Наверх
19 августа 2014 в 16:08 Дизайн Предметный 0 4 4798

Яркие мотоколяски прошлого

Машины, Автомобили, Мотоколяски

Маленькие дешевые машины, пик популярности которых пришелся на 1950-1960-е годы, очень часто отличались неожиданным и смелым дизайном.

Alone King Midget Series, 1949 г. Фото: RM Auctions
Мотоколяски — термин, используемый для описания транспортных средств, которые занимают промежуточное положение между полноценным легковым автомобилем и мотоциклом. Как правило, они сочетают кузов и шасси автомобиля с двигателем мотоциклетного типа. В Соединенном Королевстве, которое считается родиной мотоколясок, для обозначения подобных машин принят термин «микроавтомобили» (англ. microcar), в Германии их называли «мотороллеры с кабиной» (нем. Kabinenroller), а во Франции — «автомобильчики» (фр. voiturette).
1920-1940-е годы
Alone Прототип автомобиля Crosley Farm-O-Road, 1949 г. Фото: Classical Weekly
Определение мотоколяски различается в зависимости от страны. Чаще всего отличительными чертами микроавтомобилей являются: одно или два сиденья; одноцилиндровый двигатель объемом 49-500см3; привод на одно колесо и тормоз с тросовым приводом. Большинство мотоколясок отличалось небольшими размерами (не более трех метров в длину), у многих двери были составной частью кузова, у некоторых отсутствовала задняя передача и т. д. 

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

По определению, принятому в Соединенном Королевстве, мотоколясками считаются «экономичные транспортные средства с тремя или четырьмя колесами, с бензиновым двигателем объемом не более 700см3 или с электрическим двигателем, выпущенные после 1945-го года». По определению самого большого в мире музея мотоколясок, The Bruce Weiner Microcar Museum, к микроавтомобилям относятся «машины с объемом двигателя 700см3 и менее, с двумя дверями и менее». При этом, многие относят такие машины, как Fiat 500 или Smart, к микроавтомобилям только из-за их небольшого размера.

Alone Прототип автомобиля Voisin Biscooter 1949 г. Фото: Classical Weekly
1950-е годы
Alone Messerschmitt Kr 201 Roadster, 1957 г. Фото: Classical Weekly
Хотя мотоколяски выпускали и в начале XX века, они набрали популярность в Европе, особенно в Германии, в послевоенные годы: в разоренной стране эти дешевые машины, которые расходовали мало топлива, были очень привлекательны для покупателей. Массовым выпуском мотоколясок занялись бывшие авиастроители Messerschmitt и Heinkel, а также производитель мототехники Zundapp.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В Англии первый виток популярности мотоколясок пришелся на период между двумя мировыми войнами: их называли «вело-машины» (англ. cyclo-cars), и они были в основном трехколесными. После Второй мировой войны стали выпускать микроавтомобили округлой формы — отсюда появился термин «машины-пузыри» (англ. bubble cars). В Соединенном Королевстве было много компаний, занимавшихся выпуском мотоколясок: среди самых известных можно назвать Bond и Reliant.

Alone ISO Isettacarro, 1957 г. Фото: Classical Weekly
Кстати, самый маленький серийный автомобиль в истории выпускали в 1963-1964-м годах  именно в Великобритании: модель Peel P50 была 134 см в длину, 99 см в ширину, 120 см в высоту и весила всего 59 кг. У нее была одна дверь и одно сиденье, мотоциклетный двухтактный двигатель 49см3, 4,2 л.с., и она развивала максимальную скорость 61 км/ч. В отличие от Англии и Германии, во Франции мотоколяски были очень быстро вытеснены малолитражным автомобилем Citroën 2CV, который начали выпускать в 1949-м году.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В Советском Союзе мотоколяски не получили широкого распространения, так как из-за маленьких колес, небольшого объема двигателя и отсутствия системы отопления они не подходили для советских дорог и климата. Тем не менее, мотоколяски стали выпускать для водителей-инвалидов. Самыми известными стали С1Л, СЗА и СЗД. Однако из-за конструкторских недочетов отечественные мотоколяски не пользовались спросом, и вскоре для инвалидов начали переоборудовать обычные легковые машины.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Alone Burgfalke Fb250, 1958 г. Фото: Classical Weekly
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
1960-1970-е годы
Alone Vespa Ape, 1963 г. Фото: Classical Weekly
После Суэцкого кризиса 1956-го года, когда цены на нефть значительно выросли, популярность мотоколясок увеличилась, но уже к концу 1960-х годов с ростом благосостояния населения они начали терять былую популярность. Так как производство мотоколясок было значительно проще производства полноценных автомобилей, часто их выпускали небольшие компании, которые не боялись экспериментировать с дизайном: именно поэтому среди мотоколясок 1950-1970-х годов встречаются удивительно смелые образцы.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Несмотря на то, что большинство автопроизводителей признали направление мотоколясок неперспективным, до сих пор в разных странах мира периодически появляются забавные микроавтомобили, многие из которых оснащены электродвигателем: Mitsuoka MC-1Myers Motors NmG (Corbin Sparrow), City ElREVA, велоавтомобиль Twike и др.

Alone Самый маленький серийный автомобиль в истории: Peel P50, 1963-1964 гг.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Alone Bond Bug 700e, 1972 г. Фото: Classical Weekly
Материал подготовила 
Ксения По
Больше фотографий ретроавтомобилей вы найдете на сайте The Bruce Weiner Microcar Museum.
Источник
4 понравилось
Город как холст Город как холст

Так называется выставка в Музее Нью-Йорка, на которой собраны работы классиков американского граффити. Ли, Револт, Ским и другие помимо архивных работ представили серию новых принтов.

0 844
Деджоу: подборка работ Деджоу: подборка работ

Берлинский граффити-райтер, рисующий с 1988-го года, создает яркие шрифты в узнаваемой манере.

0 1041
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.