Наверх
16 марта 2013 в 14:03 Граффити Райтеры 18 13 10332

Исключение из правил

Lovepusher, Mbyte, Англия

Английский граффити-райтер Лавпушер, получивший известность благодаря трехмерным надписям «Помни Иисуса», размышляет о более глубоких вещах, нежели многие из тех, кто рисует на стенах.

Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер

Лавпушер (Lovepusher) — граффити-райтер из Лондона, который рисует уже семнадцать лет. Он получил известность благодаря своему трехмерному стилю и надписи «Помни Иисуса» (Remember Jesus), а также двухмерным шрифтам, которые он создает под псевдонимом «Мегабайт» (Mbyte). В интервью блогу Source Synesthesia он рассказал, как увлекся граффити, почему начал писать «Помни Иисуса», поделился своими размышлениями о религии, духовности, рисовании, работе над стилем, граффити в Лондоне, а также значении эскизов, Интернета и журналов для граффити-культуры. 
Увлечение граффити 
Alone Фото: Montana Cans
Как-то раз, еще будучи школьником, англичанин случайно набрел на стену, на которой в нью-йоркском стиле была сделана надпись The Andersons. Огромные яркие буквы так впечатлили подростка, что он начал пытаться рисовать нечто похожее в школьных тетрадках. Когда будущий Лавпушер перешел в другую школу, оказалось, что один из его одноклассников увлекается граффити. Они подружились, и школьный товарищ стал для Лавпушера источником информации и вдохновения.
Помни Иисуса
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
«Я решил использовать свое умение рисовать, чтобы распространять положительные посылы.»
В течение восьми лет Лавпушер занимался нелегальным рисованиям. После этого, по его собственным словам, он попал в дурную компанию, не связанную с граффити, и понял что, если он ничего не изменит, его жизнь пойдет под откос. Он не знал, к кому обратиться и как именно изменить свою жизнь. И тогда он вспомнил, что родители и священники с детства говорили ему, что всегда нужно обращаться за помощью к Богу. Лавпушер так и поступил. «Я встал на колени и помолился. Я попросил Бога помочь мне найти выход. И прямо с этого момента моя жизнь изменилась к лучшему: в ней появились любовь, счастье, огромное количество прекрасных людей, с которыми я могу работать и у которых могу учиться. Меня настолько поразило, как быстро и круто изменилась моя жизнь, что я захотел по-своему отблагодарить Бога. И я решил использовать свое умение рисовать, чтобы распространять положительные посылы, как, например, ''Помни Иисуса''», — говорит он. 
Лавпушер
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
«Нужно убрать из процесса рисования собственное эго и заменить его на какую-то важную мысль.»
С этого момента англичанин сменил свой тэг на Lovepusher: «Love (англ. 'любовь') — это Иисус и моя любовь к нему, а pusher (англ. 'напористый человек') — это я сам, то есть я этими словами распространяю любовь к Иисусу». Лавпушер говорит, что писать не собственное имя, а что-то другое для граффити-райтера странно, так как суть этой культуру заключается в многократном повторении собственного имени. «Чтобы отказаться от этого, нужно убрать из процесса рисования собственное эго и заменить его на какую-то важную идею или мысль», — говорит англичанин.

