Наверх
22 июня 2015 в 14:06 Дизайн Графический 1 4 3099

Милтон Глейзер: Важно не останавливаться

США, Нью-Йорк, Milton Glaser

Мы собрали для вас самые интересные отрывки из интервью легендарного американского дизайнера, которое не так давно появилось в Сети.

Alone

Милтон Глейзер  (Milton Glaser, 1929) — один из самых известных графических дизайнеров XX века, создатель психоделического плаката с изображением Боба Дилана и логотипа I ♥ NY, сооснователь знаменитой Push Pin Studios и передового журнала New York Magazine, ставшего иконой городского журнала и породившего целую череду имитаций. 
Милтон Глейзер учился в Манхэттенской школе музыки и искусств, а затем в нью-йоркском Колледж Купер-Юнион, после окончания которого поступил в Академию изящных искусств итальянского города Болоньи. Там американец обучался в классе итальянского живописца Джорджо Моранди (Giorgio Morandi), который оказал на Глейзера очень сильное влияние. В 1974-м году дизайнер основал на Манхеттене свою собственную студию Milton Glaser, Inc., которой он руководит и по сей день. Милтон Глейзер продолжает заниматься творчеством, дает интервью, выступает с лекциями и занимается научной деятельностью. (Читайте нашу статью и известные «10 правил Милтона Глейзера»).


Стиль


Мне кажется, лучшая основа для работы — история искусства в целом. Ни один из стилей не дает всеобъемлющего взгляда на мир — каждый по-своему ограничен, и дизайнер может опираться на любой из них в зависимости от задачи, которую он решает.

Стиль — это не набор конкретных предпочтений и отдельных образов, а полноправное изобретение культуры определенной эпохи. Культура развивается как единое целое: в этом процессе принимает участие большое количество людей, и все они создают тот или иной стиль. Для моего поколения идеи модернизма и конструктивизма казались самыми правильными, самыми логичными.
«С одной стороны, важно чувствовать, что ты занимаешься тем, что тебе по-настоящему интересно, но, с другой, ты рискуешь своим благосостоянием и успехом. Это — печальный выбор.»
Самая большая опасность в карьере дизайнера заключается в том, что люди полюбят твой уникальный стиль, какой-то из твоих приемов. И тебе придется снова и снова повторять то, что тебе когда-то принесло успех. Вместо того, чтобы заняться чем-то новым и сделать что-то выдающееся в этой новой области, ты предпочитаешь не рисковать, потому что твоя аудитория может тебя осудить. Ты зацикливаешься на том, что уже умеешь, и это — самое большое ограничение, которое может преподнести тебе жизнь. С одной стороны, важно чувствовать, что ты занимаешься тем, что тебе по-настоящему интересно, но, с другой, ты рискуешь своим благосостоянием и успехом. Это — печальный выбор.
Push Pin Studios


Когда мы с Рейнольдом Раффинсом (Reyonld Ruffins) начинали Push Pin Studios, в глаза бросался существовавший тогда разрыв между иллюстрацией и графическим дизайном. Мы хотели работать и над тем, и над другим, объединить их в единую визуальную культуру. Большинство дизайнеров тогда толком не умело рисовать и работало в технике коллажа. А мы хотели использовать все: мы делали коллажи, но также и рисовали картины, и занимались типографикой… Мне всегда было интересно работать с разными техниками и направлениями вместо того, чтобы замыкаться на чем-то одном и утверждать, что только это и есть дизайн.
Современный дизайн
Alone
«Будущее увидеть невозможно, но я точно могу сказать одно: то, чем мы занимаемся сегодня, устарело.»
В США преобладает смесь постимпрессионизма и постмодернизма напополам с уличной культурой, которую создают люди, рисующие граффити. Это — самый точный образ нашего времени. Еще живы старые боги, пытающиеся защитить модернистские и постмодернистские взгляды, но им противостоят те, кто пытается сбросить их с пьедестала, совершить революцию, уничтожить все старое.

Мы застали удивительный период в развитии дизайна с отсылками к культуре модернизма США, России и Баухауса и с бунтующей молодежью, которая пытается отправить все это на свалку. Я часто думаю о том, что сегодня набор этих отсылок очень ограничен, и поэтому мы видим одно и то же: работы дизайнеров по всему миру удивительно похожи лраг на друга. Это серьезное ограничение, и, чтобы выжить, это нужно уничтожить. Будущее увидеть невозможно, но я точно могу сказать одно: то, чем мы занимаемся сегодня, устарело.
Искусство


Причина, по которой сейчас существует искусство, — это создание общей активности для людей. Искусство так же коррумпировано, как и любая другая институция, но при этом у него есть важная некоммерческая цель: оно объединяет. Кем бы мы с вами ни были, если вы любите Моцарта и я люблю Моцарта, у нас есть что-то общее. Искусство — удивительный феномен, который связывает нас всех воедино, включает в невидимые отношения и поэтому представляет собой форму выживания нашего общества
Ответственность


Одно из моих главных правил в дизайне: не навреди. Дизайнер должен нести такую же ответственность перед обществом, как и врач. Конечно, мы не хотим никому причинять вред, но иногда сложно понять, в чем заключается вред. Нужно всегда думать о последствиях. Я бы никогда не стал работать на производителя табачной продукции или на компанию, которая производит напитки, вызывающие диабет — здесь все очевидно. Но некоторые задачи заставляют делать сложный моральный и этический выбор.
О себе


Я понимаю, что нарисовал много ужасных работ, но каждый из нас вынужден делать ошибки, чтобы начать лучше разбираться в своем деле. Успех в этом смысле — плохой инструмент: он не способствует росту мастерства.

Иногда можно сделать работу за десять минут, а иногда вам нужны недели или даже месяцы. Здесь нет никаких отработанных алгоритмов, позволяющих понять, что это — лучший результат из всех возможных; вы, скорее всего, поймете это интуитивно.
Как только у меня что-то начинало получаться, я переходил к чему-то другому. С годами я все меньше занимался иллюстрацией и все больше интересовался абстрактными работами, более сложными, но при этом более прямолинейными и понятными. Я стал больше думать об идеях, а не о предметах.

Как только ты поймешь, что достиг всего, чего хотел, важно не останавливаться, потому что иначе ты не сделаешь ничего важного ни для своей семьи, ни для своей страны, ни, наверное, для себя самого.
Материал подготовили: 
Ксения По и Дмитрий Аске
Узнать больше о Милтоне Глейзере (Milton Glaser) вы можете, прочитав нашу статью о нем, а также посетив его сайт.
Источник
4 понравилось
Морщины города Морщины города

В рамках своего проекта известный уличный активист Джей Ар побывал в Стамбуле и сделал серию новых работ с изображениями местных жителей.

0 775
Вспомни завтра Вспомни завтра

В конце недели в санкт-петербургском Музее уличного искусства откроется выставка стрит- и паблик-арта, на которой будут представлены работы художников из разных городов России.

0 1694
Userpics_micro
Дядя профи с универсальным подходом к творчеству
2
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.