Наверх
07 мая 2013 в 13:05 Стрит-арт Художники 6 20 6713

Сэт Уан: 20 лет развития

Германия, SatOne

Талантливый и многогранный художник из Германии Сэт Уан начал творческую карьеру с граффити, а сейчас стремится на стенах и холстах изображать истории, которые побуждают зрителей задуматься.

Alone «Святой Георгий 2.0», 2012 г. Фото: © Сэт Уан

Фото: © La Grille
Рафаэль Герлах (Rafael Gerlach), более известный под псевдонимом Сэт Уан (SatOne), родился в 1977-м году в городе Ла Виктория в Венесуэле. Тогда там работал его отец, но уже в 1979-м году семья переехала в пригород Мюнхена. В 1991-м Рафаэль увлекся граффити. «Я жил в деревушке недалеко от Мюнхена и в какой-то момент начал замечать на стенах вдоль железной дороги граффити. Я ездил на велосипеде и фотографировал — меня очень вдохновляли эти работы, и я сам начал рисовать. В основном я делал это недалеко от родительского дома — там был огромный заброшенный пустырь. На самом деле, это не было ни легально, ни нелегально — всем было все равно. За время рисования там я очень продвинулся — это был мой микрокосмос. Я рисовал на пустыре около десяти лет, а потом стал рисовать в других местах. После 1999-го года, когда я впервые принял участие в выставке, я начал много путешествовать», — вспоминает немец.
Alone Фото: ilovegraffiti
Сначала Сэт Уан получил известность среди райтеров, так как его шрифтовые композиции и другие рисунки печатались в журналах и книгах, посвященных граффити. В 2004-м году он даже приезжал в Гомель, где проходил известный граффити-фестиваль Meeting of Styles: там немец поразил многих своей безупречной техникой рисования.


Одна из первых работ, Zom, 1991 г.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Шрифтовые композиции Сэт Уана
Сэт всегда сильно выделялся среди других граффити-художников не только оригинальным стилем, но и обилием персонажей и сюжетов, которые он использовал в работах. Рафаэль невероятно сочетает умения граффити-райтера, художника и иллюстратора, при этом он не только развивает собственное творчество, но и расширяет рамки граффити и уличного искусства в целом.

Alone «Иногда вегетарианцы — фанатичные проповедники, но слепые потребители несут больше бреда». Начало 2000-х. Фото: © Сэт Уан
«В течение последних десяти лет я зарабатываю на жизнь продажей своих холстов, рисованием на стенах, выставками и иллюстрациями.»
Photos_original
Работа на заказ, Мюнхен, 2005 г. Панорманое фото: © Сэт Уан

Как и у большинства граффити-райтеров, никакого скрытого смысла у псевдонима Рафаэля нет. «Я хотел найти что-то простое, а sat может быть сокращением от слова satellite (англ. 'спутник'). Но, на самом деле, имя появилось случайно!» — говорит немец.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Векторная иллюстрация, 2005 г. © Сэт Уан Alone Иллюстрация для футболок Flux, 2009 г. © Сэт Уан Alone Иллюстрация для футболок Pyromaniac, 2009 г. © Сэт Уан
В институте Рафаэль изучал графический дизайн, а затем работал в различных рекламных агентствах. С 2003-го года он начал сотрудничать с журналами, занимался иллюстрацией, фотографией и рисовал на стенах. За последние десять лет Сэт Уан создавал работы для Adidas, Gravis, Asics, Sixpack, Burton Snowboards, Ford и многих других. В то же время он участвовал в фестивалях уличного искусства, создавал настенные рисунки и писал холсты.


Иллюстрация для Supremebeing, 2009 г. © Сэт Уан

Иллюстрация для Pyromaniac, 2009 г. © Сэт Уан
С 2002-го года немецкий художник ежегодно принимал участие в групповых выставках в разных странах мира: в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, Канаде, России и Франции. А с 2008-го года у Сэта состоялось семь персональных выставок в разных странах Европы. «В течение последних десяти лет я зарабатываю на жизнь продажей своих холстов, рисованием на стенах, выставками и иллюстрациями», — говорит немец.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Работы на холстах
В 2007-м году испанское издательство Belio выпустило небольшую книгу с работами Сэта, которая на данный момент, к сожалению, является единственным печатным сборником работ художника. В ней были опубликованы избранные произведения Рафаэля.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED Alone Книга Satone: Decisions, 2007 г. Фото: © CODE RED
У Сэта — впечатляющее портфорлио графических работ, иллюстраций и картин на холстах. При этом он до сих пор любит и продолжает рисовать на улице не только в рамках фестивалей, но и для себя: «Художникам нравится рисовать на улице. Где как не на улице мы можем найти такую большую аудиторию и такую правдивую форму диалога? Я не буду отрицать, что это — форма тщеславия. Еще мне очень нравится, что, когда я рисую на улице, я общаюсь с большим количеством приятных людей, и обычно все они очень правдивы и непринужденны».

