Наверх
11 ноября 2013 в 12:11 Граффити Художники 21 14 19159

Смэш 137: в поисках идеального стиля

Smash 137, Швейцария

История легендарного швейцарского граффити-райтера, обладающего отточенным и узнаваемым стилем, который он активно развивает уже больше двадцати лет.

Alone Москва, 2009 г. © Смэш 137

Смэш 137 (Smash 137) войдет в историю граффити как один из лучших европейских мастеров стиля двухтысячных годов. На протяжении многих лет он без устали экспериментировал и развивал свой неповторимый почерк, рисуя на стенах и поездах по всему миру. Несмотря на то, что сейчас Смэш стал абстрактным галерейным художником, он по-прежнему считает, что форма букв в граффити намного важнее всего остального, и убедительно доказывает это собственным примером.


Увлечение граффити
Alone 2009 г. © Смэш 137




Адриан Фалькнер (Adrian Falkner) родился в 1979-м году в швейцарском Листале, а вырос в Базеле — городе, находящимся на границе между Швейцарией, Францией и Германией. В 1980-х годах Базель страдал от подростковых банд, которые казались юному Смэшу необычайно крутыми. Вместе с братом и школьным другом они создали «банду» и, подражая своим кумирам, начали тегать. Рисование было для них всего лишь частью игры. Когда Смэшу исполнилось двенадцать лет, один из его школьных учителей, очевидно, увидев рисунки в тетрадях юного швейцарца, дал ему книгу «Искусство подземки». Смэш был потрясен: он понял, что рисование на улице — это то самое, настоящее, что он искал, а все остальное — шелуха.

Обложка книги «Искусство подземки»


Эскиз и рисунок Донди — 2Many
По словам Смэша, его самым любимым рисунком из книги «Искусство подземки» был эскиз Донди (Dondi) 2MANY: именно его Смэш срисовал, еще толком не зная, кто такой Донди, пририсовал к шрифту персонажей и показал какому-то райтеру, выдав эскиз за свой собственный. «Он, наверное, до сих пор надо мной смеется», — говорит Смэш.

Alone Работа Смэша, в котороый он отметил всех, кто повлиял на его стиль
«Тогда я думал, что граффити — это законченные совместные работы, яркие, техничные рисунки, наполненные своей эстетикой.»
В то время самыми известными райтерами Базеля были Дэйр (Dare) и его товарищи, и он оказал огромное влияние на становление Смэша. «Тогда я думал, что граффити — это законченные совместные работы, яркие, техничные рисунки, наполненные своей эстетикой» — вспоминает художник. По словам Смэша, все местные райтеры, а также те, чьи работы печатались в граффити-журналах, оказали влияние на его развитие просто потому, что они «рисовали несравненно лучше меня».

Photos_original
Панорамное фото. Совместная работа Дэйра и Смэша, 2004 г.
«Да, отличные цвета, хорошие линии, но это все отстой, потому что эти райтеры не задумываются над стилем».
В 1993-1994-м годах Смэш поехал в Гейдельберг и познакомился с Кэйном (Kane) — известным немецким райтером того времени. На швейцарца произвели неизгладимое впечатление скетчи Кейна, а также работы берлинских райтеров, которые он тогда увидел впервые. «Я ничего не знал о берлинском стиле, но с того момента он начал оказывать на меня огромное влияние», — вспоминает Смэш. Посмотрев на снимки граффити из Базеля, Кейн сказал: «Да, отличные цвета, хорошие линии, но это все отстой, потому что эти райтеры не задумываются над стилем». 

Alone Кейн, 1991 г.
Смэша потрясли слова немца, и, вернувшись в родной Базель, он пересмотрел свое отношение к граффити: он продолжал рисовать на стенах и поездах, но начал ориентироваться на работы райтеров, работавших над формами букв, а не просто рисовавшими красивые цветные шрифты. К середине 1990-х годов влияние Нью-Йорка стало ослабевать, а европейские стили наоборот начали набирать обороты. Помимо Донди, Смэш отмечает Ти-Кида (T-Kid) как одного из райтеров, оказавших сильное влияние на становление и развитие всей европейской граффити-сцены. А среди тех, кто повлиял тогда на него самого, помимо Дэйра (Dare) и Кейна, Смэш называет Фоса (Phos) из Берлина и Ренса (Rens) из Копенгагена.

