Наверх
12 апреля 2013 в 14:04 Стрит-арт Художники 16 12 8837

Я не уличный художник

Испания, Aryz

Молодой каталонец Арис, получивший в последние годы широкую известность, создает огромные настенные рисунки и не задумывается над их смыслом.

Alone Фото: © Арис

Фото: Known Gallery
Арис (Aryz) родился в 1988-м году в городке Кардедеу (Cardedeu) в испанской Каталонии. Он не любит рассказывать о себе и старается не показывать лицо: «Я считаю, что за художника должны говорить его работы. Твоя внешность не сделает твои работы лучше. Не то чтобы я хотел остаться неизвестным или казаться круче, чем я есть на самом деле, просто мне не хочется показывать всем свое лицо».
Увлечение граффити
В старших классах школы каталонец увлекся хип-хоп культурой: он начал общаться с ребятами, танцующими брейк, и однажды они вместе решили пойти порисовать. По словам Ариса, их первый рисунок был настолько чудовищным, что, когда на следующий день, он пришел, чтобы как-то его поправить, стало только хуже.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

С этого началось серьезное увлечение граффити. Товарищи Ариса рисовали шрифты, а он — персонажей. Спустя какое-то время каталонец повредил палец и начал вместо аэрозоля пользоваться кистями. Тогда друзья сказали, что рисовать граффити можно только баллонами — так Арис начал рисовать в одиночку.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 2009 г. Фото: Graffart Alone 2009 г. Фото: Graffart Alone 2009 г. Фото: Graffart Alone 2009 г. Фото: Graffart
Масштабные рисунки
Alone «Ожог», 2009 г. © Арис
«Важно то, как работа выглядит, а граффити это или нет, не важно.»
Арис рисует около восьми лет и получил широкую известность в конце 2000-х благодаря масштабным настенным рисункам, которые он создавал на фестивалях уличного искусства и во время путешествий по разным странам мира. Каталонец рисовал в Аргентине, Дании, Испании, Италии, Мексике, Польше, Пуэрто-Рико и США.



«Реквием», 2012 г. © Арис

«Без флагов», 2012 г. © Арис
Хотя Арис по большей части рисует персонажей на огромных поверхностях, ему не нравится, когда его называют уличным художником. Он говорит: «Я просто рисую на стенах. Я рисую для себя, и мне в целом не так важно, как мои работы влияют на город».

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Борьба», 2012 г. Фото: Сauseine Edit Alone «Урожай», 2011 г. © Арис Alone «Скука», 2012 г. Фото: Juxtapoz Alone 2013 г. © Арис Alone Фото: Flickr Alone «Яичница», 2011 г. © Арис Alone Фото: © Flickr Alone Совместно с «Ос Жемеос», «Баллада», 2012 г. © Арис Alone Словакия, 2011 г. Фото: Street Art News
Каталонец сохранил уважение к граффити. «Мне кажется, что зрители у граффити-райтеров очень требовательные, и заслужить их уважение не так-то просто. Кто-то говорит: ''Раньше я рисовал граффити, а сейчас занимаюсь уличным искусством''. Мне кажется, в таких словах сквозит пренебрежение к граффити, как будто это была стадия в развитии, через которую человек прошел. Честно говоря, я считаю себя весьма посредственным райтером. Некоторые говорят, что, мол, раньше эти художники занимались граффити просто, чтобы научиться рисовать на улице, чтобы их считали крутыми, потому что они, мол, ''рисовали на поездах''. Я же считаю, что твоя работа должна говорить сама за себя. Важно то, как работа выглядит, а граффити это или нет, не важно», — говорит Арис.
Смысл работ
Alone Буэнос-Айрес, 2012 г. Фото: Flickr
«Смысл рисунка для меня всегда вторичен. Обычно я рисую, потому что получаю от этого удовольствие и мне нравится подбирать и сочетать цвета.»
В 2012-м году, во время фестиваля Meeting of Styles в Буэнос-Айресе, Арис создал огромный настенный рисунок на пятиэтажном здании в одном из старейших кварталов города. На вопрос, почему он изобразил лошадь на велосипеде, художник ответил: «Смысл рисунка для меня всегда вторичен. Обычно я рисую, потому что получаю от этого удовольствие и мне нравится подбирать и сочетать цвета. Форма определяет цветовое решение. А смысл и посыл рисунка мне не так уж и важны. Организаторы фестиваля прислали фотографию стены за несколько дней до того, как я приехал, чтобы я мог подумать над рисунком. У меня была одна идея, но, когда я узнал, что в этом здании находится школа для особенных детей, я понял, что не буду рисовать чудовищ или нечто подобное и решил изобразить лошадь на велосипеде. Мне нравится форма велосипеда — вот и все».

