Наверх
08 июня 2013 в 13:06 Граффити Интервью 4 5 3059

Монолог Петро

Petro, AES

В Сети появилось большое интервью с Петро — уличным художником из подмосковного города Жуковский. Мы выбрали для вас самые интересные отрывки.

Alone Фото: © Мария Крамар
В городе уже не осталось никого из граффити-художников на сегодняшний день, кроме меня. Все люди либо сменили свой интерес, либо потеряли его. Есть новые, молодые, но пока что ещё не состоявшиеся личности. Я не могу похвастаться особым мастерством, потому что 12 лет пройденного пути и накопленного богатого опыта во всех сферах этой культуры только выводят меня на осознанный момент — момент становления.

Alone Фото: © Петро
Сейчас я действительно понимаю, что все эти годы были как бы этапами — как в компьютерной игре, где проходят уровни и решают задачи разной сложности. Каждый уровень был по-своему интересным и неожиданным, и ты даже не замечаешь, что есть ещё и другие, последующие уровни. В конце концов, есть абстрактный финиш, когда мы сначала радуемся ему, а потом расстраиваемся, что игра окончена. И тогда встаёт вопрос: «Что делать дальше?». Я называю это «нью левел» или «создай свой мир». Работа над данным этапом — это и есть осознанный анализ прошедших лет. Тут важно чувствовать, что пора начинать работать над целесообразными идеями.

Alone Фото: Петро
Для нас, в первую очередь, граффити — искусство стиля, стиля букв, так называемый стайл-леттеринг. Но на данный момент в моих работах прослеживается скорее абстракция в полной мере. Сегодня это стало новым течением в граффити (граффити-футуризм или пост-граффити). Для обычных людей это может казаться и живописью, и если они не знают о значении граффити, то и не поймут, что в некоторых работах есть какие-то буквы. Для третьих — это чистый вандализм, для четвертых — политические лозунги и т.д.

Alone Фото: © Петро
Теги на улицах я уже почти не оставляю — не вижу в этом для себя смысла. Хотя этот опыт перешел на работы в другом формате, например, в каллиграфию, чем-то схожую, но имеющую свои каноны и правила. Я не соблюдаю эти правила, делаю все по своему представлению. Скетчи — это важный момент для наработок идей. В прошлом они были полноценными картинками, которые отнимали много времени. Был еще период (около двух-трех лет), когда я не делал эскизы для какого-либо запланированного рисования на улице — очень интересный этап, называемый фристайлингом. Фристайл во всем своем понимании несет момент импровизации, когда ты, исходя из положения вокруг и внутри себя, делаешь то, что считаешь важным и интересным для себя в данную минуту. Благодаря такой практике ум начинает работать по-другому, более эффективно. И это тоже стало пройденным этапом, который дал мне многое. На сегодняшний день стараюсь делать эскизы поэтапно: набросок в карандаше, отрисовка линером, перенос в векторное изображение, визуальное наложение на будущий объект, перенос в реальности на саму стену, где бывают также свои некоторые доработки на месте. То есть это процесс, который может быть бесконечным. Тут главное — чувствовать грань.

Alone Фото: © Петро
«На практике для большей части общества фотореалистичность — это самое что ни на есть мастерство художника. Печально.»
За годы практики я перепробовал различные техники и подходы — искал для себя интересное и индивидуальное, что стало бы лицом моего авторства, моей визитной карточкой. Сегодня часто использую плоскостную абстрактную графику, где форма, являясь плоскостью, становится объемом с помощью плоского наложения цвета. Такой подход стал для меня интересен по той причине, что ум должен воспринимать картинку под другим углом. Когда мы видим картинку «в лоб», максимально приближенную к реальности и использующую цвета, которые нас окутывают радужными цветами, то я называю это «гримом». Если убрать грим, то от картинки мало что останется. На практике для большей части общества фотореалистичность — это самое что ни на есть мастерство художника. Печально.