Twocol Twocol Twocol Twocol
Работы райтеров, которые повлияли на Смэша в начале карьеры
Адриану всегда нравилось рисовать вдоль железнодорожных путей в родном Базеле, и такое рисование сильно повлияло на развитие его стиля. По словам Смэша, в рисовании по ночам есть своя прелесть: ты больше работаешь с основными формами и контрастами, не тратя время на мелочи. «Когда я рисую ночью, то заканчиваю, пока еще темно, и вижу свою работу целиком только при свете дня — это всегда сюрприз — увидеть, что получилось в итоге. Как будто впервые видишь работу: я вижу все целиком и не замечаю огрех. Как будто смотришь глазами другого человека», — рассказывает Смэш.

Alone Фото с обложки книги Smash 137: Smash Proof
В конце 1990-х — начале 2000-х, почувствовав уверенность в собственном стиле, Смэш увлекся эффектами и невероятными цветовыми решениями. Он называет это время «периодом волшебства», так как его работы выглядели, как яркие, блестящие и необычные картинки. Многим нравилось огромное количество разноцветных переплетающихся заливок, блики, стрелочки, звездочки, облачка и т.д., которыми швейцарец начал не скупясь украшать свои работы. Тем не менее, он сам в какой-то момент понял, что за всем этим «великолепием» потерялось самое главное — формы и динамика букв. Тогда он решил, что эффекты можно добавлять только к работам, которые выглядят хорошо и без них — к рисункам, в которых виден стиль. Пришло время искать новый путь развития.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Именно тогда Смэш вспомнил о Донди и стиле, который так впечатлил его в детстве. Как раз в это время вышла книга Dondi White, и Смэша снова поразил стиль легендарного американца. «Ему отлично удавалось смешивать крайности: грубое с техничным, сложное с простым, при этом его работы всегда были гармоничными. Его рисунки всегда были безупречны», — говорит швейцарец. Именно тогда ему пришла в голову мысль оставлять части букв «открытыми»: Смэш соединял буквы друг с другом, делал рисунок более свободным и оставлял зрителям возможность «дорисовать» в уме его работу, чтобы получить свой собственный идеальный стиль. Буквы сливались друг с другом и, «играя», образовывали новые формы. Райтер продолжал использовать декоративные элементы, но только чтобы «направлять» взгляд зрителя, помогать ему прочитать работу, а не замаскировать неудавшиеся части букв.


Обложка книги Dondi White
Alone © Смэш 137
«В граффити так много правил, что со всеми этими ограничениями оно подходит к своему логическому завершению.»
В конце 2000-х Смэш увлекся новой техникой рисования, которую назвал craking (англ. to crack — 'раскалывать', 'вскрывать'): он вскрывал ножом банку и быстро рисовал, пока краска под напором выливалась из баллона на стену. Это было ново и интересно, потому что, во-первых, рисуя так, ты не можешь контролировать линию, а, во-вторых, ты не можешь остановиться, пока краска в баллоне не закончится. Такой способ рисования — достаточно грязный и требует сосредоточенности, но главное, что он подарил Смэшу — это ощущение свободы и радость от рисования: «В граффити так много правил, что со всеми этими ограничениями оно подходит к своему логическому завершению». Райтер сравнивает такой метод в граффити с живописью действия Джексона Поллока в изобразительном искусстве — пусть это было не так красиво, зато это освободило художников от строгих правил и привнесло нечто новое и свободное. Что касается работы с цветом, то швейцарец черпал вдохновение в работах Марка Ротко. Технику, изобретенную Смэшем, позднее стали использовать и другие райтеры из разных стран мира.

