проработал в Playboy тридцать лет: он активно сотрудничал с молодыми талантливыми художниками, многие из которых позднее получили известность. Благодаря Полу издание неоднократно получало награды за графическое оформление и иллюстрацию, и именно он заставил многих в печатной индустрии посмотреть на дизайн и иллюстрацию, как на настоящее искусство. Покинув Playboy в 1982-м году, Пол продолжает создавать плакаты и логотипы для журналов и рекламы, а также проводит выставки собственных работ и сотрудничает с различными музеями.
Alone «Смайл», 1963 г.

Харви Болл (Harvey Ball, 1921-2001) — американский иллюстратор, работавший в рекламном бизнесе. Родился в Вустере, штат Массачусетс. В старших классах школы брал уроки у художника, занимавшегося созданием вывесок и указателей, а затем изучал искусство в Школе искусств при Вустерском музее (Wooster Art Museum). Во время второй мировой войны Болл служил в азиатском и тихоокеанском регионах и был награжден медалью за героизм, проявленный в битве за Окинаву. До 1979-го года Болл служил в Национальной гвардии, являющейся резервом вооруженных сил США, и ушел в отставку в звании полковника.

В 1959-м году Болл основал собственную фирму Harvey Ball Advertising. В 1963-м году к нему обратились представители страховой компании State Mutual Life Assurance Company: так как после слияния с другой страховой фирмой у сотрудников упала дисциплина и пропало желание работать, руководство решило заказать логотип, который бы поднимал настроение. Они обратились к Боллу, и за десять минут он создал улыбающееся лицо, которое получило название smile или smiley (англ. 'улыбка'). Около ста значков раздали сотрудникам компании. Смайлы набирали популярность, и уже в 1971-м году было продано около пятидесяти миллионов значков. 

Харви Болл получил за дизайн логотипа сорок пять долларов. Он не зарегистрировал свои права на изображение и никогда не жалел об этом, говоря, что деньги никогда не были дл янего главным в жизни. Страховая компания также не регистрировала права на смайл, и таким образом за несколько десятилетий он превратился в международный символ радости и хорошего настроения.


В 1999-м году Болл основал Международную корпорацию улыбки (The World Smile Foundation): она ежегодно, в первую пятницу октября, проводит Междунарожный день улыбки, средства от которой идут в благотворительную организацию Ball World Smile Foundation, занимающуюся детскими проблемами. 

Alone Логотип вторичной переработки, 1970 г.


Гари Андресон (Gary Dean Anderson, 1947) — графический дизайнер и архитектор, родившийся на Гавайях в семье с немецкими, французскими, скандинавскими и американскими корнями. Андерсон вырос в Калифорнии и с отличием закончил архитектурный факультет Архитектурной школы Университета Южной Калифорнии (USC School  of Architecture). В 1970-м году он принял участие в конкурсе на создание логотипа повторной переработки. Почерпнув вдохновение в принципах Баухауза, работах М.К. Эшера и логотипе шерсти Woolmark, Андерсен нарисовал вариацию на тему ленты Мёбиуса, состоящую из трех стрелок — и выиграл конкурс. На деньги, полученные за победу, американец продолжил образование в Швеции, на факультете социологии Стокгольмского университета.

Проработав некоторое время в архитектурных бюро в США, в 1978-м году Андерсон уехал в Саудовскую Аравию: на протяжении семи лет он преподавал в King Faisal University и одновременно писал докторскую диссертацию в американском Университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University). 

Вернувшись в США, Андерсон восемнадцать лет работал в компании STV, занимающейся городским планированием и строительством, и стал ее вице-президентом.

Alone Логотип группы The Rolling Stones, 1971 г.

Джон Пэш (John Pasche, 1945) — английский графический дизайнер. Пэш получил образование в Брайтонском колледже искусств и в Королевском колледже искусств в Лондоне (Royal College of Art). 
В 1969-м году Мик Джаггер искал дизайнера, который мог бы создать логотип для группы The Rolling Stones. В результате Пэш нарисовал рот с высунутым языком — логотип, получивший всемирную известность. Говоря о том, что его вдохновило, Пэш как-то сказал: «Когда вы сталкивались с Джаггером лицом к лицу, первое, что вам бросалось в глаза, это, что у него огромный рот и губы». Пэш проработал с группой с 1970-го по 1974-й год, рисуя афиши для европейских и американских турне. 

