Наверх
26 декабря 2012 в 20:12 Граффити Райтеры 8 14 7901

Одна голова — хорошо, две — лучше

Sobekcis, Heavy Artillery, Сербия

Юные сербские братья-близнецы «Собекцис», начав рисовать в 2006-м году, в 2011-м стали участниками всемирно известной команды Heavy Artillery.

Alone Фото: © Steam156
Сербские братья-близнецы из Белграда по отдельности пишут Собек (Sobek) и Кцис (Kcis), а вместе — Собекцис (Sobekcis). Они попробовали рисовать в 2005-и году, но серьезно занялись граффити только в 2006-2007-м годах, а уже в 2011-м их пригласили в команду Heavy Artillery. «Для нас это очень много значит, потому что состоять в команде с таким количеством талантливых райтеров помогает нам развиваться и постоянно заставляет нас придумывать что-то новое», — говорят братья. В детстве сербы жили в Лондоне, так что им было особенно приятно, когда их пригласили в английскую команду. К тому же, по их словам, в Сербии у райтеров и уличных художников было не так много возможностей для развития, поэтому то, что их пригласили в достаточно юном возрасте во всемирно известную команду было для них большой честью.

Alone 2010 г. Фото: © Собекцис
«Чтобы граффити развивалось, как самостоятельная форма искусства, необходимо искать вдохновение за пределами этой культуры.»
После школы Собекцис обучались в Вене. Они говорят, что решение переехать в Австрию очень сильно повлияло на их жизнь и граффити-карьеру: они стали больше путешествовать и познакомились с большим количеством райтеров. По словам братьев, хотя они начали рисовать в Белграде, именно Вена подтолкнула их к дальнейшему развитию, так как это был первый опыт рисования в городе с достаточно развитой граффити-сценой. 

Alone 2011 г. Фото: © Собекцис
«Близнецы в граффити — это не ново, но встречается довольно редко. Наши стили очень похожи, но они все-таки отличаются друг от друга, если не самими рисунками, то тем, как они исполнены. Наши работы отличаются так же, как мы отличаемся друг от друга. В конце концов, мы — два человека, а не один», — говорит один из братьев.

Alone 2011 г. Фото: © Собекцис
Для сербов в рисовании главное — эстетическая ценность и качество исполнения. Им важно, чтобы рисунок хорошо выглядел и вблизи, и издалека, независимо от того, где именно он находится. Братья говорят, что сейчас они пытаются избавиться от правил и ограничений в рисовании, но при этом сохранить дух граффити. «Например, мы пытаемся посмотреть на контур не просто как на контур, то есть на то, что "удерживает на месте" заливку. Контур можно сделать как бы поверхностью, а не просто монотонной линией. На самом деле существует бесконечное количество вариантов, как можно сделать контур. И данный подход можно применять ко всему. Чтобы граффити развивалось, как самостоятельная форма искусства, необходимо искать вдохновение за пределами этой культуры. Приятно, что некоторые райтеры уже работают в этом направлении, например Ройд (Roid), Аскью (Askew) и Берст (Berst)», — говорят Собекцис.
Alone 2012 г. Фото: © Собекцис
Сербы говорят, что граффити дает им чувство удовлетворения и на время заставляет забыть о неприятностях: «Мы не говорим, что нужно использовать граффити, чтобы убежать от своих проблем и притворяться, что они не существуют. Мы считаем, что граффити нужно использовать, как возможность расслабиться и хорошо провести время». 

2010
В этом году на братьев впервые обращает внимание мировое граффити-сообщество. На форму букв в шрифтах сербов очень сильно влияют эффекты. Несмотря на то, что в их работах прослеживается влияние новозеландцев из команды TMD, Собекцис начинают вырабатывать свою узнаваемую манеру.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
2011
В этом году близнецы становятся частью известной команды Heavy Artillery и начинают рисовать заметно больше. В первой половине 2011-го они строят свои шрифты из тонких штрихов, которые дополняют пузыреобразными элементами и очень тонкими стрелками. Цветовые решения становятся более взвешенными, а формы букв избавляются от многочисленных деформирующих эффектов. Приближаясь к концу 2011-го года, Собекцис продолжают эксперименты с формами букв и использованием контуров, которые превращают их шрифты в нагромождение различных графических элементов.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
2012
В этом году сербы избавляются от прямых линий в своих буквах, а их шрифтовые композиции становятся похожи на мешанину. Если не знать, что в рисунках Собекцис есть буквы, то некоторые из их работ, сделанные в 2012-м году, можно воспринимать как абстракции. Также их новый стиль использования черного контура и различных штрихов напоминает комиксы. Особенно интересным графическим решением можно назвать одну из работ братьев, в которой «винегрет» из контуров и заливок образует животное из семейства кошачьих.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Alone 2012 г. Фото: © Собекцис
Материал подготовили 
Ксения По и Дмитрий Аске
Узнать больше о Sobekcis вы можете, посмотревдругие материалы о них, фото их работ, а также посетив их tumblrFlickr и страницу на Facebook.
14 понравилось
Обложки журнала Heavy Metal Обложки журнала Heavy Metal

Американское издание, с 1977-го года публикующее комиксы для взрослых в жанрах фэнтези и научной фантастики, всегда отличалось высоким качеством рисунков.

1 6986
Привет из детства Привет из детства

Американец Аллан Иннман исследует чувство ностальгии, которое возникает при изображении игрушек, в которые он сам играл в юном возрасте.

3 4224
Userpics_micro
Blot 26 декабря 2012 в 21:45 ссылка на комментарий
В паре как супер герои)круто когда есть рядом тот кто с тобой рука об руку идёт, рисует, творит.
1
Userpics_micro
inxs 31 декабря 2012 в 15:43 ссылка на комментарий
как бетман и робин, как клайд и бони
Userpics_micro
GRIB 27 декабря 2012 в 08:01 ссылка на комментарий
браво!
3
Missing
graffitist 27 декабря 2012 в 18:09 ссылка на комментарий
2012 хорфе)
-3
Userpics_micro
Aske 27 декабря 2012 в 21:09 ссылка на комментарий
Рисунки Хорфе и Собекцис 2012-го года отдаленно напоминают друг друга только тем, что образуют «кашу» из множества букв и других элементов. Что касается формы этих элементов, техники, цветовых решений и концепции, то сравнивать их творчество не совсем уместно, как мне кажется.
2
Missing
graffitist 28 декабря 2012 в 00:13 ссылка на комментарий
полностью согласен! мне стоило свой комент в кавычки взять, что бы продемонстрировать что это сарказм.я бы сказал что у них стиль одинаковый,которому я не знаю названия) пользуясь завязавшимся диаллогом, хочу спросить чем отличается throw up от флопа?
1
Userpics_micro
Aske 28 декабря 2012 в 12:00 ссылка на комментарий
Стиль я бы не назвал одинаковым, просто сейчас прослеживается тенденция к превращению шрифтов в абстракции подобным образом. Хотя, если смотреть в прошлое, то раньше с вайлдставлами было примерно то же самое. Шрифты часто также были нечитаемы, просто построение букв и элементы их оформления были другие. Что касается флопов, то это — то же самое, что и троу-ап.
Userpics_micro
Rabess 28 декабря 2012 в 17:42 ссылка на комментарий
Ну уж! Хорфе делает очень грязно. А у них очень много мелких деталей, наверное "мешаниной" только похожи отдалённо..
1
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.