Наверх
22 сентября 2012 в 13:09 Дизайн Графический 3 4 4263

Назад в прошлое

1980-е, Видеоигры

На сайте Sci-fi-O-Rama собрали подборку иллюстраций, которые украшали игровые автоматы 1970-1980-х годов.

Недавно я был в гостях у друга, и его коллекция магнитов на холодильник с графикой из аркадных игр, напомнила мне, насколько потрясающими были эти иллюстрации. Эти светящиеся модными в 1980-е яркими цветами картинки, которые вставляли в лайтбоксы в верхней части игровых автоматов. Что в них было такого особенного? Наверное, все дело было в ограниченном наборе броских цветов и в том, что они напоминали комиксы. Добавьте сюда потрясающие логотипы и не забывайте, что все это подсвечивалось! 

Когда мне было шестнадцать лет, я работал в зале игровых автоматов на побережье, и, оглядываясь назад, я понимаю, что на самом деле на меня оказали огромное влияние не сами игры, а все, что с ними было связано...
 
Иллюстрации, которые я собрал, относятся к периоду с конца 1970-х до начала 1990-х, то есть к золотому веку игральных автоматов. Эта эпоха быстро закончилась с появлением домашних приставок и компьютерных игр, которые начали быстро набирать обороты и вытеснили из нашей жизни игровые автоматы. Если вспомнить потрясающие трехмерные игры середины 1990-х такие, как «Ралли» (Sega Rally) или «Горный гонщик» (Ridge Racer), становится очевидно, что с точки зрения графики и ее обработки с тех пор прошла целая вечность. 

Перенесемся в 2011-й год, в «эпоху мобильных игр». Когда у вас на телефоне могжет поместиться сотня игр, идея огромного энергозатратного шкафа, который способен проигрывать снова и снова всего лишь одну игру, кажется допотопной. Большинство игровых автоматов сейчас хранятся как диковинные предметы антиквариата, и о них мало кто помнит. Но, несмотря на то, что яркие неоновые огни 1980-х поблекли, мода на ретро, множество верных поклонников и коллекционеров делают все, чтобы магия игровых автоматов продолжала жить. Как бывший фанат игровых автоматов я хочу внести свою лепту и представить вашему вниманию образцы графического волшебство прошлого. 

Но сначала я бы хотел упомянуть сайты, на которых я нашел эти иллюстрации. Прежде всего, это KLOV(Killer List Of Video Games), страница на Википедии, посвященная аркадам. Я также использовал материалы с Emdkay.net — сайта, специализирующегося на оригиналах и репродукциях искусства, связанного с аркадными играми и с самими игровыми автоматами.

Киран Келли (Kieran Kelly) — английский дизайнер, иллюстратор, создатель и основной автор Сай-Фай-О-Рама (Sci-Fi-O-Rama) — блога, посвященного графике и дизайну, вдохновленным научной фантастикой и фэнтези.



Игровой автомат «Космические захватчики», 1978 г.
Alone

«Космические захватчики»
Space Invaders, 1978 г.

Придуманная японцем Томохиро Нисикадо игра пользовалась невероятной популярностью: ее выход в Японии привел к дефициту монет номиналом в 100 йен, и она является самой успешной аркадной игрой по версии Книги рекордов Гиннеса. В США автоматы с игрой, выпущенной японской компанией Taito, распространяла компания Midway.
Игра неоднократно перевыпускалась на различных платформах, а пиксельное изображение инопланетянина стало одним из символов видеоигр и поп-культуры в целом.
Alone
«Космическая одиссея»
Space Odyssey, 1981 г.

Одна из первых космических аркад с режимом вертикальной и горизонтальной игры в свое время поражала новизной. На сайте KLOV она отмечена, как редкая, и, признаться, я сам ее никогда не видел и даже про нее не слышал. Но монохромная красная иллюстрация с вытянутым космическим кораблем и черной дырой потрясает, поэтому я решил включить ее в список!
Alone
«Супер Кикс»
Super Qix, 1987 г.

Достаточно популярная головоломка 1987-го года, вдохновленная фэнтези. Я сам ее не видел, но графика, безусловно, заслуживает внимания и хорошо смотрится рядом с другими заставками с драконами. 
Alone
«Король драконов»
King of Dragons, 1991 г.

Я хорошо помню, как играл в эту горизонтальную аркаду, в которой нужно было сражаться при помощи меча и волшебства. Она была похожа на усовершенствованную версию игры «Золотая секира» (Golden Axe), в которую можно было играть втроем.
Alone
«Замок дракона»

Горизонтальная аркада. Об этой игре я тоже не слышал. Она выглядит, как весьма посредственная, так что я даже не уверен, что она добралась до британских берегов. Но иллюстрация для игрального автомата у нее отличная.
Alone
«Пузырек и Помпончик»
Bubble Bobble, 1986 г.