Картина Марка Ротко
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Cracking, 2007 г. Фото из книги Smash 137: Smash Proof Alone Первый рисунок Смэша. выполненный в технике cracking, 2007 г.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
1997-2013 г.
Стиль и буквы
Alone Restless. © Смэш 137
«Стиль — это характер, личность, которой вы наделяете буквы, а развитие стиля — это оттачивание характера ваших букв.»
«Прежде всего, что такое стиль? Стиль — это характер, личность, которой вы наделяете буквы, а развитие стиля — это оттачивание характера ваших букв», — говорит Смэш. Для него самое главное в стиле — форма букв: цвета и эффекты могут украсить работу, но они не спасут ее, если что-то не так с формой букв. «Трудно сказать, что такое идеальный стиль — я ищу его каждый день. Все, что я рисую, — своего рода эксперимент. Когда я подхожу к стене, мне самому интересно, что получится. Так что я рад, что не знаю, какой он, идеальный стиль. Мне кажется, что это не так уж и важно. Мне интересен путь, а не цель. Как в жизни», — делится художник.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Смэш 137 и Флайн Фортресс (Flying Fortress) Alone Смэш 137 и Арис (Aryz) Alone Смэш 137 и Сотен (Soten) Alone Смэш 137 и Риск (Risk)
«У меня достаточно простой стиль: грубый и динамичный. В то же время для меня важно, чтобы стиль был честным», — говорит Смэш. В 2009-м году швейцарец, по его собственным словам, много экспериментировал с рисунками, на которых часть букв давала бы глазу отдых, а другая часть — занимала бы внимание своей динамикой. Если люди не могут прочитать имя райтера — это, по мнению Смэша, неправильно: имя обязательно должно быть читаемым.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Когда Смэш начинал рисовать, буквы было принято воспринимать как квадраты: большинство райтеров рисовали, вписывая буквы в строго определенную сетку. Чтобы узнать больше о композиции, цвете и буквах, в 2000-м году Смэш поступил в институт (Zurich FCB Leutenegger Krüll) и четыре года изучал графический дизайн и типографику. Однако законы типографики четко определяют, что важно в буквах и как именно их следует изображать. Жесткие правила слишком ограничивали развитие стиля, поэтому Смэш начал экспериментировать со своими буквами: он искажал их пропорции, сгибал, растягивал и сращивал их. В результате он начал воспринимать буквы не как квадраты, а как формы, которые, собравшись вместе, образуют другую единую фигуру. Когда Смэш избавился от того, как «нужно изображать буквы», они стали «жить своей жизнью». Сейчас такой подход не выглядит новаторским, но в то время это был настоящий прорыв.

Alone Смэш за работой
«Я практически уверен, что могу провести остаток жизни, рисуя буквы, и мне это не наскучит.»
«Каждая буква важна, но они должны работать вместе. Я часто повторяю, что мои пять букв похожи на семью. У каждой буквы свой характер, своя личность, но они должны соединиться, чтобы получилась работа. Семья для меня — это гармония, то же самое происходит и со стилем», — рассказывает Смэш. Однако это не значит, что между буквами, как и между членами семьи, не бывает противоречий. Швейцарец относится к буквам, как к живым существам, и в книге Smash 137: Smash Proof посвящает целую страницу рассказу о каждой букве своего псевдонима. Он говорит, что у него свои особые отношения с буквами. И хотя он рисует их уже достаточно давно, он до сих пор знает о них не все. «Я практически уверен, что могу провести остаток жизни, рисуя буквы, и мне это не наскучит», — говорит Смэш.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В целом стиль Смэша динамичнен и изящен. Отвечая на вопрос, почему он не рисует персонажей, райтер сказал: «Мои буквы и есть персонажи. Так зачем жы я буду рисовать рядом с ними Микки Мауса?» Адриан признается, что, хотя ему нравился «дикий стиль», он не соответствовал его натуре, и он сам всегда тяготел к округлым буквам или «пузырям», потому что для него они — воплощение динамики. Смэш считает, что его буквы производят впечатление дружелюбных и мягких: однажды девочка, которая наблюдала за тем, как он рисует, подошла и сказала: «Ваши буквы такие милые, что мне хочется их обнять». По словам швейцарца, он любит процесс рисования, потому что он похож на медитацию и позволяет ему мечтать с открытыми глазами, а самое главное для него в любой работе — это гармония.