На протяжении совей карьеры Пэш также плодотворно сотрудничал и с другими известными музыкальными группами и артистами: The Who, The Stranglers, Джимми Хендриксом, Дэвидом Боуи, Полом МакКартни и др.
Alone Логотип компании Nike, 1971 г.

Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) — американский графический дизайнер. В Портлендском государственном университете, где училась Кэролин, курсы бухгалтерского учета вел Фил Найт (Phil Knight) — один из основателей компании Nike, которая в то время называлась Blue Ribbon Sports. Кэролин периодически рисовала дизайны на заказ, и в 1971-м году Найт заказал ей разработку логотипа Nike. Из нескольких вариантов, придуманных американкой, руководство компании выбрало изображение, получившее название swoosh (англ. to swoosh — 'проноситься с ветром'). За работу Кэролин выставила счет на тридцать пять долларов. Она продолжила работать в компании, и в 1983-м году Найт подарил ей долю акций Nike и кольцо с изображением созданного ей логотипа. Кэролин уволилась в 2000-м году и занимается благотворительностью, а созданный ей логотип остается одним из самых узнаваемых в мире.
Alone Логотип киноэпопеи «Звездные войны», 1977 г.

Сьюзи Райс (Suzy Rice) — американская писательница, сценарист, художник и дизайнер. Она сотрудничала с кинокомпанией Lucasfilms Ltd. и работала в известном музыкальном журнале Rolling Stone. В 1977-м году Сьюзи создала логотип к фильму«Звездные войны».

Изначально ее логотип был предназначен для брошюры, которую кинокомпания Fox рассылала в кинотеатры, чтобы те, ознакомившись с фильмом, могли заказать предпремьерные просмотры. «Мой логотип должен был быть на обложке брошюры. Ее формат напоминал теле- и киноэкраны того времени, поэтому я создала логотип, который бы хорошо смотрелся в таком формате, даже не думая, что он появится на настоящем киноэкране», — вспоминает она. Когда фильм был практически готов, Джорд Лукас и Гари Курц решили, что логотип Сьюзи смотрится гораздо лучше лого, который появлялся в титрах в начале фильма. Так, логотип Сьюзи стал «лицом» киноэпопеи «Зведные войны», и, хотя в первом фильме ее имени нет в титрах, она все равно была счастлива, что ее работа попала в фильм, который очень быстро стал культовым.  


Alone Логотип компании Apple, 1977 г.

Роб Джэноф (Rob Janoff) — американский графический дизайнер, специализирующийся на создании корпоративного стиля, логотипов и телевизионной рекламы. Джэноф родился и вырос в Калвер-сити в Калифоринии. Поступив на факультет промышленного дизайна в Университет штата Сан-Хосе (San Jose State University), позднее он сменил специальность на «графический дизайн». Окончив обучение, с 1970-го года американец работал с различными агентствами в Силиконовой долине. 

В 1977-м году, работая в Regis McKenna в Пало-Альто, Дженоф разработал корпораивный стиль для тогда никому не известной компании Apple Computers. После этого он работал в сфере телевизионной рекламы в Нью-Йорке и Чикаго. Сейчас он живет в Чикаго, консультирует студентов, занимающихся графическим дизайном и работает консультантом по рекламе.

Первый логотип Apple был создан в 1976-м году: на нем был изображен Ньютон, сидящий под яблоней. Однако логотип не увидел свет, и вместо него появилось яблоко. Считается, что Джэноф изобразил надкусанное яблоко, чтобы его нельзя было спутать с вишней или черешней. Хотя Стив Джобс говорил, что в логотипе нет никакого тайного смысла, кто-то видел в нем отсылку к библейскому сюжету о грехопадении. Что же касается радужной расцветки, которая просуществовала до 1998-го года, то обычно ее связывают с тем, что компьютер Apple II мог воспроизводить графику в цвете. Некоторые также связывают ее с увлечением Стива Джобса психоделическими веществами. Существует версия, что логотип в виде яблока является данью уважения Алану Тюрингу (Alan Turing) — отцу современной информатики и искуственного интеллекта, который покончил с собой, съев отравленное цианидом яблоко. Однако в компании Apple всегда опровергали данную версию.
Материал подготовили: 
Ксения По и Дмитрий Аске.
Если вам понравилась данная статья, рекомендуем вам посмотреть другие материалы из рубрики «Графический дизайн».
11 понравилось
Стеро: подборка работ Стеро: подборка работ