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Иллюстрации, выполненные при помощи планшета
Арис не обдумывает содержание своих работ:  по его собственным словам, ему гораздо интереснее внешний облик рисунка нежели его посыл: «Я часто рисую чудовищ и скелеты. Я сам не курю, но часто изображаю сигареты, потому что они хорошо вписываются в композицию рисунка. Иногда они что-то значат. Раньше ведь сигареты считались принадлежностью высшего класса, а сейчас все наоборот. Но я не люблю задумываться над идеями. Мне интереснее обдумывать цветовое решение работы, чем ее посыл.» 

2009 г. Фото: Архив CODE RED
Alone 2010 г. Фото: Graffart
Издержки рисования на улице 

«Вверх и вниз», 2010 г. Фото: 1, 2, 3, 4


«Мне не очень нравится, что люди видят процесс рисования урывками и не всегда застают законченную работу.»
У Ариса огромный опыт создания масштабных рисунков на зданиях. И хотя каталонцу нравится процесс рисования, у него есть свои издержки. «Когда рисуешь на улице, вокруг полно народу. Все видят, как ты работаешь. Мне не очень нравится, что люди видят процесс рисования урывками и не всегда застают законченную работу. Ведь изображение меняется в процессе рисования. Ты рисуешь, а кто-то тебя фотографирует на мобильный телефон и в этот же день выкладывает в Интернет. Это неизбежно, но меня это раздражает, потому что твою работу начинают оценивать до того, как ты ее доделал. Это как если бы ты что-то готовил, а кто-то стал бы пробовать и говорить, что блюдо несоленое и вообще чего-то не достает. Пропало волшебство: раньше ты смотрел на законченную работу, как на откровение», — делится художник.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Любовное письмо», 2011 г. © Арис Alone 2012 г. Фото: Arrested Motion Alone 2010 г. Фото: Flickr Alone 2011 г. Фото: Flickr Alone 2013 г. Фото: © Арис Alone 2011 г. Фото: © Арис Alone 2010 г. Фото: Graffart Alone 2013 г. Фото: © Арис Alone Фото: Unurth Alone Фото: Flickr Alone Фото: Unurth Alone © Арис
Помимо того, что незаконченные работы попадают в Интернет, очень часто на снимках рисунки выглядят совсем не так, как в действительности. «Часто фотографы, сделав снимок работы, меняют цвета изображения, обрабатывают фотографию так, что в конце концов изображение становится произведением фотографа, а не художника, который работу нарисовал. Например, я нашел в Интернете фотографию одной из своих работ, на которой цвета намного более насыщены, чем они были на самом деле: когда вместо розового на снимке — красный, все теряется, и это уже не твоя работа. Но люди, которые не видели рисунок вживую, не знают об этом. Поэтому я стараюсь сам делать фотографии, которые бы как можно лучше отражали настроение рисунка и его цветовую гамму», — рассказывает Арис.

Twocol Twocol Twocol Twocol
Выставки
Помимо рисования на улице, Арис работает и в студии: он принимал участие в групповой выставке Public Provocations 3 в Германии. В конце 2011-го — начале 2012-го года у каталонца состоялась персональная выставка Hello World в Барселоне, а затем персональная экспозиция в Лиссабоне.


