Наверх
29 апреля 2014 в 15:04 Стрит-арт Художники 0 2 9234

Современные уличные фрески

Fikos, Греция

Фикос — молодой греческий художник, а в прошлом графффити-райтер — создает настенные произведения и пишет картины, вдохновленные византийской иконописью и фресковой живописью.

Alone Ирландия, 2013 г. Фото: Фикос. Нажмите на фото, чтобы посомтреть в большом размере.

Фикос. Фото: Фикос
Фикос (Φίκος, Fikos) родился в 1987-м году в Афинах. В детстве ему нравилось перерисовывать иконы и пейзажи, а также копировать картинки из комиксов. Будучи подростком, он увлекся граффити, а в тринадцать лет начал обучаться византийской фресковой живописи и иконописи у известного греческого иконописца Георга Корди (Γιώργο Κόρδη, George Kordis), с которым затем в течение пяти лет расписывал православные церкви. Работая над фресками, грек постепенно вырабатывал свой собственный стиль.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В какой-то момент Фикос решил совместить опыт рисования на улице и в церкви. Он начал создавать настенные росписи на религиозные и мифологические темы в общественном пространстве и стал первым, кто перенес на улицу традицию византийской фресковой живописи. На улице греческий художник работает акрилом, а иконы и картины пишет темперой на японской бумаге, а затем приклеивает изображения на доски.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Смерть Кастора», Афины, 2012 г. Фото: Фикос Alone «Смерть Кастора», Афины, 2012 г. Фото: Фикос Alone «Смерть Кастора», Афины, 2012 г. Фото: Фикос Alone «Смерть Кастора», Афины, 2012 г. Фото: Фикос Alone «Смерть Кастора», Афины, 2012 г. Фото: Фикос Alone 2011 г. Фото: Фикос
Для обозначения своего стиля Фикос придумал термин «современная византийская живопись». Хотя Византии давно не существует, традиция фресковой росписи и иконописи византийской эпохи, сохранилась. Стиль, впоследствии ставший классическим образцом византийского искусства, начал формироваться с середины IX века, в период, последовавший за эпохой иконоборчества, и развивался вплоть до XV века. Византийская иконопись, фресковая живопись и архитектура стала прородительницей Древнерусской художественной культуры и оказывала влияние не только на восточно-христианские страны — Сербию, Болгарию, Грузию, Сирию и Египет — но и на европейские государства, в первую очередь, на Венецию.

Twocol Twocol
Фреска «Спас Вседержитель», роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде, выполненная одним из величайших византийских, а позднее русских иконописцев и мастеров фресковой росписи Феофаном Греком в 1378 г. 
Владимирская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима попала в Константинополь, а в XII в. была подарена императором Алексеем Камнином великому князю Владимиру Мономаху. 
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Спасение» (Salvation), Афины, 2013 г. Совместно с Симоном Силадисом (Simon Silaidis). Фото: Фикос Alone «Линия жизни», Афины, 2013 г. Совместно с Симоном Силадисом (Simon Silaidis) Фото: Фикос Alone «Линия жизни», Афины, 2013 г. Совместно с Симоном Силадисом (Simon Silaidis) Фото: Фикос Alone «Растраченная любовь», Афины, 2011 г. Фото: Фикос Alone «Эосфор», Афины, 2012 г. Фото: Фикос
Возрождение интересна к византийскому стилю пришлось на середину XX века и было связано с именем Фотиса Кондоглу (Φώτη Κόντογλου, Photios Kontoglou). Будучи иконописцем и живописцем, он сам работал в византийском стиле и говорил о том, что художник, живущий в XX веке, обучавшийся современной живописи в Париже и рисующий акрилом на холсте при электрическом свете, не может с точностью воспроизвести стиль, который создавали во времена, когда художники не выезжали за пределы своей родины, не видели искусства других стран и работали при свете дня или свечи, создавая фрески на влажной штукатурке православных церквей. Кондоглу стал первым, кто показал огромный потенциал византийского стиля, возможность применять его для создания различных произведений, не обязательно связанных с религиозными темами и фресковыми росписями.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Работы Фотиса Кондоглу Alone Работы Фотиса Кондоглу
По словам Фикоса, во всем мире среди иконописцев и мастеров церковной фресковой росписи принято копировать старых мастеров, однако на Балканах существуют художники, которые стремятся в рамках византийского стиля создавать работы, соответствующие духу времени.

Alone «Растраченная любовь», Афины, 2014 г. Фото: Фикос
По мнению грека, византийский стиль не является костной системой, ограничивающей творческую свободу художника, а напротив в эпоху повсеместной гонки за оригинальностью и самовыражением, этот стиль может считаться универсальным языком, понятным зрителю; языком, с помощью которого разные художники могут выражать себя и свое время.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Фикос с успехом создавал настенные росписи и выставлял свои работы в Греции, Англии, Болгарии, Ирландии, Литве, Мексике, Норвегии, Украине, Франции. Несмотря на то, что тематика произведений молодого грека близка далеко не всем, он является очень интересным и ярким примером того, как в современном мире, пропитанным духом глобализации, когда стираются границы между культурным наследием разных стран, можно развивать собственный стиль в рамках художественной традиции своей страны.
Photos_original
«Формирование демоса», Афины, 2012 г. Панорамное фото: Фикос
Кстати, украинский уличный художник, а в прошлом граффити-райтер, Сергей Радкевич, также известный под псевдонимом Тэк (Teck), также занимается фресковой живописью на улице, создавая произведения на религиозные темы в заброшенных местах.

Twocol Twocol
Материал подготовила 
Ксения По
Узнать больше о Фикосе вы можете, посетив его сайт и страницы на Flickr, Facebook и Instagram. Узнать больше о Тэке вы можте, прочитав нашу статью и посмотрев другие материалы о нем у нас на сайте.
2 понравилось
Деним-граффити Деним-граффити

Расписанная джинсовая куртка является классическим атрибутом хип-хоп культуры. Предлагаем вам взглянуть на подборку рисунков, сделанных чешскими граффити-райтерами.

0 1966
Постсоветский хип-хоп Постсоветский хип-хоп

В Сети появились раритетные снимки представителей российской и украинской хип-хоп сцены 1980-1990-х годов.

1 1911
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.