Немецкий граффити-райтер рисует динамичные, сложночитаемые, шрифты на товарных поездах, курсирующих по всей Европе.

0 1338
Зарисовки Романа Ремо Зарисовки Романа Ремо

Уличный художник из Серпухова опубликовал серию своих эскизных рисунков, изображающих интерьеры, пейзажи и предметы быта.

0 1416
Userpics_micro
RobotSmith 23 октября 2013 в 03:37 ссылка на комментарий
Ребята, вы тут всюду путаете понятия логотипа и знака—это не профессионально. И, я считаю, логотип велик на столько, на сколько в него вложено было денег. А так это всего лишь картинки, не больше. Такие картинки лишь сопровождают успешный бизнес, но отнюдь не делают его успешным. Тут нет ничего великого)
Userpics_micro
Ksenia 23 октября 2013 в 12:24 ссылка на комментарий
Логотип — это разновидность знака. Вы сильно упрощаете, если сводите все к деньгам и полностью игнорируете художественную ценность изображения. Думаете, Adidas, Reebok, IMB или Microsoft вкладывали и вкладывают меньше денег, чем Nike или Apple в популяризацию своих логотипов? В «смайл» и знак вторичной переработки денег вкладывали намного меньше, чем в логотипы многих известных компаний, при этом они стали намного известнее. Почему? А у группы Rolling Stones никогда не было таких ресурсов, как у корпораций, при этом изображение, созданное Джоном Пэшем, — одно из самых узнаваемых в мире. По-вашему, можно нарисовать что угодно, и, если в это вложить денег и бизнес «будет успешным», то и логотип станет «великим»?
2
Userpics_micro
PALEK_OBLAK 29 октября 2013 в 13:48 ссылка на комментарий
Понятие знака на столько обширно, что я вообще не вижу причин проводить аналогии с понятием - логотип.
2
Userpics_micro
RobotSmith 25 октября 2013 в 03:19 ссылка на комментарий
Нельзя полностью игнорировать художественную ценность логотипов и знаков—ведь это произведения человеческой художественной мысли, поиска. Я и не игнорирую. Я говорю о том что логотип скажем Тойоты для меня лично равноценен логотипу Кодреда, например. И там и там гротески. Просто кто-нибудь посчитает логотип Тойоты более «великим»—ведь в него вложено столько денег, и машины хорошие. А Кодред—ну как бы да, аккуратно и красиво, но не слыхали, извините. Понимаете. Нет великих логотипов. Есть большие бизнесы которые эти логотипы презентуют.
Userpics_micro
Ksenia 26 октября 2013 в 18:07 ссылка на комментарий
Ваш ход мысли понятен. А что вы думаете по поводу «смайла», например? В него изначально никто не вкладывал деньги и на нем не строили бизнес. При этом изображение стало очень узнаваемым и популярным во всем мире. В целом, материал не задумывался как статья о «великих» логотипах — мы просто хотели рассказать об известных изображениях, созданных неизвестными графическими дизайнерами.
1
Userpics_micro
RobotSmith 28 октября 2013 в 03:30 ссылка на комментарий
Бесспорно материал интересен.
1
Userpics_micro
PALEK_OBLAK 29 октября 2013 в 13:47 ссылка на комментарий
Сравнение логотипов Тойоты и Кодрэда это конечно очень грубое сравнение. Логотип имеет особое значение в рекламной кампании, не смотря на затраченные средства. Я знаю парня, который набил на руке значок плэй боя, хотя если бы у этого журнала был логотип тойоты, сомневаюсь что у него вообще возникла бы такая идея. Значок вторичной переработки я вообще считаю шедевром.
3
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.