Наверх
19 августа 2013 в 12:08 Стрит-арт Художники 0 2 6135

Эффект движения

Стрит-арт, WK Interact, Нью-Йорк

Размазанные человеческие силуэты, черно-белый цифровой глитч, перенесенный на улицы мегаполисов — француз Дабл-ю Кей Интеракт посвятил свою жизнь точному и достоверному изображению движения в городе.

Alone © Дабл-ю Кей Интеракт
Дабл-ю Кей Интеракт (WK Interact, настоящее имя неизвестно) – французский уличный художник, создающий плакаты, трафареты и инсталляции. Уже много лет он живет и работает в Нью-Йорке. В начале карьеры француз увлекся изображением человеческого тела в движении, совмещая в своей технике рисунок и фотографию. Сегодня его работы можно встретить в Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Франции и Японии.
Детство и юность
Alone Фото из книги WK Interact
«Для меня было обычным делом таскать в кармане кусочек угля или карандаш, чтобы делать эскизы всего вокруг.»
Родился будущий художник на севере Франции, в нормандском городе Кане в 1969-м году. Затем его семья переехала в маленькую деревню Сен-Поль-де-Ванс (St. Paul de Vence), расположенную на юге Франции. Родители Интеракта были дизайнерами интерьера, и мальчик провел много времени, наблюдая за работой отца и подражая ему. Будущий уличный художник начал творить в восемь лет, когда отец, чтобы чем-то занять мешающегося под ногами сына, дал ему небольшой кусок холста, на котором тот сразу же начал что-то рисовать. «Это был очень важный этап в моей жизни. Я всё время рисовал: в школе, дома, на улице. Для меня было обычным делом таскать в кармане кусочек угля или карандаш, чтобы делать эскизы всего вокруг», — вспоминает Интеракт.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Серия галерейных работ художника
В шестнадцать лет француз начал посещать Школу изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Ницце — бесплатное учебное заведение для талантливых детей. Именно там будущий художник узнал, как изображать человеческую фигуру, что очень пригодилось ему в будущем: «Во время учебы я обнаружил, что у меня есть талант к изображению трехмерного пространства. Это — то, что мне всегда было интересно. Еще мне нравилось рисовать очертания предметов и эскизы с различными типами теней. В какой-то момент я заметил, что на большинстве моих рисунков были изображены человеческие фигуры, запечатленные в момент движения».
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Дабл-ю Кей Интеракт Alone © Дабл-ю Кей Интеракт
«Я был сосредоточен на попытке захватить их движения. Тогда это казалось почти невозможным.»
В районе, в котором жил художник, было много танцевальных школ, и он проводил всё свободное время в залах, рисуя танцовщиц: «Я был сосредоточен на попытке захватить их движения. Тогда это казалось почти невозможным: как можно наметить линии человеческой фигуры в прыжке, если он длится буквально доли секунды?» Большое влияние на становление художника оказали музеи изобразительного искусства Ниццы: Интеракт с детства был знаком с произведениями Александра Колдера (Alexander Calder), Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), Эгона Шиле (Egon Schiele) и других мастеров ХХ века.

Preview Preview Preview
Работы художников, оказавших влияние на Дабл-ю Кея
В восемнадцать лет француз отправился в тур по США и в том числе посетил Нью-Йорк, который произвел на него невероятное впечатление: «Нью-Йорк является крупнейшим мультикультурным мегаполисом мира. Когда я приехал сюда, то проводил большую часть времени на улице. Я проехал город из конца в конец на велосипеде. Меня поразило невероятное разнообразие мест, цветов, архитектуры, инфраструктуры и людей. Здесь у вас есть свобода, которую не найти больше нигде. Я имею в виду не только свободу самовыражения для художника или музыканта, сексуальную или расовую свободу. Нью-Йорк — для тех, кто хочет реализовать свои мечты и достичь чего-то сам». Именно там художник впервые познакомился с граффити, в частности, узнал о таких райтерах, как Моуд Ту (Mode 2), Футура (Futura), Ли (Lee), Локисс (Lokiss) и BBC Crew. Интеракт вернулся домой через шесть месяцев и начал искать пути выражения всех тех ярких впечатлений и взрывной энергии, которые он привез из Нью-Йорка.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Серия работ «Тегер». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Тегер». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Тегер». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Тегер». © Дабл-ю Кей Интеракт
Жизнь в Нью-Йорке
Alone Фото из книги WK Interact
«Я могу сказать, что 99% моей текущей работы основаны на опыте жизни в Нью-Йорке.»
После поездки по США француз был уверен, что Нью-Йорк является идеальным местом для творчества. Он переехал туда в возрасте двадцати одного года и начал активно работать на улицах, стараясь как можно более органично вписывать свои рисунки в структуру города. Сегодня Нью-Йорк по-прежнему играет большую роль в жизни художника: «Я могу сказать, что 99% моей текущей работы основаны на опыте жизни в Нью-Йорке. Когда я приехал сюда, то понял, что необходимо приспособиться к масштабу этого города. Я чувствовал необходимость сделать свои фотографии в сто, двести раз больше».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Так как француз проводил много времени на улице, он познакомился со всеми бездомными в своем районе: так, кому-то он предлагал еду в обмен на то, что человек стоял «на стрёме». «Когда вы работаете на улице, то сталкиваетесь с большим количеством случайных людей. Одним нравится то, что вы делаете, другим — нет. Вы должны быть дипломатичны и открыты для разных мнений. Пока я работал в Нью-Йорке, очень много людей приходило ко мне поговорить. Этого никогда не случилось бы со мной во Франции. Люди, живущие в Нью-Йорке, были так невероятно добры ко мне. Они были поражены, увидев одинокого человека, делающего большой рисунок в холодную погоду.»