Alone Фото: © Ник Аннар
В 2003-2009-м годах английский райтер писал только «Помни Иисуса». «Я хотел напомнить себе и людям о том, что Христос может изменить нашу жизнь к лучшему», — говорит он. С 2010-го года Лавпушер решил, что можно выражать ту же мысль аллегорически и начал экспериментировать. Так, на одной из стен он изобразил смерть в виде двух черепов, а возрождение в виде пирамиды, на вершине которой сияет золотой свет.
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
По словам Лавпушера, на протяжении всех этих лет, что он пишет «Помни Иисуса», он ни разу не сталкивался с людьми, которые бы плохо отзывались о его рисунках. Некоторые, правда, опасаются, что он — рьяный христианин, который будет убеждать их обратиться в его веру или рассказывать, что они попадут в ад, но это совершенно не так. Англичанин говорит, что все имеют право на собственное мнение и что он никогда не собирался никого ни в чем убеждать, а просто хотел своими работами донести до людей положительный посыл.
Религия
Alone 2010 г. Фото: © Лавпушер
«Нельзя полагаться на искаженную картину, которую нам предлагают западные СМИ.»
«Как христианин, я горжусь своей верой, но в то же время я уважаю все прочие религии. Как ни странно, меня очень интересует религиозное разнообразие мира и параллели, которые существует между христианством и другими религиями», — говорит Лавпушер. В 2011-м году он побывал в нескольких странах, чтобы больше узнать об их религии и культуре. Он съездил в Таиланд: там он читал буддийские тексты и посетил множество буддийских храмов. Затем он отправился в Египет, где ему рассказывали об исламе и о значении Корана в жизни мусульман. В Израиле он побывал у Стены плача и узнал очень много об иудаизме — одной из древнейших религий мира. «Мне кажется, очень важно, чтобы человек, перед тем как выносить какое-либо суждение или высказывать свое мнение относительно какой бы то ни было религии, изучил эту религию и "пережил'' бы ее, а не полагался исключительно на искаженную картину, которую нам предлагают западные СМИ», — говорит Лавпушер.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
«Мне кажется, граффити — один из наилучших способов выражать собственные взгляды.»
Некоторые считают, что граффити не тот вид искусства, который может говорить о духовности. Однако английский райтер совершенно с этим не согласен: «Мне кажется, граффити — один из наилучших способов выражать собственные взгляды. Некоторым людям, возможно, не нравится, что религия и духовность появляются в граффити-работах, но вот, что я хочу спросить: почему в мире, переполненном изображениями обнаженных женщин, оружия, жестокости, иногда даже сатанизма одно-единственное позитивное высказывание заставляет людей чувствовать себя неуютно, так, как будто им что-то угрожает?»
Трехмерный стиль
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
«Я ничего не знал, но у меня было огромное желание учиться и создать свой собственный трехмерный стиль, и я занялся самообразованием.»


Старые работы Инсы
После восьми лет нелегального рисования Лавпушер заметил, что его стиль не сильно изменился. Ему это очень не понравилось, и он захотел попробовать что-то новое. В 2003-м году он увидел стену в пригороде Лондона, на которой Инса (Insa) сделал работу в стиле 3D. Этот рисунок произвел на английского райтера такое сильное впечатление, что он сразу же решил попробовать поработать с объемом. «Так как я ничего не знал о трехмерных шрифтах, мне пришлось учиться всему с ноля. Мои первые работы были очень примитивными. Я ничего не знал, но у меня было огромное желание учиться и создать свой собственный трехмерный стиль, и я занялся самообразованием», — вспоминает англичанин.

Работа Сальвадора Дали

Работа Ганса Рудольфа Гигера
Для начала Лавпушер купил книги с работами Сальвадора Дали и Ганса Рудольфа Гигера. Англичанину очень нравились работы Дали, и ему хотелось попробовать перенести сюрреализм на стены: выражать свои чувства, мысли и сны при помощи аэрозоля. Однако он решил, что для начала ему необходимо отточить технику. Так как он не мог позволить себе покупать много книг об искусстве, он начал брать их в библиотеке. Изучая книги, Лавпушер применял полученные знания на практике: он работал над композицией своих рисунков, над цветовой гаммой, над тенями и бликами. Во время путешествий он знакомился с разными райтерами и расспрашивал их о приемах работы с объемными буквами. Так постепенно формировался его собственный стиль.
Большие стены и кино
Alone Работа новозеландца Аскью Stop Oil War. © Аскью
По словам Лавпушера, на создание больших настенных рисунков его вдохновили райтер Стим 156 (Steam 156), Аскью (Askew) и киноиндустрия. Как-то раз он просматривал фотографии Стима 156 и увидел снимки огромных рисунков, сделанных английскими райтерами Хексом (Hex) и Сликом (Slick). Впечатление от громадных настенных картин было очень сильным.  В 2006-м году Лавпушер рисовал вместе с новозеландским райтером Аскью, и тот сказал, что, действительно, впечатление, которое производят крупномасштабные работы на зрителей намного сильнее, чем впечатление от работ обычного размера. Эти слова запали англичанину в душу, и скоро он сделал свой первый крупномасштабный рисунок.

