Наверх
15 апреля 2013 в 16:04 Граффити Интервью 0 1 1471

Зависимость от движущегося холста

Германия, Берлин, Unlike U

В Сети появилось интервью с режиссерами нашумевшего фильма Unlike U: они рассказали о своем проекте и поделились мнением о трейнрайтинге.

Alone Фото: Unlike u
Не могли бы вы представить свой проект Unlike U: Trainwriting in Berlin («Непохожий на тебя: трейнрайтинг в Берлине»)?

Генрих: Благодаря этому фильму мы погружаемся в мир тех, кто увлекается трейнрайтингом. В интервью и видеозаписях, которые дали нам сами художники, приоткрывается их внутренний мир. Фильм позволяет взглянуть на культуру, которая до этого была закрыта для многих людей. У всех художников разные мотивы, но то, что их объединяет — это страсть к буквам и искусству и возможность выразить себя с их помощью. Это также попытка привлечь внимание общества к своей личности. Прибавьте к этому еще и определенную зависимость, даже манию — ведь трейнрайтинг дает людям возможность почувствовать себя счастливыми, а от этого ощущения не так просто сознательно отказаться. Мы собирали материал шесть лет, и нам очень помогло то, что художники сами документировали свои акции и позволили нам затем воспользоваться этими материалами. 

Alone Фото: Streetfiles
Что изменилось за эти шесть лет?

Бьорн: В последнее время значительно усилился контроль полиции и критика общественности, возросли штрафы. В средствах массовой информации стрит-арт обычно представляется с негативной стороны и все время связывается с вандализмом, например, открученными колесными дисками или сломанными сиденьями, которые на самом деле не имеют вообще никакого отношения к граффити. Общество и так не слишком тепло принимает граффити, а в последние годы негативное отношение только усилилось. 

Как вы определяете свою роль посредника между миром граффити и общественностью?

Генрих: Мы не видим свою задачу непременно в том, чтобы передать общественности определенное послание, скорее мы документально представляем и освещаем интересную тему. В этом проекте перед нами не стояла задача объяснить феномен трейнрайтинга. Мы посчитали интересным показать идеализм людей, особенно в наше время, когда все стремятся только заработать как можно больше денег. А все, чего хотят те, кто увлекается трейнрайтингом — альбом с фотографиями своих творений. И даже его они не могут позволить себе держать дома, так как полиция может в любой момент нагрянуть к ним с обыском. С другой стороны, мы хотели показать и безысходность, в которой оказывают многие из тех, кто этим занимается, ведь трейнрайтинг может привести к своего рода зависимости.

Alone Фото: Streetfiles
Что именно вы имеет в виду, когда говорите о зависимости?

Генрих: Мы показали чрезвычайно трагическую историю, закончившуюся самоубийством. Несмотря на постоянные заявления в полицию и неоднократные предупреждения, герой этой истории продолжал снова и снова разрисовывать поезда. В конце концов, он бросился под поезд. Стресс от давления полиции был не единственной причиной, но определенную роль все же сыграл. В фильме показано интервью с его братом, он описывает, как же все пришло к такой развязке: он просто потерял себя в искусстве, а все остальное постепенно перестало иметь для него смысл. И это все доводит человека до того, что он воспринимает увлечение трейнрайтингом как полноценную работу, отнимающую все время, и те, кто увлекается слишком сильно, подвергаются опасности полностью порвать связи с обществом, асоциализироваться.

Бьорн: Я думаю, эта опасность попасть в зависимость возникает еще и потому, что это незаконно, следовательно, все происходит в очень узком кругу. Только очень немногие посвященные знают, кто есть кто, и только в этом микрокосмосе можно получить признание. В обществе не имеет никакого значения, является ли кто-то известным автором граффити или нет.

Alone Фото: Streetfiles
Что за люди занимаются трейнрайтингом?

Бьорн: Люди, которые действительно серьезно увлечены трейнрайтингом — это отнюдь не молодежь. То есть они начинают заниматься рисованием в юности, но средний возраст — примерно 25 лет. Самому старшему из тех, кого мы снимали, было 40 лет. Это — взрослые люди, у них хорошая работа, по вечерам они укладывают детей спать и уходят в ночь, чтобы разрисовывать поезда. Многим удается разделять обычную работу и трейнрайтинг, они разграничивают эти две стороны своей личности, ведут как бы двойную жизнь. Но некоторые абсолютно теряют себя.

Alone Фото: Streetfiles
Вы занимались этой темой целых шесть лет и даже столкнулись с самоубийством. Как вам удается сохранять дистанцию по отношения к трейнрайтингу и критически анализировать этот феномен? 

Бьорн: Мне кажется, что в нашем документальном фильме удалось избежать каких-либо оценок происходящего. Мы не говорим, что «это незаконно и запрещено», но также мы не говорим, что «это здорово, занимайтесь этим на здоровье». Мы просто показали то, что есть в том виде, в котором оно существует. В фильме можно увидеть не только интервью с художниками — мы общались также с главой дознавательной группы «Граффити в Берлине». Еще мы пытались связаться с представителями берлинской транспортной компании, но они не захотели появляться перед камерой.

Генрих: От себя мы не добавляли в фильм вообще никаких комментариев, хотя обычно режиссеры, снимающие документальное кино, так делают. Также мы отказались от голоса за кадром — вы услышите только высказывания главных героев, и их речь говорит сама за себя.
Больше узнать об Unlike U вы можете, посетив сайт фильма.
Источник
1 понравилось
Резиденция в парижских банях Резиденция в парижских банях

В Les Bains Paris с января по апрель этого года располагается временная резиденция для художников. Они создают инсталляции и рисунки, а здание скоро закроется на реставрацию.

0 1284
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.