Alone Уличная инсталляция художника © Дабл-ю Кей Интеракт
«В то время я и предположить не мог, что кто-то будет помогать мне бесплатно, поэтому работал один. Это можно сравнить с восхождением на горную вершину. Вы можете просто взять вертолет и подняться на самый верх, но много всего происходит с вами именно в то время, пока вы поднимаетесь сами. Некоторые люди впадают в депрессию, когда жизнь становится сложнее. Мне же подобные ситуации наоборот дают силы и мотивируют двигаться дальше», — делится художник. Первые годы жизни француза в Нью-Йорке были нелёгкими: денег было немного, английского языка он практически не знал, нужных связей у него не было. Однако со временем благодаря его усердной работе и таланту его начали замечать и приглашать в галереи и коммерческие компании.

Набор инструментов Дабл-ю Кей Интеракт

Проект для Ride Snowboards

Обложка журнала Wired
Поиск стиля
Alone Художник за работой
Маленькой деревне Сен-Поль-де-Ванс, в которой рос художник, — более шестисот лет, и она сплошь состоит из старых зданий и исторических памятников, так что у француза не возникало желания менять улочки с красивыми старыми домами. По словам художника, Ницца тоже была не лучшим местом, чтобы начинать карьеру в стрит-арте, потому как она не обладает «адекватными способами обращаться к людям», да и политика властей по отношению к граффити была достаточно жесткой: «Я оказался там в неподходящее время: улицы быстро очищали, рисунки исчезали, не успев появиться». Интеракт утверждает, что начал работать на улице не потому, что хотел быть уличным художником, а потому, что именно в городской среде он нашел идеальный способ создать эффект скорости и движения.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Серия работ «Улицы Нью-Йорка». © Дабл-ю Кей Интеракт
Когда француз начал экспериментировать с городским пространством, то не знал, что другие художники делали на улице до него. Он не понимал, как много людей уже работает в городском пространстве. Однажды Интеракт встретился с одним знакомым искусствоведом: увидев фотографии его работ, она сравнила его с другими художниками, которых он не знал. Француз пошел в библиотеку: «Я нашел довольно много информации о людях, которые, как и я, экспериментировали с различными подходами в изображении человеческой фигуры в движении. Они работали в техниках графики и живописи, но никто из художников не использовал придуманный мной простой метод для создания эффекта движения. Это было захватывающе, это мотивировало меня работать ещё более интенсивно и регулярно, создавая всё больше новых проектов», — вспоминает Интеракт.

Alone Серия работ «Верните меня». © Дабл-ю Кей Интеракт
Стиль и процесс создания работ
Alone Проект «Джордан». © Дабл-ю Кей Интеракт
«Когда я начинал, то хотел придумать что-то очень минималистичное и простое для того, чтобы эффект был быстрым и сильным.»
Интеракт черпает вдохновение в быстром темпе жизни и постоянном движении, которое происходит в современном мегаполисе. Его манера работы выразительна: художник использует широкие мазки, брызги и эффект размывания, чтобы создать иллюзию движения. Его уникальный визуальный стиль родился спонтанно в ходе экспериментов и поисков: «Когда я начинал, то хотел придумать что-то очень минималистичное и простое для того, чтобы эффект был быстрым и сильным. Кроме того, в то время у меня совсем не было денег, так что нужно было экономить. Я попробовал взять одну из своих фотографий и пропустить её через копировальную машину, при этом смещая изображение и используя несколько слоев печати. Идея заключалась в том, чтобы люди непосредственно ощутили движение в произведении искусства. В результате этих экспериментов я получил то, что мне было нужно».