Alone 2009 г. Фото: © Лавпушер
«Чтобы граффити продолжало развиваться и радовать, нужно привносить в него что-то новое, а не переиначивать несчетное количество раз старые идеи и стили.»
Лавпушер рассказывает, что он всегда любил ходить в кино, особенно на фильмы со спецэффектами. Он подумал, что было бы здорово создать не просто настенный рисунок, на который люди будут смотреть, а создать некий опыт, похожий по воздействию на впечатление от просмотра кинофильма: совместить позитивную идею рисунка с плоскими и объемными элементами, добавить спецэффектов, и главное, чтобы за рисунком стояло некое повествование. Большая стена показалась ему логичным выбором для подобной задумки, и, по его словам, ему очень понравилось делать подобные работы.

Alone 2010 г. Фото: © Лавпушер
«Мне кажется, что мой стиль развивался благодаря тому, что я смотрел за пределы граффити-культуры: кино — один из примеров. Я считаю, что, чтобы граффити продолжало развиваться и радовать, нужно привносить в него что-то новое, а не переиначивать несчетное количество раз старые идеи и стили, которые уже использовали по максимуму», — говорит англичанин.
Теги, плоские и объемные буквы
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
В начале Лавпушер писал Remember от руки. Для него это была дань уважения классике: ведь до появления «дикого» стиля и округлых букв главным в граффити был тег, то есть написанные от руки буквы. Позднее он начал делать из слова Remember шрифты, а в какой-то момент, поняв, что никто раньше не делал композиции, в которых бы сочетались огромные плоские и объемные буквы, решил попробовать, и ему понравился результат.
Свечение
Alone 2007 г. Фото: © Лавпушер
На многих рисунках Лавпушера буквы словно светятся. Он придумал эффект, который сам называет Lovepusher glow, в 2007-м году. Англичанин говорит, что в какой-то момент заметил, что даже его хорошим работам чего-то не хватало, а именно — им не хватало жизни. Чем больше он проводил времени, стараясь вдохнуть в картины жизнь, тем более бездушными и холодными они становились. Тогда он решил «спрятать» внутри букв «источник энергии», который бы заряжал рисунок. С этого момента Лавпушер добавлял эффект свечения в большинство своих работ, и это стало его «визитной карточкой».