Alone 2010 г. © Смэш 137
«Все эти фишки, фон и блики делают работу приятней для глаза, но они никак не влияют на стиль.»
Смэш до сих пор часто рисует шрифты, используя только черную и серебряную краску: так он оттачивает формы букв. «Главное, чтобы работа передавала твой замысел», — считает он. Если для этого не нужны цветные заливки, фон и т.д., значит не стоит их добавлять. Смэш признается, что обычно использует различные эффекты, чтобы подправить то, что ему не очень нравится. И так делают очень многие: «На самом деле большинство эффектов нацелены на то, чтобы ослепить зрителя. Так просто добавить облачко или звездочку — и они отвлекут внимание» от не очень удавшихся частей рисунка. «Все эти фишки, фон и блики делают работу приятней для глаза, но они никак не влияют на стиль», — говорит он.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

«Если и есть шрифт, близкий моему стилю, то это Helvetica, потому что Helvetica — честный и простой шрифт: вы даже не замечаете, что в нем такого особенного. Мне кажется, что это — практически идеальный шрифт. Я знаю, все плохо отзываются о Helvetica, потому что его слишком много используют: его используют буквально для всего, потому что он такой многофункциональный. Иногда мне кажется, что то же самое происходит и с моим стилем: он отлично со всем сочетается. Я могу пойти рисовать его ночью на улице, могу сделать большую легальную работу, можно даже совместить его с фотореалистичными рисунками других райтеров, — он всегда к месту.»


Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Смэш предостерегает райтеров, особенно начинающих, от использования слишком большого количества эффектов и дизайнерских элементов, говоря, что за ними можно потерять формы букв и стиль. Помимо создания двуцветных шрифтов, вернуться к работе над формой букв Смэшу помогает создание эскизов.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137
Смэш говорит, что хороший стиль — это стиль, который развивается вместе с райтером. Развитие должно быть естественным и интуитивным: «Конечно, я отвечаю за свой стиль. Я могу подойти к стене и решить, что я буду рисовать так и вот так, потому что это работает. Но рисунки получаются намного лучше, когда я рисую, полагаясь на интуицию. Мне кажется, что у меня так много информации, что я не смогу удержать ее всю в голове. Ничего не выйдет. Если бы я пытался все делать осознанно, то, скорее всего, я перестал бы рисовать достаточно быстро».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Чтобы рисовать по наитию, Смэш долго практиковался, создавая эскизы и работая на улице. Он продолжает оттачивать свой стиль до сих пор. Один из приемов швейцарца — доводить определенную идею до крайности, задавать правила, которые потом можно нарушить. Так он исследует возможности дальнейшего развития форм букв и их соединений.
Эскизы на бумаге и стенах
Alone Фото из книги Smash 137: Smash Proof
«Именно в этот момент ты либо доказываешь, что способен привнести в граффити что-то свое, либо, что ты просто повторяешь за другими.»
Смэш всегда уделял много времени рисованию эскизов. Он пользуется обычным черным маркером: главное для него — экспериментировать с формами букв, а не рисовать цветные скетчи, полные деталей. Черное на белом, по мнению швейцарца, — идеальный вариант для передачи мысли: маркер в отличие от карандаша не прощает ошибок, а отсутствие других цветов не отвлекает от сути. «Рисовать черным по белому — сложнее всего: тут или пан или пропал», — говорит он. Часто Смэш, пробуя выразить какую-то идею, сразу делает серию эскизов.