Alone Работа из серии «Уличное нападение». © Дабл-ю Кей Интеракт
Выбор черно-белой гаммы был продиктован как дешевизной, так и желанием избавиться от лишней информационной нагрузки в работах. Раньше француз рисовал, используя множество цветов, однако при таком подходе, по мнению художника, зритель получает слишком много информации: «Когда в изображении много цветов, вы должны заставить зрителя остановиться и изучить ваш рисунок. Черно-белую работу можно успеть понять, даже если вы будете проезжать мимо на велосипеде или автомобиле. Это напоминает эффект картинок в перекидном блокноте. Кроме того, черно-белые изображения становятся интереснее, когда долго подвергаются воздействию окружающей среды. Стена выглядит по-разному в зависимости от времени суток, погоды, точки зрения и скорости движения зрителя. Сочетание всех этих факторов придает работе ощущение законченности, полноты. Улица сама наполняет рисунок жизнью».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Обычно процесс создания новой работы Интеракта выглядит следующим образом: сначала художник находит подходящее место для своего будущего рисунка. Этот момент, по словам француза, очень важен, и он подходит к нему очень тщательно: «В моих работах важен не только внешний вид и образ, но и расположение рисунка. Зрителю должно быть интересно, почему я выбрал именно эту дверь, а не любую другую, почему выбрал именно этот угол из сотни подобных», — объяснят художник.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2 Alone Книга WK Interact. Exterior - Interior Act 2
После этого художник придумывает рисунок под конкретную поверхность и создает примерный эскиз будущей работы. В прошлом Интеракт увлекался фотографией, и это отразилось на его творчестве: все герои его картин — реальные люди, которых он специально приглашает для фотосессии к себе в студию. Моделями для художника уже выступали: фигурист, мастер боевых искусств, боксер, скалолаз, баскетболист, скейтбордист и многие другие. Художник снимает раскадровки с характерными движениями того или иного человека, чтобы в последующем создать из движений рисунок.

«Самое трудное — изобразить движение в неподвижном. Только интенсивное взаимодействие с тем или иным видом спорта или спортсменом позволяет мне  захватить желаемый эффект движения. Я всегда стараюсь быть частью своей работы. Когда я снимаю скейтера, то сам становлюсь скейтером. Я примеряю на себя новую роль. Если бы я брал уже готовые фотографии, то никогда бы не смог достичь такого результата», — говорит художник. То, что делает француз — смесь иллюстрации, графики и фотографии. Он сам называет это интерактивным уличным искусством
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Прект «Сексуальная улица». © Дабл-ю Кей Интеракт
«Я хочу добиться взаимодействия со зрителем, чтобы создавать что-то, что вызывало бы у людей сильные эмоции, такие как смех, восторг или даже страх.»
«Я ненавижу ограничивать свои работы какими-либо рамками. Мне интереснее использовать объемные и неровные поверхности, а не плоские чистые стены. Когда я работаю с бумагой и клеем, то вырезаю изображение точно по размерам того или иного места. Кроме того, я стараюсь не работать поверх тегов на стенах. Это — часть красоты улицы, её языка, и я не хочу захватывать полностью то или иное место. Однако сам я никогда не занимался граффити. Я всегда хотел представлять зрителю нечто живое, нечто, что могло бы рассказать историю. Я хочу добиться взаимодействия со зрителем, чтобы создавать что-то саркастическое или немного сумасшедшее, что-то, что вызывало бы у людей сильные эмоции, такие как смех, восторг или даже страх».

Twocol Twocol
Городской камуфляж
Twocol Twocol Twocol Twocol
Интересное направление в уличной деятельности француза — эксперименты с «городским камуфляжем». Он разрабатывает одежду и специальное оборудование для того, чтобы как можно более полно сливаться с местностью во время рисования. Маскировка напрямую зависит от района, в котором работает художник. На Уолл-Стрит — много людей в деловых костюмах, поэтому Интеракт переодевается в офисного работника с чемоданом, в котором спрятаны баллончики и трафареты. В Чайнатауне он притворяется инвалидом-колясочником, а на Манхэттене вообще превращается в кучу черных мусорных пакетов или большую картонную коробку. Каждый год в Нью-Йорке проходит неделя моды, во время которой тысячи фотографов курсируют по городу с фотоаппаратами наперевес — в это время художник обзаводится камерой и поддельным удостоверением прессы и без проблем продолжает свою деятельность даже в людных местах. Для француза, по его словам, это не только способ избежать ареста, но и море адреналина и веселья, а также возможность почувствовать себя шпионом, работающим под прикрытием. 
Самые известные проекты
Alone Проект «Смельчаки». © Дабл-ю Кей Интеракт
Вот что француз рассказывает о проекте «Смельчаки»: «Когда я начинал работать над этим проектом, то хотел создать нечто очень мощное, монументальное. Я понял, что это должно быть что-то действительно большое, чтобы соответствовать размерам этого огромного города». 
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