Alone Фото: Петро
Один прохожий сказал мне как-то: «Как ты можешь так искренне переносить свой личный мир на стену общественного доступа?». Это был, как я узнал вскоре, художник, который боялся показывать свои ра- боты обществу, поскольку они были для него личными. Важно, чтобы люди отдавали себя в чем-то обществу, хотя бы самую малость. Иначе вы не ощущаете своего существования в этом мире.
Alone Фото: © Петро
Раньше моя система была такова: под кроватью был ящик, забитый краской до упора. Я смотрел сверху вниз и как бы играл в лотерею: брал цвета по настроению. В палитре аэрозольной краски цветов, согласен, немного. Но это не ограничение. Ограничение — это всего лишь наша отмашка, чтобы не думать. Даже если бы сейчас убрали всю палитру, я бы с удовольствием поэкспериментировал с другими средствами и другими цветами обычной фасадной краски — черным и белым, например. Сейчас, кстати, в магазинах достаточно баллонов, маркеров. Все в доступном режиме. Но идеи и вкус не идут в ногу с тем, что появилось на прилавках. Только разве что количество без качества.

Alone Фото: Петро
Cегодня в моем городе есть только три-четыре функционирующие стены, которые являются моей мастерской, куда я прихожу и периодически перекрываю новыми слоями свежих работ. Слои иногда уже трудно подсчитать... Эти стены, явно просящие цветного пятна, были когда-то голыми. Я и мои однокомандники стали их первооткрывателями.
Alone Фото: Петро
Есть проблема, когда рисунок граффити-райтера перекрывает псевдо граффити-мальчик, вовсе не понимающий, чем он занимается. Если проследить граффити вдоль линии нашей железнодорожной ветки, то можно заметить, как из предыдущего слоя появляется сверху новый слой, и так слой за слоем создаётся каша. И эти эгоистичные «творцы» не думают ни об этике (уважении к другим людям), ни об эстетике в целом. Это большая проблема нашего общества. В Германии, где мне удалось побывать, я заметил, что есть рисунки, которые живут ещё с 1980-х годов. Для меня это было шоком.
Alone Фото: Петро
Конкурсы и фестивали — это основополагающее в отношениях между художником и обществом. Раньше мне было очень интересно участвовать в различных мероприятиях, где я получал новую долю заряда энергии от людей, делящихся своим опытом. Сейчас я уже давно не гонюсь за участием в конкурсах, считаю, что нужно освобождать место молодым, для которых это актуально. Я периодически посещаю разные города России, куда меня приглашают посудить, провести лекции, мастер-классы.
Photos_original
Панорамное фото: Петро
Для многих граффити-райтеров это один из этапов прохождения, когда свобода находится в твоём распоряжении. Выбранное место, опасное или нет, часто бывает запрещенным для росписи. Поэтому райтеру могут и предъявить штраф и дать условное наказание, так как он, например, не согласовал с властью свои интересы. Только вот если граффити общество отвергает, то рекламу на улицах — нет. Тоталитарная установка, что если рекламу уже вешают, то значит она законна. А она попросту оплачена какому-то дяде в карман, минуя общество.
Alone Фото: © Петро
«Анонимность у райтера актуальна только в том случае, если, кроме него, никто не знает, что он рисует. Остальное — абсурд.»
На сегодняшний день молодежь стала воспринимать граффити не как культуру, а как средство агрессии: набрасываются толпой на какие-либо объекты и делают своё бессмысленное дело, пугая людей и даже угрожая им. Как их назвать после этого? Попросту — быдло.
Alone Фото: © Петро
Пять лет назад я обратился в Администрацию города со своей наивной идеей открыть школу для начинающих граффити-художников и интересующихся художественной сферой вообще. Мне попросту нужен был кабинет, где были бы столы, стулья. Я приходил в мэрию, как в гости, послушать новые истории о том, «как с этим всё тяжело» и «как у нас нет пространства». Не буду вдаваться в подробности. Я мог бы полностью отказаться от этой идеи и заняться другой деятельностью — частной. Но понимал, что платить за занятия — абсурд. Образование должно поддерживаться государством, а не из карманов людей, которые и так живут не в достатке. Так и лежит моё заявление в последней папке в дальнем углу нашей мэрии.
Alone Фото: © Петро
Любая власть — это только марионетки, выполняющие желания тех, кто выше. Формально пишут годовой отчёт, а по сути поддержка каких-либо государственных учреждений из года в год не меняется. Поэтому, как только дело касается чего-то нового, на наши предложения со стороны власти идёт ответ: бюджет уже распилен, денег нет.
