Наверх
11 февраля 2014 в 15:02 Стрит-арт Художники 4 4 7052

Конор Харрингтон: уличная живопись

Conor Harrington, Ирландия, Англия

Ирландский художник, который пришел в мир искусства через уличное рисование, сочетает абстрактное граффити с фотореализмом в духе классической живописи.

Alone © Конор Харрингтон, 2013 г.

Конор Харрингтон и Хло Ёрли
Конор Харрингтон (Conor Harrington) – ирландский уличный художник, который чаще всего изображает героев и предметы быта XVIII-XIX веков. Он родился в 1980-м году в городе Корке на юго-востоке страны, а сейчас живет и работает в Лондоне со своей подругой — художницей Хло Ёрли (Chloe Early). Студия Хло находится в минуте ходьбы от студии Конора, поэтому они проводят много времени, глядя на картины друг друга: «Мы работаем в похожей манере, поэтому отлично понимаем друг друга. Так что если я, например, не могу закончить какую-нибудь работу, Хло может посмотреть свежим взглядом и сказать, что я делаю неправильно».

Работа Конора Харрингтона

Работа Хло Ёрли
Конор в шутку признается, что стал художником, потому что не очень хорош во всем остальном — разве что неплохо готовит чай. «Трудно сказать спустя столько времени, но, мне кажется, что я всегда хотел быть художником. Я рос не в творческой атмосфере, так что это не было очень логичным выбором. В десять лет я хотел быть архитектором — точнее, мне просто нравилось рисовать здания, — рассказывает Харрингтон. — Мой дядя переехал в Чикаго в начале 1970-х годов и работал на строительстве Уиллис-тауэр (Willis Tower) — первого в городе высотного здания в 110 этажей. В Ирландии в то время не было небоскребов, и я до сих пор не в восторге от этих огромных домов. Одно время я подумывал добавлять архитектурные элементы в свои работы, но не могу сказать, что увлечение архитектурой сильно повлияло на мое творчество. Куда большую роль в моей жизни сыграло граффити, которое я открыл для себя в 1994-м году».

От граффити к пост-граффити
Alone © Конор Харрингтон, 1995 г.
«Это прозвучит избито, но граффити изменило мою жизнь и стало моей первой любовью.»
Первый граффити-шрифт Конор увидел в двенадцать лет в журнале National Geographic: «Я никогда не видел ничего подобного. Тогда же друг дал мне копию альбома рэп-коллектива Public Enemy Takes a Nation of Millions… Эта пластинка открыла мне совершенно новый мир. Я сделал свой первый шрифт вместе с братом и приятелем в октябре 1994-го года».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

«Ребята забросили это дело довольно быстро, а я — нет. Я подсел. Это прозвучит избито, но граффити изменило мою жизнь и стало моей первой любовью. У меня не было никого, кто бы показал мне, как рисовать и что рисовать, не было абсолютно никакой точки отсчета. Я думаю, что это дало мне альтернативный подход к уличному рисованию без обычных правил и стилистических шаблонов. Теперь, спустя много лет, я вижу, насколько полезной подобная изоляция оказалась для меня и моего творчества».



Конор Харрингтон в юности

Слева: первый холст. Справа: работа с выставки по окончании колледжа
После школы Конор поехал учиться в Лимерик на графического дизайнера, толком не представляя себе, в чем заключается эта профессия. После месяца обучения он решил перейти на курс изобразительного искусства. В результате ирландец решает вместо тега — знака идентичности любого райтера —использовать образ своего товарища по учебе. Так он попытался совместить граффити и живопись.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон
В 2004-м, через год после окончания колледжа, ирландец переехал в Лондон. Деньги Конор зарабатывал мытьем овощей на кухне ресторана. По его словам, у него тогда были огромные дреды, и ни на какую другую работу его не брали. Однажды Конор решил написать известному уличному художнику из Лондона Ди Фэйсу (D*Face) и показать ему свои работы — тот незадолго до этого открыл галерею Stolen Space. Ди Фэйс пригласил ирландца к себе пообщаться — таким образом работы Конора впервые стали выставляться.