Alone © Смэш 137
Когда стиль Смэша и его совместные работы в составе Montana Writer Team, в которую его приняли в начале двухтысячных, принесли ему широкую известность, он подумал, что его законченные работы не отражают то, что он представляет собой как райтер: его всегда интересовали буквы и развитие их форм, а не большие цветные рисунки на стенах. Тогда швейцарец решил показать, как он, экспериментируя, развивается и работает над своим стилем. Он запустил сайт smashtrash.net, на который выкладывал все свои эскизы: и удачные, и неудачные. Так он хотел посвятить людей в процесс своего развития и работы над стилем. Однако в какой-то момент Смэш понял, что райтеры из других стран стали использовать его наработки: они рисовали его стили раньше, чем он сам успевал перенести их на стену. В результате, хотя Смэшу нравилась идея сайта, пришлось его закрыть.

Alone © Смэш 137
«До того как появился Интернет, по стилю райтера можно было сказать, откуда он. Сейчас же все стало похоже на суп из стилей, и намного проще скрыть откровенные заимствования, потому что стили больше не связаны с историей какого-то определенного города», — говорит Смэш. По мнению швейцарца, граффити во многом обязано своим развитием именно копированию. Он считает, что подавляющее большинство райтеров, особенно в начале карьеры, черпают вдохновение в работах более опытных товарищей, а зачастую и просто перерисовывают их стили. Вдохновляться и заимствовать какие-то элементы из чужих работ на начальном этапе — абсолютно нормально, но необходимо привносить и что-то свое, а не пытаться выдавать чужой стиль за свой собственный. По словам Смэша, рисовать, имея в голове определенный ориентир, намного проще — ведь ты представляешь себе, что хочешь получить в итоге. Именно это подвигает многих райтеров ориентироваться на чужие стили и наработки.

Alone Эскизы из книги Smash 137: Smash Proof. © Смэш 137
«Когда у тебя в голове есть чья-то работа, рисовать намного легче, потому что ты знаешь, как выглядит конечный результат. Но когда ты находишься со своей работой на одном уровне развития, когда ты не знаешь, каким должен быть следующий шаг, тебе приходится делать самостоятельные шаги, и они становятся маленькими, потому что у тебя нет ориентиров. Именно в этот момент ты либо доказываешь, что способен привнести в граффити что-то свое, либо, что ты просто повторяешь за другими», — говорит Смэш. Он считает, что все, что ты видишь, так или иначе влияет на то, что и как ты рисуешь. И здесь главное — признаваться самому себе в том, что или кто на тебя влияет, и отдавать им дань уважения.

Alone Эскизы из книги Smash 137: Smash Proof. © Смэш 137
Помимо эскизов на бумаге, Смэш любит делать наброски прямо на стенах: он выбирает заброшенные места и экспериментирует, рисуя хромом и черным. «Когда я создаю эскиз, то точно понимаю, где находится моя рука с маркером, сколько осталось места до края листа, и как первая буква сочетается с последней. Когда же я рисую на стене, то часто не представляю, как работа выглядит целиком. В этом заключается огромная разница между рисованием на бумаге и на стене», — рассказывает швейцарец. Смэш делает наброски каждый день и говорит, что это очень помогает ему развивать свой стиль. Он не ставит перед собой задачу нарисовать идеальный эскиз: в его рисунках много некрасивого, того, что ему не нравится, но он продолжает делать эскизы, чтобы пройти через все это и двинуться дальше.
Улицы и галереи
Alone
«Если ты перестаешь критически относиться к тому, что рисуешь, расслабляешься и говоришь: "Да ладно, все нормально", то начинаешь скатываться вниз.»

© Смэш 137

Смэш до сих пор активно рисует на улице: с конца 2000-х он вернулся к более простым шрифтам и продолжает исследовать тему «открытых», перетекающих друг в друга букв. Он называет этот стиль «буквенная Кама-сутра». «Я всегда пытался создать идеальную работу и в какой-то момент понял, что, чтобы что-то было по-настоящему прекрасно, оно должно быть немного расплывчатым, как туманный образ идеальной работы, который находится у тебя в голове. Тогда я начал оставлять части букв "открытыми", недорисованными. Я хотел только намекать, как может выглядеть та или иная буква, давая зрителю возможность дорисовать все самому в уме», — говорит Смэш.