Еще одна игра японской компании Taito, ставшая классикой. Она завоевала популярность во многих странах мира и была перевыпущена на различных платформах. Пузырек и Помпончик — пузырьковые дракончики, которые должны были выполнять различные задания.
Alone
«Обгон»
Outrun, 1986 г.

Несмотря на то, что в 1986-м году вышла невероятно популярная игра «Пузырек и Помпончик», ничто не могло сравниться с игрой «Обгон», которая благодаря применению новой технологи масштабирования производила неизгладимый аудиовизуальный эффект. И хотя мне сейчас 25 лет, я считаю, что даже сегодня в эту игру можно играть с удовольствием.
Alone
Фото: © KLOV
«Сила галактики»
Galaxy Force, 1988 г.

Еще одна игра Sega, в которой использовалась технология масштабирования. «Сила галактики» — космическая псевдотрехмерная стрелялка, похожая на симулятор полетов After Burner, но более оригинальная. Она меня завораживала не сутью игры, а размером подвижной кабины, в которой в эту игру играли.
Alone
«Скачок»
Warp Warp, 1981 г.

Игра, выпущенная японской компаний Namco в 1981-м году. Игрок преследует загадочных инопланетян в двух измерениях: в космосе и в лабиринте, и может «перескакивать» из одного мира в другой. 
Иллюстрация напомнила мне работы английской студии графического дизайна Designer’s Republic, основанной Яном Андерсоном (Ian Anderson) в 1986-м году. Интересно, Ян видел эту игру?

Alone
«Немесида»
Nemesis, 1985 г.

Выпущенная японской компанией Konami игра «Немесида», известная также под названием «Градус» (Gradus), была очень популярной стрелялкой с революционной по тем временам системой улучшения оружия. В нее так же, как в «Обгон», можно с удовольствием играть и сегодня. 
Alone
«Сила жизни»
Life Force, 1986 г.

Эту игру, также известную под названием «Саламандра» (Salamander), можно считать продолжением «Немесиды», так как ее действие происходит в очень похожем мире.

«Синдром чужого»
 (Alien Syndrome)

Стрелялка, созданная Sega в 1986-м году. Хотя я не видел ее на автоматах, я играл в нее на домашней восьмибитной приставке. Вполне достойная игра! 

«Синистар» (Sinistar; игра слов: sinister — «зловещий, мрачный» и star — «звезда») была выпущена в 1982-м году американской компанией Williams и напоминала «Астероиды» и «Боскониан».

«Коммандос» (Commando) — вертикальная стрелялка японской компании Nihon Bussan, вышедшая в 1985-м году. Классика жанра. Я играл в версию, в которой, чтобы швырнуть гранату, нужно было повернуть джойстик на 360 градусов (а это чертовски сложно).

«Хрустальные замки» (Crystal Castles) — еще одна игра Atari, которая вышла в 1983-м году. Гибрид изометрического лабиринта и головоломки, состоящая из причудливых графических элементов. Я обожал ее в детстве и до сих пор очень плохо в нее играю...

«Закксон» (Zaxxon) была выпущена компанией Sega в 1982-м году. Очень смелая иллюстрация для того времени, она впечатляет и сегодня.

«Астероиды» (Asteroids) была выпущена американской компанией Atari в 1979-м году. Эта игра стала одной из самых популярных аркад всех времен. На иллюстрации — отсылка к американскому телесериалу «Звездный крейсер "Галактика"».

«Галаксиан» (Galaxian) – классический предшественник вертикальных стрелялок — была выпущена японской компанией Namco в 1979-м.

«Галага» (Galaga) — продолжение игры «Галаксиан», вышедшая в 1981-м году. В США обе игры продавала компания Midway.

«Боскониан» (Bosconian) — стрелялка, в которой космический корабль мог стрелять по восьми направлениям. Игра была выпущена американской компанией Midway в 1981-м году.

«Растан» (Rastan) — аркадные драки в стиле фэнтези. Игра была выпущена Taito в 1987-м году.
Отрывки из постов, опубликованных на сайте Sci-fi-O-Rama в 2010-м и 2011-м годах.
Перевод с английского: Ксения По.
Источник Источник
4 понравилось
Один велосипед — одна передача Один велосипед — одна передача

Велосипеды с фиксированной передачей за последние четыре года набрали популярность среди молодых людей в разных городах постсоветского пространства.

10 20954
Кирилл Кто выступит в Минске 29-го числа Кирилл Кто выступит в Минске 29-го числа

Главный возмутитель спокойствия отечественного граффити-сообщества прочитает лекцию о кризисе данной культуры и о своем взимодействии с городской средой.

9 5930
Userpics_micro
MaxSamar 30 сентября 2012 в 09:05 ссылка на комментарий
помню в некоторые играл на приставке.
Missing
MassOne 06 октября 2012 в 01:47 ссылка на комментарий
PacMan забыли.
Userpics_micro
KAMOH 29 августа 2013 в 14:27 ссылка на комментарий
и никто не обратил внимание на оформление логотипов.( Крутые!
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.