«Смельчаки» (Project Brave) – серия огромных плакатов общей длиной более ста метров, которые художник и его многочисленные помощники разместили на одном из зданий в Бруклине. Работа посвящена десятилетней годовщине событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Художник сделал героями своих работ пожарных и спасателей. Огромные постеры символизируют масштабы трагедии, а также дают зрителям возможность рассмотреть историю во всех деталях.

Alone Проект «Чёрный дворец». © Дабл-ю Кей Интеракт

Менее известная, но превышающая по размерам нью-йоркский проект, работа под названием «Черный дворец» (Black Palace) была создана художником в том же, 2011-м, году в столице Мексики, городе Мехико. Гигантское полотно из черно-белых плакатов длиной двести метров и высотой семь было посвящено столетнему юбилею Мексиканской революции и изображало много- численных борцов за свободу мексиканского народа.


Preview Preview Preview
Интеракт сегодня

За время своей деятельности Интеракт успел успешно поработать с такими компаниями, как Nike, Adidas, Yamaha, Burton, BMW, Galleries Lafayette и Yohji Yamamoto. Кроме того, француз использовал в качестве моделей для своих работ знаменитого баскетболиста Коби Брайанта (Kobe Bryant) и чемпиона Европы по боксу Насима Хамеда (Naseem Hamed).

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Проект с Коби Брайантом. © Дабл-ю Кей Интеракт Alone Проект с Коби Брайантом. © Дабл-ю Кей Интеракт
Сегодня художник, помимо уличных проектов, активно занимается галерейной деятельностью. В 2001-м году Интеракт открыл студию WK 101, а также галерею современного искусства в нью-йоркском районе Нижний Ист-Сайд. Француз признается, что самое сложное для него – это перенести атмосферу улицы в закрытое пространство, «изолировать городскую жизнь» на холсте или на стене галереи. «Это очень трудно, и я не думаю, что когда-нибудь перестану работать на улице. Я всегда буду создавать уличные работы или, по крайней мере, мои галерейные работы всегда будут основываться на опыте уличной деятельности. У меня очень личные отношения с улицей: здесь я нашел свою идентичность, уникальность, заслужил признание и внимание людей», — говорит художник.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт Alone Кадры с выставки Дабл-ю Кей Интеракт
О планах на будущее француз говорит неохотно: «Мне уже немного наскучило работать  с черно-белыми постерами. Плоское изображение никогда не было для меня важным. Есть много способов изображать движение». Сейчас Интеракт экспериментирует с объемными предметами, которые, по его мнению, более динамичны. Он уже работал с рыбацкими лодками, субмариной и самолетом. Художник постоянно усложняет свои рисунки, увеличивает количество героев и изображает сразу несколько видов движения вместо одного. 
Alone © Дабл-ю Кей Интеракт
Уличная свобода
«Улица дает определенную свободу, в некотором роде анархический способ выразить себя. Вы можете быть никем и создать что-то, что увидят тысячи случайных людей. Вся прелесть в том, что это — подарок, который вы оставляете людям бесплатно. Вам, скорее всего, никто не заплатит, и вы можете попасть в полицию, но взамен вы получите огромную аудиторию и отличную обратную связь. Это — очень интригующий момент. Мне интересно слушать, что говорят люди о моих работах, видеть их реакцию, даже если им в итоге не понравится то, что я сделал. Это так красиво — посредством своих рисунков прикоснуться к кому-то, с кем вы никогда не сможете пообщаться в реальной жизни, и оставить у них какое-то впечатление. Это — отличный стимул работать дальше», — говорит Интеракт.
Alone Фото из книги WK Interact. Exterior - Interior Act 2
Материал подготовили:
Слава Птрк, Артем Брагин и Дмитрий Аске.
Узнать больше о Дабл-ю Кей Интеракте вы можете, посетив его сайт.
2 понравилось
Стэн: подборка работ Стэн: подборка работ

Известный нижегородский граффити-райтер является приверженцем классического граффити, с которым он неоднократно представлял Россию на международных фестивалях и джемах.

0 1396
Dirt: вторая подборка фотографий Dirt: вторая подборка фотографий

Участники граффити-команды из Санкт-Петербурга продолжают публиковать фотографии, документирующие их деятельностью на пригородных поездах.

0 1364
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.