Зато мы можем похвастаться тем, что в городе на данный момент общая площадь торговых центров, супермаркетов, магазинов уже превышает в три-четыре раза население города. Стройка за стройкой. За время правления бывшей администрацией практически не построено ни одного государственного учреждения с общеобразовательной, культурной и оздоровительной целью.
Alone Фото: © Мария Крамар
Как граффити-художник я почти не зарабатываю — это бывает очень редко. К сожалению, должно смениться пара поколений, чтобы современное общество созрело. Поэтому я параллельно занимаюсь ремесленным оформлением по желанию заказчика, но бывает, что и удаётся какая-то свобода идеи.
В творчестве пробую себя в графике, каллиграфии, акварели — там тоже присутствуют некоторые ходы из практики граффити-направления.
Alone Фото: Петро
Неотъемлемая часть моей жизни — спорт. Моя семья всегда была спортивной, многие в своё время игра- ли в большой теннис. Поэтому уже с пяти лет с ракеткой стоял у стены и отрабатывал приёмы. В возрасте 16 лет, когда из-за переходного возраста интересы постоянно меняются, бросил теннис и увлекся баскетболом. Потом, совмещая учёбу, работу, спорт и другие интересы, пришёл момент, когда рисованию хотелось уделять больше времени. И спорт выбился из жизни примерно на четыре года. Сначала было нормально, но потом начал замечать усталость, неприятное ощущение слабости, появилась одышка. Решил взяться за спорт, а для начала за то, что я больше всего не понимал — за бег. Начал с малого: бегал 2-3 раза в неделю, а потом полюбил этот вид спорта. Теперь 10 км пробежки по городу дают хороший заряд бодрости. Летом люблю велосипедные прогулки, зимой — бассейн.
Люблю путешествия. В основном они складываются либо из каких-то приглашений, связанных с моей творческой направленностью, либо бывают спонтанные. Учусь регулировать своё время и хочу начать путешествовать сам.
Alone Фото: Петро
Все, чем бы человек ни занимался, есть лишь средство, у каждого оно своё. Это может быть общение, развитие духовного мира, характера, необходимость заработка и т.д. Если вам это нравится и дано в этом направлении двигаться, зачем его бросать? Наоборот, я считаю, что с помощью этого перед вами открываются новые дороги. Многие через что-то проходят и благодаря накопленному опыту находят для себя нечто новое, более интересное. Вопрос, что вам от этого нужно?
Photos_original
Панорамное фото: Петро
По своему опыту скажу, что тусовки, друзья, товарищи в творческом мире приходили и уходили. Со сменой твоего восприятия мира и твоего развития круг общения постоянно меняется. И это важно. Я не теряю контакта с бывшими друзьями: мы встречаемся, обмениваемся опытом.
В людях главное — открытость и чистота ума, где нет никаких завес и сложностей, которые только запу- тывают нас и вводят в заблуждение. Нет ничего в жизни вечного, поэтому любой момент — это всего лишь момент, который ты либо замечаешь, либо проходишь мимо. И то, и то является нашей жизнью.
Alone Фото: Петро
Узнать больше о Петро (Petro) вы можете, посетив его блог, страницы на FlickrFacebook и ВКонтакте.
Источник
5 понравилось
Архив команды F-Up Архив команды F-Up

Участник знаменитой трейнрайтинг-команды из Гетеборга ведет блог, в котором публикует архивные фотографии разных лет.

0 1101
Кен Сортэ запустил блог Кен Сортэ запустил блог

Участник известной французской команды Pal публикует свои рисунки, фотографии с выставок и работы на улице.

1 1302
Userpics_micro
Очень разумно всё!
2
Userpics_micro
Петя один из сознательных персонажей на нашей сцене, которым есть что сказать, и у которых есть чему поучиться. Конечно его опыт интересен, мне лично интересно было прочитать сейчас про его спортивные увлечения. Единственное - мне показалось что этому монологу не хватает структуры общей, т.е. может постановки какого то вопроса основного. Понятно, что когда Петя писал это у него не было цели написать статью, но сколько мы с ним в живую общались обычно более структурно диалог строился)
1
Userpics_micro
А все понял свою ошибку) Увидел источник и нашел статью целиком.
1
Userpics_micro
Действительно, очень интересно и откровенно! Я бы даже сказал философски.Побольше бы таких рассказов!
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.