Наверх
12 августа 2013 в 13:08 Стрит-арт Художники 0 6 3711

Акрое: ничего лишнего

Akroe, Франция

Этьен Бардели, начав с граффити, получил известность в качестве графического дизайнера, а сейчас создает одежду, масштабные инсталляции и продолжает рисовать на улице.

Alone Indonutstrial, 2006 г. © Акрое

Этьен Бардели (Etienne Bardelli), более известный под псевдонимом Акрое (Akroe), родился в 1977-м году в небольшом городке на востоке Франции, в департаменте Юра. Отец Этьена — архитектор, и в семье всегда интересовались искусством и дизайном. Юный француз увлекся граффити, когда ему было двенадцать лет. Он постоянно рисовал эскизы и лазил по старым промзонам в поисках подходящих стенок. В округе было много заброшенных заводов, которые стали для юного Этьена прекрасным местом для игр. «Там я не только научился визуальному восприятию и развил у себя чувство пространства, но и, как мне кажется, создал свою личную вселенную, вдохновленную индустриальным дизайном и архитектурой, возможно, с некоторым налетом романтики, которая всегда соседствует с развалинами», — говорит он.
Граффити
Alone 1990-е. © Акрое
«Рисование на улице никогда не стояло для меня на первом месте. Мне понадобилось достаточно много времени, чтобы понять, насколько оно было для меня важным.»
Мать Этьена относилась к занятию сына достаточно спокойно, правда, говорила, что все рисунки в стиле граффити очень похожи. Сейчас Акрое с ней соглашается, но тогда для него была важна не оригинальность рисунков, а все, что было связано с граффити: поиск места для рисования, подготовка, сам процесс. Отец Этьена был против увлечения сына. Тем не менее, он был рад, что Этьен, помимо рисования на улицах, довольно рано начал заниматься и оформлением магазинов и клубов.


1990-е. © Акрое
«Я проводил уйму времени вдоль железной дороги и на заброшенных промзонах, высматривая стены, чтобы порисовать.»
«Я сильно отличался от сверстников. Там, где я вырос, было принято играть в регби, в футбол, выпивать, кататься на мотоциклах, носить ботинки Доктор Мартинс, голубые джинсы и бомберские куртки. А я был заядлым тегером, и мне было не очень комфортно. Самые яркие воспоминания детства и юности связаны с граффити — это была свобода и беззаботность. Я проводил уйму времени вдоль железной дороги и на заброшенных промзонах, высматривая стены, чтобы порисовать. Я до сих пор рисую граффити, реже, чем раньше, но эта вселенная не покидает меня — сегодня это больше связано с работой, я очищаю свой взгляд, и это очень интересно. Рисование на улице никогда не стояло для меня на первом месте. Так как оно было незаконным, я не строил относительно него никаких планов. Мне понадобилось достаточно много времени, чтобы понять, насколько оно было для меня важным.»
Графический дизайн

© Акрое
В 1999-м году Этьен переехал в Париж, где живет и работает до сих пор. Он изучал прикладное искусство, а затем графический дизайн, продолжал рисовать граффити, фотографировал, а в начале 2000-х получил известность благодаря дизайну обложек для музыкальных дисков. «Мне казалось, что это так захватывающе — рассказать историю на обложке диска: ведь это не просто картинка в рамке.


© Акрое
За семь лет я нарисовал сотни обложек. Поработав арт-директором в нескольких звукозаписывающих компаниях, я потерял мотивацию. У художников становилось все меньше возможностей, к тому же, музыкальная индустрия столкнулась с вызовами века Интернета. Я прекратил рисовать обложки и правильно сделал: у меня появилось время заняться другими проектами. Недавно я снова начал создавать обложки, но только для друзей, и у меня сейчас совершенно другой подход».


© Акрое
«Для меня сила графического дизайна заключается в его широком распространении и жизненном контексте.»
Alone © Акрое
«Для меня сила графического дизайна заключается в его широком распространении и жизненном контексте. Мне кажется, не стоит изолировать работы графических дизайнеров в галерее», — говорит француз. После музыкальной индустрии Акрое попал в мир моды. В юности он разрисовывал коробки из-под кассет, одежду и обувь — все, что попадалось ему под руку. «Сейчас я создаю обложки для музыкальных альбомов, коллекции одежды, то есть с тех пор мало что изменилось — я просто перешел на промышленный уровень.»  