Конор Харрингтон с дредами

© Конор Харрингтон



«Я бы не делал то, что делаю сейчас, если бы раньше не рисовал на улице.»
Стиль Конора является результатом многолетней практики и экспериментов, долгого пути от классического граффити к чему-то большему. «Чем старше я становлюсь, тем сильнее желание избавиться от ярлыков, таких как "уличный художник", "галерейный художник", "граффити-райтер" и так далее. Мне кажется, сегодня у многих художников возникает подобное желание. Многие пришли из мира граффити, но теперь мы хотим двигаться дальше. Мне нравится термин "пост-граффити". Это может звучать пафосно и претенциозно, но, мне кажется, это — наиболее точное определение. Когда-то я занимался граффити, но теперь я рисую совсем в другом стиле, и, безусловно, без одного не было бы другого. Я бы не делал то, что делаю сейчас, если бы раньше не рисовал на улице. Всё просто».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Отношения с полицией
Alone © Конор Харрингтон
За свою творческую карьеру Конор несколько раз сталкивался с полицией. В первый раз его выследили почти сразу после рисования и арестовали вместе с друзьями в баре: увезли в наручниках и с включенными сиренами. Ирландцу повезло: один из полицейских оказался школьным приятелем его отца, так что художник отделался ночью в камере и небольшим штрафом.

Alone © Конор Харрингтон
Однажды один из друзей-художников посоветовал Конору, если его когда-нибудь поймают, относиться к полицейским с уважением, и сказал, что тогда всё будет хорошо. Ирландец стал следовать этому совету, и его всегда отпускали, даже не забирали краску. Сейчас Харрингтон благожелательно отзывается о полиции в своем родном городе: «Рисовать в Корке было классно, потому что полиция совсем не понимала, что такое граффити. Даже поймав тебя с поличным, они могли просто отпустить тебя, не понимая, что если ты уже рисуешь на улице, то, скорее всего, будешь рисовать и дальше».
Необычный стиль
Alone © Конор Харрингтон
Конор Харрингтон получил признание благодаря своему уникальному стилю, который включает в себя черты уличного искусства, граффити и классической живописи. Художник создает сложные многослойные композиции, совмещающие яркие образы прошлого и острые проблемы современности. Элегантность станкового изобразительного искусства и экспрессивная смелость стрит-арта – примерно так можно описать его работы.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон
«Мне нравится работать с противоположностями и контрастами, смешивая изысканное c грубым, уличное с музейным. Я стараюсь по-новому интерпретировать исторические темы, создавая коллажи из религиозной живописи в стиле Ренессанса и, например, картинок в духе хип-хоп клипов. В результате получаются мультикультурные произведения, вызывающие разные и зачастую противоречивые чувства». 
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс Alone Студия Конора Харрингтона, 2012 г. Фото: © Ян Кокс
Ирландец использует методы граффити для создания интенсивных многослойных произведений, которые отсылают нас к работам абстрактных экспрессионистов ХХ века: он как бы сравнивает такие радикальные и революционные движения в искусстве, как стрит-арт и беспредметное и абстрактное искусство первой половины ХХ века.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон
Важным моментом в биографии Харрингтона стала выставка Weekend Warriors (англ. 'воины выходных'), которая состоялась в 2008-м году: на ней впервые появились герои в исторических костюмах и предметы быта XVIII века. Моделями для картин выступили участники исторических реконструкций.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Работы с выставки Weekend Warriors
Интерес художника к данному временному периоду связан с тем, что, по его мнению, в ту эпоху европейская цивилизация была на пике развития, и он пытается исследовать наследие той эпохи в современном обществе. «Мои работы – о мужественности и символизме власти. Мне нравится идея изображать ложное чувство власти», — говорит он.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон
Мужские фигуры в работах ирландца часто окружены атрибутами успеха: прекрасными обнаженными женщинами, дорогой мебелью и предметами интерьера, украшены изысканными деталями одежды, При этом женские фигуры, как и красивые костюмы и трофеи, существуют на картинах исключительно в качестве аксессуаров к главным героям-мужчинам.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Художник успешно совмещает галерейную деятельность с уличным рисованием, не жертвуя одним ради другого: «Важное отличие галерейного искусства от уличного заключается в том, что, если работа над холстом идет не по плану, я всегда могу оставить её на некоторое время, убрать подальше, заняться чем-то другим, а к ней вернуться попозже. Стену нельзя убрать: несмотря ни на какие трудности, она должна быть закончена за короткий период времени. Рисуя на улице, ты живешь со своими проблемами на всеобщем обозрении».
Об уличном искусстве

© Конор Харрингтон


«В последние годы стрит-арт стал для многих своего рода быстрым путем к успеху. Так много художников старалось быть похожими на Бэнкси, и многие выиграли от его популярности, но сейчас, к счастью, этот бум позади. Люди становились художниками за несколько месяцев: они быстро приходили и также быстро исчезали. Я учился в художественном колледже четыре года и не знал ничего об уличном искусстве — я просто был предан своему делу. Рад, что вся эта шумиха закончилась — теперь я просто как всегда работаю у себя в студии, пытаясь делать свою работу как можно лучше».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Техника работы