Ролик с выставки Public Provocations 3 в Германии, 2011 г.
«Холст так не взаимодействует с художником, как стена. Рисовать на холсте сложнее, чем на стенах — по крайней мере, мне так кажется.»
«Выставка в галерее — это отдельная история. Стена существует сама по себе и до того, как ты на ней рисуешь. Еще привлекает то, что она находится на всеобщем обозрении. Когда же ты создаешь что-то на чистом холсте, то можешь сделать все, что угодно. Однако холст так не взаимодействует с художником, как стена. Рисовать на холсте сложнее, чем на стенах — по крайней мере, мне так кажется.  С другой стороны, когда рисуешь на холсте, у тебя куча времени, и ты можешь что-то поправить — это одновременно и хорошо, и плохо», — делится Арис.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Фотографии с выставки Ариса Hello World в Барселоне, 2011-2012 гг.
По словам Ариса, у него нет цели, к которой он стремится, он просто хочет создавать настенные рисунки и научиться рисовать быстро, что не так-то просто. Он говорит, что по большей части ему не нравятся его собственные работы, а какие-то он просто ненавидит. «Когда я начал рисовать на стенах, я не думал, что когда-нибудь буду путешествовать по миру и рисовать или что у меня будут проходить выставки. Все, о чем я смел мечтать, — делать что-то, похожее на то, что я видел в журналах, и когда-нибудь порисовать с теми, кем я тогда восхищался», — говорит каталонец.


Работа для выставки в Лиссабоне. 2011 г. Фото: Flickr


Выставка в Лиссабоне. 2011 г. Фото: Juxtapoz, Арис
Ариса можно смело назвать одной из восходящих звезд уличного искусства, который уже заслужил уважение коллег и внимание поклонников со всего мира. Тем не менее, это — только начало его истории. Будем надеяться, что в будущем Ариса ждут еще бóльшие достижения и долгий путь развития творчества, за которым будет следить огромное количество людей.

Alone Деревянная скульптура, 2013 г. Фото: Arrested Motion
Материал подготовили Ксения По, Дмитрий Звягин. Использованы фрагменты из интервью для сайтов Buenos Aires Street Art и Writerz Revolution.
Узнать больше об Арисе вы можете, посетив его сайт и страницу на Facebook.
12 понравилось
Cэт в Камбодже Cэт в Камбодже

Французский уличный художник побывал в Камбодже, где сделал несколько работ с налетом местного колорита.

0 1246
Сайк и Макс 13 объединились Сайк и Макс 13 объединились

Художники назвали свой дуэт MC Kunstfabrik и планируют проехать по разным городам с выставками и мастер-классами.