Alone 2009 г. Фото: © Лавпушер
«Буквы символизируют тело, а свечение — душу.»
Помимо визуального эффекта, свечение имеет и духовное значение. «Как духовный человек я верю, что дух является основной частью человеческого существования и развития. С помощью эффекта свечения я хочу показать глубинную связь между человеком и его душой. Объемные буквы символизируют тело, а свечение — душу. Свечение находится как бы внутри букв — это символизирует дух, который находится в глубине человека», — поясняет Лавпушер.
Мегабайт
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
Помимо трехмерных шрифтов, Лавпушер рисует и обычные плоские буквы. Чаще всего он использует псевдоним «Мегабайт» (Mbyte). Он выбрал это имя неслучайно: «Мегабайт — это мера измерения количества информации. Это слово неразрывно связано с компьютерами, памятью и информацией. Я начал использовать этот псевдоним, потому что много лет назад я размышлял о том, как век цифровой информации влияет на нас, как на людей в физическом, умственном и духовном плане.
Я пытался понять: мы, как человеческая раса, благодаря компьютерам, которые предлагают нам избыток информации, стоит только нажать на кнопку, развиваемся в положительном направлении или же из-за всей этой информации и технологии мы теряем важные присущие людям качества. Слово ''мегабайт'' показалось мне наиболее удачным, потому что оно сразу отсылает вас к современному веку цифровой информации и в то же время заставляет меня искать ответ на собственный вопрос», — рассказывает райтер.
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
Англичанин изображает разные слова в трехмерных и двухмерных композициях, так как, по его словам, они отражают разные направления его размышлений. Объемные рисунки связаны с позитивной волной любви, которую он вкладывает в работы со словом «Иисус», а за словом «мегабайт» скрыты размышления на тему влияния технологического прогресса на людей.
Эскизы
Alone Фото: © Лавпушер
Англичанин уверен в том, что, прежде чем рисовать на стене, нужно делать эскизы и продумывать рисунок. Самое главное — зарисовывать свои мысли, пока они не потерялись среди тысяч других мыслей. По его мнению, рисование на бумаге всегда было той областью, в которой художник может развиваться и эволюционировать. Именно рисование набросков позволяет создать, развить и определить свой собственный стиль и дает возможность дорабатывать заброшенные идеи. «Перед тем, как я собираюсь подойти к стене, я планирую все от начала до конца. Я считаю, что, провалив подготовку, вы обрекаете тебя на провал в рисовании. Мне нравится ставить перед собой цели, которые я хочу достичь каждой своей работой», — говорит он.
Процесс рисования
Alone Фото: Montana Cans
«Процесс рисования дарит мне состояние духовного подъема, и именно ради этого чувства я рисую одну работу за другой.»
Лавпушер делал совместные масштабные рисунки с разными райтерами и считает, что, работая вместе, художники вдохновляют друг друга и привносят новые идеи и концепции в общий рисунок. Тем не менее, англичанин говорит, что предпочитает рисовать один: «Должен признаться, что когда я рисую, я необщителен, потому что работа требует от меня полной концентрации, 100% моего внимания должно быть сосредоточено на стене. Процесс рисования дарит мне состояние духовного подъема, и именно ради этого чувства я рисую одну работу за другой».
Граффити в Лондоне
Alone Фото: Blottr
«Сейчас любой клерк, у которого наступил кризис среднего возраста и который хотел бы чего-то достичь в жизни, может зайти в магазин, купить краску и решить, что теперь он — граффити-художник!»
По словам Лавпушера, когда он начинал рисовать, граффити было опасным занятием: все райтеры воровали краску, маркеры, фильмы и т.д. Рисовать было очень рискованно не только на поездах, но и на стенах. Проблемы с полицией и драки между самими райтерами делали граффити занятием для «настоящих мужчин». 


Легальные работы Бена Эйна в Лондоне

Сегодня же граффити из андеграундной субкультуры стало признанным и модным направлением городской жизни и превратилось в источник дохода. «С одной стороны, это здорово, но с другой стороны, это печально, потому что двери граффити открылись для людей, которые хотят быть ''крутыми парнями'', рисовать на стенах и тусоваться с райтерами, но которым на самом деле плевать на эту культуру и ее более чем сорокалетнюю историю. Обычно отношение человека к граффити легко прослеживается по его работам. 
В прошлом, чтобы рисовать граффити, нужно было идти на значительные жертвы, а сейчас любой клерк, у которого наступил кризис среднего возраста и который хотел бы чего-то достичь в жизни, может зайти в магазин, купить краску и решить, что теперь он —граффити-художник! Мне это кажется странным», — делится англичанин. Так что сегодня облик Лондона складывается из работ граффити-райтеров, художников и обычных людей, которые рисуют на улице.
Интернет и журналы
Alone 2011 г. Фото: © Лавпушер
Лавпушер считает, что Интернет, безусловно, давно стал важной составляющей граффити-культуры. Благодаря ему граффити-сообщества разных стран стали намного ближе. «Раньше, чтобы увидеть работы райтеров из других стран, нужно было ждать, пока тебе пришлют фотографии или выйдет журнал. И то, представление, которое давали журналы, было неполным и часто достаточно расплывчатым, потому что обычно там печаталось ограниченное количество фотографий, пара интервью и статей — и все. Благодаря Интернету можно получать огромное количество информации обо всем, что происходит на мировой граффити-сцене. А социальные сети дали возможность всем демонстрировать свои работы — это своего рода киберплатформа для международного общения между различными граффити-культурами и райтерами. В Интернете можно найти все — и плохое граффити, и хорошее», — говорит англичанин.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер Alone 2012 г. Фото: © Лавпушер
«Мы все так боимся что-то пропустить, что в погоне за информацией ничего не впитываем и ничему не учимся.»
К тому же, в отличие от журналов, Интернет дает райтерам возможность получать отзывы о своих работах и обсуждать их — а это очень важно. В Интернете сейчас можно найти не только снимки работ, но и фильмы, и ролики, посвященные граффити: все от «Войн стилей» до отчетов с последних граффити-фестивалей. По мнению Лавпушера, потенциал Интернета в области образования, в частности образования в сфере граффити, неисчерпаем.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Однако, несмотря на все достоинства Интернета, журналы всегда будут частью граффити-культуры, потому что они связаны с естественным человеческим желанием переворачивать страницы, разглядывать картинки и просто держать в руках кусочек граффити-истории. По словам Лавпушера, журналы дают возможность погрузиться в них, это — более личный опыт, похожий на чтение книги: оно отличается от чтения с экрана компьютера, потому что иногда последнее может быть холодным и безликим.

