Наверх
12 января 2013 в 17:01 Дизайн Интерактивный 1 6 3564

Творчество и технологии

США, Ben Grosser

Американский программист, художник и композитор Бен Гроссер создал робота-живописца и написал программу, позволяющую по-новому пользоваться Фейсбуком.

Alone Робот-живописец, 2011 г. Фото: © Бенджамин Гроссер

Бенжамин Гроссер (Bengamin Grosser) — американский художник, композитор и программист. Он окончил композиторский факультет, затем руководил группой, занимавшейся обработкой изображений (Imaging Technology Group) в Институте Бекмана (Beckman Institute for Advanced Science and Technology). В настоящее время он учится в магистратуре Илинойсского университета в Урбане-Шампейне (University of Illinois at Urbana-Champaign), на факультете новых медиа. В 2012-м году ему исполнилось сорок два года, более тридцати из которых он занимается программированием. Его отец был одним из первых юристов, которые начали использовать компьютеры на работе и дома. «Мой отец тоже увлекался программированием. Первый компьютер появился у нас дома примерно в 1980-м году», — рассказывает в одном из интервью американец.
Бена интересуют культурные, социальные и политические эффекты компьютерных программ — этих нематериальных объектов, создаваемых человеком, которые находятся в сердце технологий и позволяют им взаимодействовать с людьми. Что значит для творческого начала людей то, что вычислительная система может сама создавать произведения искусства? Как интерфейс социальных сетей, который ставит на первое место цифровые показатели, меняет наше представление о дружбе? Почему мы привязываемся к компьютерным программам, и что это дает тем, кто эти программы придумал? Чтобы дать ответ на эти и другие вопросы, американец проводит эксперименты, конструирует машины и пишет компьютерные программы, которые делают знакомое незнакомым и демонстрируют, как программы меняют наше поведение и нас самих.

Alone Результат работы программы Бена — «Перезагрузи любовь», 2011 г.
О работах Бена много писали в печатных и онлайн-изданиях, его работы выставлялись в Музее современного искусства в Чикаго (Museum of Contemporary Art Chicago), его музыкальные произведения исполняли в Нью-Йорке и в Музее современного искусства в Вирджинии (Virginia Museum of Contemporary Art), в 2011-м он получил премию Creative Divergents Award, а в 2012-м Terminal Award
Его исследования в сфере научной визуализации отметили в Национальном научном фонде (National Science Foundation) и на ежегодной конференции по вопросам компьютерной графики Специальной группы по графическим и интерактивным методам (Special Interest Group on Graphics and Interactive Techniques). Он также получил Премию НАСА в сфере разработки ПО (NASA’s Software Award), о нем писали в New York Times и рассказывали по национальному общественному радио.
Суть Фейсбука
В 2012-м году году Бен написал расширение для браузера под названием Facebook Demetricator, которое «прячет» все цифровые показатели: количество друзей, «лайков» и т.д. По мнению американца, Фейсбук перенасыщен цифрами, которые меняют наше восприятие: для нас становится важнее, сколько у нас друзей, а не кто они; скольким людям понравилась наша фотография или сколько мы получили сообщений, т.е. количественные показатели заменяют суть. Американец считает, что цифры меняют наше поведение: мы можем нажать «мне понравилось» под статьей или изображением только потому, что это понравилось большому количеству человек или многим нашим друзьям, а не потому, что это нравится нам самим. Или мы можем постоянно добавлять друзей, только потому что многие считают, что чем больше друзей у тебя на Фейсбуке, тем ты круче. 
Мы можем нажать «мне понравилось» только потому, что это понравилось большому количеству человек, а не потому, что это нравится нам самим.
Бен считает, что, скрыв количественные показатели на страницах Facebook, он дает людям возможность вести себя более осознанно, а не подпадать под влияние цифр, сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Скачать бесплатное расширение Facebook Demetricator можно здесь.

Робот-живописец

Ролик, демонстрирующий рисование робота.
Могут ли машины, изначально созданные для облегчения работы и общения между людьми, начать создавать что-то для самих себя? Например, могут ли они создавать произведения искусства? Как восприятие и результат работы робота отличается от человеческого? Как мы воспримем подобную машину? Чтобы ответить на этот вопрос, в 2011-м году Бен создал робота и написал программу, которая позволяет машине с искусственным интеллектом принимать решения и писать на основе этих решений картины. Робот — интерактивный: на его решения робота оказывают влияние музыка, высказывания людей, разговоры посетителей галереи и другие посторонние звуки — ведь и на работу художника оказывают влияние внешние факторы. Когда никого нет рядом — машина прислушивается к себе.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: © Бенджамин Гроссер Alone Фото: © Бенджамин Гроссер Alone Фото: © Бенджамин Гроссер Alone Фото: © Бенджамин Гроссер
Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Абстракции робота. Холст, масло, 2011 г.
Обмани Google
Alone
Не секрет, что все пользователи поисковой системы Google видят разную рекламу и получают разные результаты на одни и те же запросы, так как система выдачи результатов принимает в расчет все, что она о вас знает: ваше местоположение, интересы и т.д. В 2011-м году Бен написал программу, которая «деперсонализирует» вас, когда вы пользуетесь поисковиком Google: его программа скрывает интересы пользователя, а также периодически «меняет» его местоположение. 
Скорость реальности
У Бена десятки интересных проектов, связанных с изменением человеческого восприятия под влиянием технологий. Один из примеров — проект 2010-го года под названием Speed of Reality. Бенжамин исследовал, как быстрота смены кадров и их музыкальное сопровождение влияют на наше восприятие: на диване перед телевизором садились добровольцы (включая самого автора проекта), которых снимали с разных камер и под музыку показывали по телевизору, перед которым они сидели. Все происходящее фиксировалось с еще одной камеры. Эффект был достаточно забавный: в то время, как человек просто сидел на диване, на экране кадры, снятые с разных камер, под разную музыку быстро сменяли друг друга.   

Материал подготовила Ксения По.
Узнать больше о Бенжамине Гроссере и его проектах вы можете, посетив его сайт и страницу на Facebook.
6 понравилось
Испанский блеск Испанский блеск

Спок — известный граффити-райтер из Мадрида — не только пишет свое имя на стенах, но и занимается гиперреалистической живописью, а также рисует персонажей.

4 3594
Userpics_micro
Пусть научит робота кисть мыть, а в остальном - красиво.
1
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.