Наверх
21 ноября 2011 в 12:11 Граффити Интервью 2 4 4761

Самое главное — формы букв

Mad C

В августе 2011-го года Мэд Си приезжала в Москву, чтобы вместе с Кэн Ту принять участие в джеме Matter of Skillz, и нашла время ответить на наши вопросы.

Alone Лондон, 2011 г. © Мэд Си
Мэд Си (Mad C) — самая известная в мире девушка-райтер. Начав рисовать граффити в 1996-м году, немка на протяжении многих лет упорно работала над техникой и стилем, и в последние годы поражает своей активностью: она не только рисует масштабные стенки по вему миру, но также создает холсты, участвует в фестивалях и выставках, а также выпускает книги, посвященные граффити.
Ты первый раз в Москве? Какие впечатления? Расскажи о джеме The Matter of Skillz.

Да, я первый раз в Москве и в России. И мне здесь очень нравится. Что касается архитектуры и самого города — все так, как я и ожидала: ну, ты же видишь фотографии, слышишь разговоры. Здесь очень приятные люди и очень вкусная еда: надо признаться, это было неожиданностью.
Мне очень понравилось на The Matter of Skillz, потому что это не очень большой джем. Он достаточно маленький и приятный. Люди там были ненавязчивые, и стенка была отличная, так что я прекрасно провела время.
Ты успела посмотреть на работы российских участников джема?

Мы посмотрели на работы российских участников ночью, так что освещение было очень плохое. Но я знаю, что там были действительно очень хорошие райтеры, поэтому нужно посмотреть на работы при свете.
Alone Мэд Си и Кэн Ту, Москва, 2011 г. Фото: © CODE RED
Знаешь ли ты кого-нибудь из российских райтеров, помимо участников вчерашнего джема?

Да, я познакомилась с некоторыми райтерами, когда работала над своей книгой (Street Fonts). Я также видела работы райтеров из Санкт-Петербурга и других городов. Я вижу, что у некоторых очень высокий уровень, как мне кажется. И мне действительно нравится, что у российских райтеров есть свой уникальный стиль — это сегодня действительно редкость.
Как тебе пришла в голову идея сделать книгу Street Fonts? И планируешь ли ты выпускать книги в будущем?

На самом деле я думала о создании Street Fonts несколько лет. Меня раздражало, что так много плохих книг о граффити. Особенно когда стрит-арт вошел в моду, все книги были об уличном искусстве и персонажах, и никого больше не волновали шрифты.
Так что мне хотелось сфокусировать внимание на том, что лежит в основе граффити, то есть на буквах. Мне также хотелось создать новый концепт, которого раньше не было, т. е. создать книгу, которую мне самой было бы интересно читать.
Сначала я думала сделать серию книг о типографике и граффити, но потом я собрала все идеи в одну книгу с алфавитами. 
Сейчас я жду, что скажут издатели о продажах моей книги. И если все хорошо, я надеюсь выпустить еще одну книгу. Все зависит… Поэтому я пока не знаю. Но я точно выпущу третью книгу — я обожаю книжки, так что это точно не последняя.
Alone Германия, 2011 г. © Мэд Си
«Гораздо проще сделать сумасшедшую цветовую гамму, чем придумать новые формы букв.»
Как ты сама заметила, сегодня многие известные райтеры уделяют больше внимания эффектам и технике, а не буквам. Что ты об этом думаешь и почему, на твой взгля, это происходит?

На самом деле, гораздо проще найти новые формы, которые ничего не значат, какие-то эффекты и т.д.
Это происходит и в графическом дизайне: иногда видишь что-то на стене, что ты уже видел раньше в рекламе и пр.
 И гораздо проще сделать сумасшедшую цветовую гамму, чем придумать новые формы букв. 
Многих людей, особенно когда они только начинают рисовать, больше привлекают цвета и дополнительные элементы, нежели сами буквы, потому что они еще не могут читать их и видеть, чем они отличаются.
 Так что, естественно, можно гораздо проще и быстрее прославиться и получить признание, делая упор на технику, а не на формы букв. Эта тенденция прослеживается особенно ярко среди молодых райтеров, которые хотят быстрее получить признание.
Что бы ты посоветовала начинающим райтерам?