Источники вдохновения 
Alone 2010 г. © Акрое
Акрое всегда привлекали промышленный дизайн и архитектура. Он говорит, что работает под классическую музыку и достаточно много читает. Среди недавно прочитанного он называет книги о французском промышленном дизайнере и архитекторе Шарлотте Перьен и Рожере Таллоне, сочинения известного типографа Яна Чихольда и работы, посвященные различным эпохам в развитии искусства. «Я до сих пор занимаюсь самообразованием: знание — моя личная мотивация. В учебном заведении можно научиться методу работы, а граффити больше похоже на спорт», — говорит он.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Среди современных художников, чье творчество ему нравится, француз отмечает немеца Тобиаса Робергера, швейцарцев Флёри (Fleury) и Декруза (Decrauzat), а также свою соотечественницу Дельфин Куанде (Delphine Coindet).
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Работа Тобиаса Робергера Alone Работа Дельфина Куанде Alone Работа Декруза
Инсталляции художников, которых отметил Акрое
Различные проекты и смысл работ
Alone © Акрое
Акрое удается работать как над собственными, так и над коммерческими проектами. Он говорит, что главное — правильно организовывать свое время. А идеи, над которыми он работает сам, потом часто находят применение в его совместных проектах с различными компаниями.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Pianopiano — проект Акрое с Nike 6.0
«Я рисую граффити для себя, поэтому меня волнуют мои личные вопросы и чувства. Что касается графического дизайна, то здесь нужно работать с людьми, обмениваться с ними идеями, выражать их послания. Это очень интересно, потому что люди всегда интересны. Конечно, мне бы хотелось уделять больше времени своим проектам, но иногда коммерческие задачи помогают мне найти решения и для персональных работ», — говорит француз.


предыдущая 1 / 1 следующая
Alone В студии Акрое Alone В студии Акрое Alone В студии Акрое Alone В студии Акрое Alone В студии Акрое
Темы персональных работ Акрое, по его собственным словам, связаны с индустриальным развитием: он практически всегда рисует в промзонах и испытал сильное влияние дизайна 1970-1980-х годов. «В те годы производством занимались неосознанно, и теперь мы пожинаем плоды: все просто ужасно. На земле все разрушено. Те, кто продвигает промышленность, сделали общество агрессивным. Самое интересное, что это выглядит, как прогресс: комфортно и весело. Но на самом деле это — безумие.»

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое Alone Одежда с дизайном Акрое
«Если вы проведете достаточно времени на заброшенных заводах, то поймете, насколько близко смерть — она просто смеется над нами.»

© Акрое

«Если вы проведете достаточно времени на заброшенных заводах, то поймете, насколько близко смерть — она просто смеется над нами. Эти места вызывают у меня сильные чувства — они прекрасны и токсичны. Я черпаю в этом вдохновение для своих персональных работ. Например, цветные "пончики", сделанные из камер от шин грузовика в реке, отражают двойственность красивой пластмассовой катастрофы.»


Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Абстрактные работы на улице и в заброшенных зданиях
«Мне нравится задавать вопрос и давать людям возможность понять работу по-своему. Поэтому я стараюсь не использовать прямолинейные послания и изображения.»
Одна из серий работ Акрое называется Herla King. Француз черпал вдохновение в дизайне автомобиля WV Polo Harlequin, а также в старых автомобилях, запчасти у которых часто бывают разного цвета. «Я собрал целую коллекцию фотографий таких машин и решил сам провести серию "визуальных случайностей" с одним и тем же автомобилем — VW Jetta, угловатой и строгой машиной, которая была у отца, когда я был маленьким», — рассказывает художник. 

WV Polo Harlequin
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Проект Herla King, 2010-2012 г. © Акрое Alone Проект Herla King, 2010-2012 г. © Акрое Alone Проект Herla King, 2010-2012 г. © Акрое Alone Проект Herla King, 2010-2012 г. © Акрое
В 2011-м году для фестиваля Nuit Blanche (фр. 'белая ночь') в Меце француз создал масштабную инсталляцию Summus Faber, вдохновленную печатным станком. Он поместил ее в церкви, которую уже давно используют как библиотеку. По его словам, инсталляция посвящена Св. Элигию — покровителю всех, кто работает с металлами и механизмами, и символизирует обожествление технологий. «Я хотел проникнуть в какое-нибудь необычное место и создать работу, которая была бы непосредственно связана с этим местом», — говорит француз.


Видео об инсталляции Summus Faber
Alone © Акрое
«Чувства мне интереснее, чем причины. Мне нравится задавать вопрос и давать людям возможность понять работу по-своему. Поэтому я стараюсь не использовать прямолинейные послания и изображения. Еще мне нравится идея превращать изображение в сувенир: пытаться создать чувство, что-то, что останется в голове, как вопрос, а не как ответ.»

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Скульптуры Акрое
Работы Акрое балансируют между дизайном и искусством. Несмотря на то, что француз является успешным арт-директором и дизайнером, он продолжает работать на улице: инсталляции и рисунки, взаимодействующие с окружающим их пространством, стали его визитной карточкой. За последние годы Акрое создал ряд масштбаных инсталляций для фестиваля современного искусства и для Центра Помпиду в Меце, а также для Музея декоративного искусства в Париже (Musée des Arts Décoratifs) . 
Материал подготовили Ксения По и Артем Брагин.
Использованы отрывки из интервью для Freuden Von FreudenGilltn и Formatmag.
Узнать больше об Акрое вы можете, посетив его сайт и страницу на Facebook.
6 понравилось
Обзор уличного искусства: 20 Обзор уличного искусства: 20

Постоянно появляются новые произведения уличного искусства. Мы собрали интересные работы из разных стран мира.

0 1619
Бунт: новые имена Бунт: новые имена

Восемнадцатилетний художник из Воронежа рисует динамичные городские пейзажи, персонажей, а также ремонтную технику, используя различные приемы: от карандаша и ручки, до гуаши и баллонов.

2 2434
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.