© Конор Харрингтон


Бой Тесея с Минотавром, Жюль Этьенн Раме, 1826 г.
Для создания картин Конор в основном использует материалы с фотосессий в собственной студии, где он сам создает нужную обстановку, наполняя кадр моделями в исторических костюмах, мебелью и прочим реквизитом. Так он лучше контролирует работу, и у него больше возможностей «рассказывать истории».
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Съемки материала для работ Alone Съемки материала для работ Alone Съемки материала для работ Alone Съемки материала для работ
Помимо акриловых красок, кистей, валиков и баллонов, художник часто использует дополнительные приспособления, чтобы наносить и смешивать краски на стене, а также создавать эффекты старения и размытости: губки, шпатели или просто донышки от баллонов. Всё это позволяет получать многослойные работы, которые, по словам одного из журналистов, работавших над материалом о художнике, «как будто меняются каждый раз, когда ты на них смотришь».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Этюды
Интересно, что при подготовке к созданию масштабных произведений на холстах и стенах Конор делает этюды, в которых пробует различные приемы и цвета. Также можно заметить, что художник работает сериями, и героев его картин часто можно увидеть и в настенных рисунках. Иногда он почти полностью повторяет свои станковые произведения на улице.
Видеоотчеты из путешествий 
Alone © Конор Харрингтон
Конор Харрингтон много путешествует, и его работы появляются по всему миру с завидным постоянством. Хороший друг ирландца, режиссер Эндрю Теллинг (Andrew Telling), снял несколько видеороликов о поездках художника. Так, в мае 2010-го года ирландец посетил Ближний Восток: он побывал в Израиле и Палестине, оставляя по пути следования свои многослойные рисунки. Он также успел сделать совместную работу с израильским уличным художником Ноу Хоуп (KnowHope).

Еще одно интересное видео было снято о поездке Харрингтона в заброшенную рыбацкую деревню на северном берегу Норвегии. «Летом 2012-го года меня пригласили в Норвегию, и я решил сделать вместе с Эндрю еще один фильм. Думаю, что это наш лучший фильм. Мне кажется, нам удалось передать атмосферу одной из самых северных и изолированных частей Европы», — говорит ирландец.

Один из лучших
Alone © Конор Харрингтон
«Я хочу, чтобы мои картины отражали мир, в котором мы живем сегодня.»
«Во мне много энергии, но, мне кажется, что я довольно застенчивый и спокойный человек. У меня ровный характер, но я не могу быть в тихих местах — я люблю большие города и громкую музыку. Я думаю, что должен быть в хаотичных и шумных местах, чтобы компенсировать свое собственное отсутствие громкости. То же самое и с моей работой: я хочу, чтобы мои картины отражали мир, в котором мы живем сегодня: громкий, информационно перегруженный и интенсивный в своем постоянном движении», — делится художник.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Крупномасштабные уличные росписи Конора Харрингтона, большое количество высококачественных галерейных работ, а также красочные книги с репродукциями, сделали его одним из самых успешных уличных художников в мире современного галерейного искусства. Многие критики называют его в числе основных молодых художников, которые используют методы и приемы стрит-арта для высказываний на актуальные социальные и политические темы в галерейном пространстве, а известный галерист Стив Лазаридес (Steve Lazarides) в одном из интервью назвал ирландца в числе самых коммерчески успешных уличных художников на сегодняшний день.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон Alone © Конор Харрингтон
Материал подготовили: 
Узнать больше о Коноре Харрингтоне вы можете, посмотрев его выступление, а также посетив его блог и страницы на сайтах галерей Lazarides и The Outsiders.
4 понравилось
Стрит-арт галерея в Екатеринбурге Стрит-арт галерея в Екатеринбурге

24-го января на Урале открылась галерея уличного искусства «Свитер». На первой выставке свои работы показали более двадцати местных художников.

2 1981
Мультяшный бомбинг Мультяшный бомбинг

Канадский уличный художник Эйден Глиннс, используя наклейки и пластилин, превращает объекты городской среды в забавных мультипликационных героев.

0 1687
Userpics_micro
Pavel_Rtue 12 февраля 2014 в 14:44 ссылка на комментарий
Спасибо!
2
Userpics_micro
Aske 12 февраля 2014 в 16:08 ссылка на комментарий
Не думал, что тебе такой стиль нравится.
1
Userpics_micro
Pavel_Rtue 13 февраля 2014 в 16:24 ссылка на комментарий
Слежу за ним, нравится его подход к стене и эклектика в материалах.
1
Missing
KK 14 февраля 2014 в 03:13 ссылка на комментарий
"Рисуя на улице, ты живешь со своими проблемами на всеобщем обозрении". Ради этого всё и делается, тов-щ Конор прав))
1
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.