Когда я провожу мастер-классы, я всегда говорю, что самое главное — это формы букв. Так что первое, что нужно делать, это попытаться начать с тэгов, с простых букв, и от них двигаться дальше. А не пытаться сразу сделать «дикий» стиль, потому что ничего не получится.
Alone Германия, 2009 г. Совместная работа с Кларком Кентом. © Мэд Си
«Если есть возможность, нужно ездить по миру. Путешествовать по своей стране. Люди по-настоящему замечают тебя и твою работу, когда знакомятся с тобой лично.» 
Ты сказала, что у некоторых российских райтеров уникальный стиль. А что в целом должны сделать российские райтеры, чтобы получить мировое признание?

Я думаю, что, несмотря на то, что существует Интернет и люди смотрят работы друг друга в Сети, очень важно путешествовать. Если есть возможность, нужно ездить по миру. Путешествовать по своей стране. Путешествия — ключ к известности. Хотя есть Интернет и медиа, люди по-настоящему замечают тебя и твою работу, когда знакомятся с тобой лично.
Что касается путешествий, ты много ездила по миру в последнее время. Расскажи, пожалуйста, о самых запоминающихся и интересных поездках, которые ты совершила за последние пару лет.

В этом году я провела много времени в Латинской Америке: в Колумбии и в Мексике. Мне очень там нравится: люди открыты новым идеям и хорошо относятся к граффити. На улицах много расписанных стен — это не граффити, скорее просто рисунки на стенах. Много домов, покрашенных в яркие цвета — мне это очень нравится.
 Но самая запоминающаяся поездка — это поездка в Ливан в конце 2006-го года. Тогда страна была на грани войны. И пока я рисовала стенку, в соседнем районе стреляли. Это было какое-то сумасшествие. И я была рада, что в конце концов мне удалось выбраться из страны, потому что не было уверенности в том, что аэропорт будет работать. Так что пока это — самая сумасшедшая поездка.
Alone Германия, 2011 г. © Мэд Си
«Я много рисую прозрачной краской, и весь процесс рисования — совсем другой: тебе приходится делать другие буквы.»
Какова роль брендов аэрозольной краски в создании мировых звезд граффии и в поддержке молодых и талантливых райтеров?

Сейчас появляется много новых брендов краски, и они пытаются конкурировать с большими компаниями. Я думаю, что это очень хорошо, потому что конкуренция приносит пользу райтерам: производители краски постоянно улучшают ее качество, не повышая цены. Также появляются новые инструменты и идеи. Мы говорили о технике рисования и о том, что люди больше внимания уделяют технике, чем формам букв. Но техника может привести тебя к новым формам. Например, я много рисую прозрачной краской, и весь процесс рисования — совсем другой: тебе приходится делать другие буквы, не такие, какие бы ты сделал обычной краской.
Поэтому мне нравится пробовать все новинки: так я проверяю себя и ищу новые способы работы. Мне это действительно нравится.
Какие у тебя планы на будущее?

На самом деле я перестала строить планы год назад, потому что мою жизнь невозможно спланировать. У меня состоится несколько выставок до следующего года, так что я буду работать над холстами. Конечно, буду путешествовать. И, как я уже говорила, я хочу сделать третью книгу. Что касается всего остального — посмотрим.
Alone Лондон, 2011 г. © Мэд Си
Больше узнать о Мэд Си вы можете, посетив ее сайт и страницу на Facebook.
4 понравилось
Девиантное поведение — триумф вандализма Девиантное поведение — триумф вандализма

Третий полнометражный фильм, созданный участниками небезызвестного граффити-коллектива «Зачем!». В 2011-м году он произвел фурор и стал одним из самых значимых российских фильмов о граффити.

13 16498
T-Radya ответил на вопросы редакции T-Radya ответил на вопросы редакции

Молодой активист уличного искусства из Екатеринбурга Тимофей Радя рассказал о себе и о том, что важно для него при взаимодействии с общественным пространством и зрителями.

7 5862
Userpics_micro
Многие со мной не согласятся я думаю,но я никогда не понимала не читаемые работы , красиво но не более того. А может это всего лишь мои предпочтения, и остальные скажут "вау" увидев это
Userpics_micro
У каждого человека свой взгляд на граффити
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.