«По мне лучше делать плохие рисунки, чем всю жизнь рисовать одно и то же.»
Тогда же швейцарец начал активно экспериментировать с написанием букв на холстах: стали появляться несимметричные, закрывающие друг друга буквы, написанные под разным углом и в разной манере. «У меня получается огромное количество плохих эскизов, когда я экспериментирую. Но по мне лучше делать плохие рисунки, чем всю жизнь рисовать одно и то же», — говорит художник. По его мнению, многие райтеры, добившись известности, перестают критически оценивать свое творчество. «Я сужу свои работы строже, чем это делают другие. Если ты перестаешь критически относиться к тому, что рисуешь, расслабляешься и говоришь: "Да ладно, все нормально", то начинаешь скатываться вниз».


© Смэш 137

В 2009-2011-м годах Смэш жил и работал в Барселоне, а в 2011-м году переехал в Германию, в Вайль-на-Рейе. С 2006-го года он постоянно принимал участие в групповых выставках в Швейцарии, Германии, США, Австралии, Бельгии, Мексике, Франции, Чехии. А с 2008-го года у него ежегодно проходят персональные выставки в разных городах Швейцарии и Германии, а также во Франции и США. 

Многие в граффити-среде считают, что райтеры перестают быть райтерами, когда начинают выставлять свои работы в галереях. Смэш же говорит, что он достиг на улице многого и в какой-то момент ему захотелось донести свои мысли о развитии стиля до более широкой аудитории, завязать диалог об искусстве на более высоком уровне — все это он нашел в галерейном мире.

Фото: © Рудигер Глатц
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137 Alone © Смэш 137
«Честно говоря, временами мне тяжело общаться с граффити-райтерами, потому что среди них столько ненависти, зависти и дискриминации.»
По мнению Смэша, большинство людей не понимает сути граффити и поэтому не вспринимает его как искусство: «Люди относятся к граффити как к какому-то простому и дешевому виду искусства для малообразованных. Но вы представьте, что все, кто рисует дома акрилом, повесили бы свои работы на улице. Что бы вы подумали? Как много ужасных работ вы бы увидели! С граффити так и происходит. Никто не рисует дома — райтеры рисуют у вас на глазах, поэтому вы видите все стадии их развития, и люди говорят: "Граффити — это уродство, это не искусство". Если бы люди, рисующие на улице, работали бы над своим стилем дома и выходили бы, только научившись технично и красиво рисовать, люди бы говорили: "Невероятно, что творят эти ребята"».


Работы на бумаге © Смэш 137


При этом по сути граффити-райтеры мало чем отличаются от всех остальных, и с ними не всегда легко ладить. «Честно говоря, временами мне тяжело общаться с граффити-райтерами, потому что среди них столько ненависти, зависти и дискриминации. В этом плане райтеры ничем не лучше обычных людей. Они обожают сплетничать и слушать гадости об известных райтерах. С появлением Интернета, у людей появилась возможность высказываться анонимно и необходимость отвечать за свои слова отпала. Молодые райтеры хотят, чтобы их кумиры не менялись — они не дают им развиваться. Легко играть в мятежника, когда ты учишься в школе, но чем старше ты становишься, тем сильнее ты чувствуешь необходимость принимать участие в жизни общества, что само по себе не так уж и плохо. Мне нравится, когда мои "следы" превращаются в след, который остается в обществе», — говорит Смэш.



Говоря про «след в обществе», Смэш цитирует нью-йоркскую социальную рекламу 1980-х годов
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Работы на холстах. © Смэш 137
Сегодня Смэш продолжает активно развивать свое творчество как на улице, так и в галереях, и смотрит в будущее с оптимизмом: «Я уже так далеко ушел, что не могу повернуть обратно. Я прошел точку невозврата. Я до сих пор люблю граффити. Никогда не чувствовал себя лучше. Граффити становится все лучше и лучше. Мне не кажется, что оно стало безвкусным — мне оно нравится, и я рад, что я достаточно рано понял, что для меня важно. Я не думаю, что достиг таких высот, что дальше двигаться некуда. Я чувствую, что еще столько всего можно исследовать и открыть».