Alone 2011 г. Фото: © Лавпушер
«Журналы важны, потому что они также являются архивом граффити, даже если в них только картинки и нет текстов. Всегда можно вернуться к журналу и внимательно рассмотреть какой-то рисунок, изучить его во всех подробностях. В Интернете же из-за обилия картинок и всего, связанного с граффити, сложно сосредоточиться на какой-то одной работе и посвятить ей столько времени, сколько она заслуживает. Интернет во многом основан на принципе ''включил-выключил'': мы все так боимся что-то пропустить, что в погоне за информацией и новыми тенденциями прыгаем с одного блога о граффити на другой, просматриваем тематические сайты и социальные сети, а по сути ничего не впитываем и ничему не учимся», — сетует Лавпушер.  
Alone Фото: © Брайн Дэвид Стивенс
Своей жизнью Лавпушер демонстрирует, что любой человек, в независимости от своего социального положения и увлечений, может духовно развиваться. Главное — желание. Этот райтер, обладающий прекрасно отточенной техникой, думает не только и не столько о том, как сделать красивый шрифт на стене, а о том, как донести до людей свои размышления и побудить их самих задуматься на темы, гораздо более важные, чем рисование на стенах. Своим творчеством он во многом ломает стереотипное представление о граффити-райтерах, как самовлюбленных вандалах, одержимых желанием покрыть все доступные городские поверхности собственным именем. Его терпимость, скромность, трудолюбие и желание расти духовно самому и по возможности помогать другим, бесспорно, заслуживают уважения, а для молодых райтеров по всему миру он сам служит прекрасным примером для подражания.
В статье использованы отрывки из интервью Лавпушера для блога Source Synesthesia. Материал подготовили Ксения По и Дмитрий Аске.
Больше узнать о Лавпушере вы можете, посетив его сайт, страницы на Flickr и Facebook
13 понравилось
Перекрестки #1 Перекрестки #1

Несколько дней назад в итальянской галерее Doppelgaenger открылась совместная выставка уличного художника 108 и бельгийского иллюстратора Эльзо.