0 1747
Userpics_micro
8350 12 апреля 2013 в 14:51 ссылка на комментарий
Будем надеяться, помимо больших достижений, в будущем он начнет использовать голову не только для складывания туда еды, что, безусловно, положительно скажется и на творчестве)
Userpics_micro
Odes 15 апреля 2013 в 03:21 ссылка на комментарий
Всё-таки лучше, когда художник - хороший художник, а не теоретик.
Userpics_micro
8350 15 апреля 2013 в 11:39 ссылка на комментарий
Художник становится художником не тогда, когда рисует картинки, а когда начинает мыслить. Не все, что нарисовано - искусство и не все искусство должно быть рисованием. Отсутствие мышления и рефлексии ставит в данном случае Ариса наравне с хорошо выдрессированной обезьяной или слоном с кисточкой в хоботе. И дело тут вовсе не в теориях.
4
Userpics_micro
Odes 15 апреля 2013 в 22:04 ссылка на комментарий
Окей, в таком случае по крайней мере визуальная составляющая работ тупого ремесленника гораздо мощнее, чем у многих художников.
Userpics_micro
Iskra 12 апреля 2013 в 18:22 ссылка на комментарий
ахаха, но тем не менее цвета и формы все вывозят,если бы еще и смысл был !! Любимый художник)
Userpics_micro
Rabess 12 апреля 2013 в 18:56 ссылка на комментарий
Любопытно! Обычно молодые, не умеющие художники пытаются скрыть великий смысл за сомнительной формой, а тут всё наоборот. Здорово, что это есть!
2
Missing
HEL 13 апреля 2013 в 13:09 ссылка на комментарий
Ну вот, стоило человеку сказать, что он не задумывается над смыслом своих работ как сразу началось... Замечательные, красивые работы и не нужен им никакой глубинный посыл.
2
Userpics_micro
На самом деле ему следовало бы как минимум осознавать ответственность за то, что он рисует. То, что он прямо заявляет, что ему не важно, как рисунки влияют на город - это по меньшей мере глупо. Он не заборы красит, а фасады многоэтажные, и люди смотрят на это каждый день. Как бы ни был тебе неважен смысл - влияние цвета, формы и содержания изображения на человека еще никто не отменял.
2
Userpics_micro
Odes 15 апреля 2013 в 22:01 ссылка на комментарий
Теперь предлагаю тебе представить, что вместо этого он заявлет, что пытается свои работы максимально гармонично вписать в городской ландшафт и мнение людей - первое, что его заботит. Что его мьюралы носят остро-социальный характер и призывают людей задуматься над всем тем, о чем надо задуматься. Это многое меняет?
-1
Userpics_micro
Предлагаю тебе самому ответить на твой простой вопрос: в первом случае он говорит правду, во втором, очевидно, соврет.
Missing
LD 13 апреля 2013 в 19:17 ссылка на комментарий
А судьи кто? Бесо? который после 10 с лишним лет рисования пришел к какой то безликой геометрии, которая ваще не вызывает никаких эмоций, не говоря о том что заставлять о чем то задумываться, смыла ноль. типичное околоснобистсое современное недоискусство. И этот человек так грубо че то говорит о Аризе, где невооруженным взглядом виден ТАЛАНТ. Он рисует не напрягаясь, просто доверяя зрителю часть своей душевной оболочки. Он ХУДОЖНИК. художник просто творит, не сильно задываясь об окуржающем, это его мир. А ваш мир, судейки - писать комменты про голову, еду и прочий бред. Это наша нездоровая особенность русского человека, ментальность - типа видеть во всем смысл, типа его куда то вкладывать. Самый яркий пример - русский рок, который нигде не котируется в мире, потмоу что по музыке - это говно, а по смыслу - это только фанатам-говнарям кажется что в текстах тонны смысла. У всех есть своя голова, позволяющая ориентироваться в мире, плюс есть школы/университеты, развивающие критическое восприятие. а искусство - тогда является искусством когда оно чисто.
-1
Userpics_micro
Multi 13 апреля 2013 в 20:27 ссылка на комментарий
По крайне мере он искренен, не пытаясь из себя показать всем бесконечно глубокого художника с осмысленными работами и настаивая о идейности рисунка там, где его нет.
4
Missing
Viska 17 апреля 2013 в 17:47 ссылка на комментарий
а мне вот кажется ,что он лукавит , говоря , что ему не важно , как его роботы влияют на город) это же косается и посыла)
Userpics_micro
privet 18 апреля 2013 в 04:40 ссылка на комментарий
а не кажется ли Вам, что Вам всем кажется? гениальность в простоте; откройте чтото для себя в его работах, а не проживайте по несколько жизней в день...
Userpics_micro
каждый видит то,что хочет видеть! Смысл для всех разный,и не важно если его у кого то нет,ведь он уже есть,А есть,это большая стена,и гениальная работа этого Мастака.все просто.Мир )
Userpics_micro
Nol 06 сентября 2013 в 12:20 ссылка на комментарий
Летающие сигаретки - это космос. С цветом и формой работать - достойное дело. Ничем не хуже любого другого. А кому нужен смысл - создавайте смысл.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.