Alone Смэш в студии. Фото: © Журнал Amateur
Материал подготовили:
Ксения По и Дмитрий Аске
Узнать больше вы можете, посетив сайт Смэша, а также его страницы на Facebook и Instagram. В статье использованы отрывки из книги Smash 137: Smah Proof, изданной From Here To Fame Publishing в 2009-м году.
14 понравилось
Just Writing My Name в Португалии Just Writing My Name в Португалии

В Португалии прошел этап международного джема, в рамках которого местные райтеры расписали стены одной из городских парковок.

0 944
Кнаф и Мафия: подборка работ Кнаф и Мафия: подборка работ

Австрийские уличные художники и иллюстраторы, работая вместе, создают динамичные произведения с персонажами, множеством деталей, а также с шрифтовыми и абстрактными элементами.

0 1143
Missing
Sugar18 11 ноября 2013 в 13:56 ссылка на комментарий
Отличный материал!
5
Userpics_micro
Ksenia 11 ноября 2013 в 14:10 ссылка на комментарий
Спасибо!
Userpics_micro
Paine 11 ноября 2013 в 16:58 ссылка на комментарий
Хорошая статья.Он прав!
2
Userpics_micro
Mek 11 ноября 2013 в 17:18 ссылка на комментарий
Крутая статья! И в его книге много интересного
2
Missing
rea 11 ноября 2013 в 17:19 ссылка на комментарий
Опечатка - Фото иЗ книги Smash 137: Smash Proof. :)
Userpics_micro
Ksenia 11 ноября 2013 в 17:41 ссылка на комментарий
Спасибо, исправили.
Userpics_micro
спасибо, рад что не поскупились на количество букв, прекрасный текст. я в нем не сомневался!
1
Userpics_micro
FAV 12 ноября 2013 в 01:23 ссылка на комментарий
Очень крут! Всем фишечникам на заметку))
4
Userpics_micro
Спасибо ребята, отличная статья
2
Missing
Azure 12 ноября 2013 в 18:15 ссылка на комментарий
Люди относятся к граффити как к кАкому-то простому и дешевому виду искусства для малообразованных.Опечатка.
Userpics_micro
Ksenia 12 ноября 2013 в 19:27 ссылка на комментарий
Спасибо, исправили.
Userpics_micro
Retro 13 ноября 2013 в 02:06 ссылка на комментарий
Спасибо большое, очень интересная статья про не менее интересного граффити художника!
3
Userpics_micro
Очень крутая статья,спасибо!! Хотелось бы еще таких статей о "старых" мастерах граффити рисующих до сих пор.
2
Userpics_micro
Aske 13 ноября 2013 в 21:44 ссылка на комментарий
Пожалуйста! У нас очень большой список тех, о ком мы хотим написать. И райтеры, о которых ты говоришь входят в него. Обо всех напишем со временем.
1
Userpics_micro
CurtOne 13 ноября 2013 в 23:45 ссылка на комментарий
Отличная статья, вдохновляет. Проникся уважением к нему :)
1
Userpics_micro
Nol 14 ноября 2013 в 11:03 ссылка на комментарий
Видео - зачёт.
1
Userpics_micro
ROZE 14 ноября 2013 в 20:27 ссылка на комментарий
!
Missing
Действительно впечатляет.
Userpics_micro
Большое спасибо за такой качественный и развернутый материал. Буду ждать еще :)
1
Missing
dfg 01 марта 2014 в 20:00 ссылка на комментарий
самый крутой для меня райтер. Большое спасибо, много ценного материала, много нового узнал из его развития, так держать! автор, эта статья просто ачешуенна
1
Missing
Смэш вдохновляет меня,очень...
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.