0 1232
Missing
Drugie 16 марта 2013 в 17:38 ссылка на комментарий
Спасибо огромное за этот пост, для меня, как для человека с таким же мировоззрением это очень вдохновляюще. Это явилось подтверждением моих собственных мыслей и должной мотивацией. Благодарю вас
4
Userpics_micro
Iskra 16 марта 2013 в 18:50 ссылка на комментарий
Во действительно,давненько никто не говорил про определенный посыл в работах.
1
Userpics_micro
Monko 16 марта 2013 в 21:45 ссылка на комментарий
Не думал, что встречу такого интересного граффити райтера нынче. Отличный, познавательный пост!
1
Userpics_micro
SkvG 17 марта 2013 в 00:52 ссылка на комментарий
Мысли у него действительно правильные, хотя субъективно неоднозначные, но работы очень далеко не все понравились. А вот фишечка с подсветкой отличная!
1
Userpics_micro
Aske 17 марта 2013 в 01:16 ссылка на комментарий
Какие именно из них показались тебе неоднозначными?
2
Userpics_micro
SkvG 19 марта 2013 в 19:24 ссылка на комментарий
Точно эта "Перед тем, как я собираюсь подойти к стене, я планирую все от начала до конца. Я считаю, что, провалив подготовку, вы обрекаете тебя на провал в рисовании." В свое время мой взгляд до мелочей совпадал с героем статьи, но последние года два-три я этот взгляд в корне пересмотрел. Я не умаляю значения скетчинга как такового в развитии стиля, но спонтанность рисования, мастерство рисовать интуитивно и без подготовки куда интереснее.
1
Userpics_micro
Aske 19 марта 2013 в 19:58 ссылка на комментарий
Согласись, что без длительного времени, проведенного за эскизами, вряд ли экспромтом может получиться что-то интересное. Если рука набита, то можно и сходу нарисовать. Мне кажется, все дело в той цели, которую ты преследуешь. Если работаешь на результат, то лучше подготовиться заранее.
1
Userpics_micro
SkvG 20 марта 2013 в 13:03 ссылка на комментарий
Дим, конечно соглашусь) Как правило это работает, но в виде исключения не ко всем применимо. Отсюда и "субъективно неоднозначно". Более того есть персонажи со стремлением к некоему наив-арту, максимально примитивному и чистому, детскому, и в нем мне кажется оттачивание эскизов вообще неправильно.
Userpics_micro
Да тут помойму сама трёхмерка неоднозначна — объем лишь намечен контрастом светлого и темного. Имхо, неубедительный объем
Userpics_micro
Ни одна работа не впечатлила. Нет у него своих форм.
-4
Userpics_micro
Действительно, если говорить о формах, то они слегка невыразительные и отдают двухтысячными. В остальном - техника, свечение, цвет, личная идеология и подход к граффити - мне импонируют.
3
Userpics_micro
Azat 18 марта 2013 в 09:47 ссылка на комментарий
Было бы здорово, если бы и цвет с формой поддерживали его высокий духовный посыл
Userpics_micro
ROZE 18 марта 2013 в 10:24 ссылка на комментарий
Кхм. Весьма сомнительная критика по поводу форм, техники и тем более цвета. Один из ярчайших, во всех смыслах, представитель трехмерного граффити.
Userpics_micro
Ярчайшие из всех тридэшников — Дайм и Пита. больше никого близкого к их уровню нет.
Userpics_micro
SkvG 19 марта 2013 в 19:19 ссылка на комментарий
Loomit и Seak я думаю не то что близко, а может и покруче будут. Хотя по факту сравнивать всех этих тяжеловесов вообще неблагодарное дело.
2
Userpics_micro
Лумит как то по-детски передает объем. У дайма виден постоянный прогресс в качестве передачи объема, а у Лумита все осталось на том же уровне. Сиик хорош, но по-моему субъективному мнению не производит такого «ух ты!» эффекта как Дайм.
Userpics_micro
давно палю за ним. но только сейчас узнал столько много о нем. занимательная статья, спасибо админам. а насчет важности эскизов для граффити художника, я считаю за 10 лет как минимум любой граффити райтер уше на столько оттохил свой стиль что в частности эскизы уьодят на второй план. я вообще эскизы рисую редко, пару раз в месяц. в основном сразу експомт. от сюда из 100% моих работ как минимум 75% будет экспромт. насчет самого лавпушера, я бы сказал он один из самыь перспективных граффити райтеров занимающиься трехмерными шрифтами, я бы даже так сказал, он ни в чем не уступает daim'u i peeta. «Процесс рисования дарит мне состояние духовного подъема, и именно ради этого чувства я рисую одну работу за другой.» на счет этого мой случай аналогичен.
Userpics_micro
<3
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.