Alone «Любовь ранит». Фото: Graffart
«Где как не на улице мы можем найти такую большую аудиторию и такую правдивую форму диалога?»
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

«У меня слабость к старым заброшенным зданиям и развалинам. В них часто можно встретить необычное сочетание различных материалов и поверхностей. К тому же, работы, созданные в подобных местах, — тайные, и их никто не видит, если только не случится нечто волшебное. Это волшебство становится еще более наглядным, когда развалины сносят, и работы исчезают вместе с ними. Фотографии являются и всегда будут единственным свидетельством их существования», — говорит немец.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Совместно с Роидом (Roid) (MSK), 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Потерявшийся в лесу», 2011 г. Фото: © Сэт Уан Alone 2009 г. Фото: © Сэт Уан Alone Фото: Graffart Alone Совместно с Эйсидом 79 (Acid 79), 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Изгнание», 2011 г. © Сэт Уан Alone Совместно с Насимо (Nasimo), 2012 г. Фото: © Сэт Уан
От рисования шрифтов и персонажей Сэт Уан постепенно перешел к созданию масштабных настенных рисунков, наполненных глубоким смыслом и выполненных в его легко узнаваемом элегантном стиле.
«В 2000-м году я начал менять тематику своих работ: добавлял в рисунки больше историй и смысла. Последние два-три года были самыми важными в этом плане. Сейчас мой стиль представляет собой смесь абстракции и других видов графики — большинство моих идей основаны на природных мотивах».

Alone «Глубокий вздох», 2011 г. Фото: © Сэт Уан
Preview Preview Preview
«Сейчас для меня намного важнее история, которая скрывается за рисунком.»
«Мне нравится использовать эффект "размытости". Меня привлекают ирония и черный юмор. Мне нравятся абстрактно-фигуративные работы. Мне нравится показывать контраст. В течение последних нескольких лет мне наскучило рисовать персонажей просто ради персонажей. Эта сторона граффити меня больше не интересует. Сейчас для меня намного важнее история, которая скрывается за рисунком, и это дает ощущение новизны», — делится Сэт Уан.


«Лицом к лицу с последствиями», 2011 г. Фото: © Сэт Уан


«Моя работа заключается в том, чтобы, как художнику, быть совершенно свободным.»
Немецкий художник отличается удивительным трудолюбием: это касается как его работ на улице, так и произведений, которые он создает в студии. В последнее время у Сэта изменился взгляд на то, что именно помогает творческому развитию. «Когда я один в студии, мне нужно общаться с самим собой. Моя работа заключается в том, чтобы, как художнику, быть совершенно свободным, и это для меня очень важно. Мне сейчас нужно научиться находить баланс между собой — художником — и собой — человеком. Раньше я посвящал все свободное время рисованию. Я педантично рисовал и нарабатывал технику, просто чтобы рисовать лучше. Моей мотивацией было совершенствование. Сейчас мне доставляет удовольствие свобода. Я знаю, что мое техническое развитие зависит не от совершенствования, а от свободы», — говорит немец.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone «Покидая зону комфорта», 2011 г. Фото: © Сэт Уан Alone Open Walls Conference, Барселона, 2011 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Шепот на тропинке» (Whisper down the lane), 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Несчастный случай в раю», 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «7 цветов - 7 жизней», 2013 г. © Сэт Уан Alone «Внутренний путь», 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Чудовище» (Beast in a nutshell), 2011 г. Фото: © Сэт Уан Alone Из серии Chromoflage, 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Кокон», 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «-7°C», 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone «Проникновение», 2012 г. Фото: © Сэт Уан
«Я хочу создавать рисунки, похожие на кадры на паузе. Такие работы заставляют зрителя задаваться вопросами.»
«В немецком языке есть слово Momentaufnahme. Оно означает "моментальная съемка" или "моментальное наблюдение". Это слово многое говорит о том, что я делаю. Я как-то давал интервью телеканалу Arte и сказал им: "Я хочу создавать рисунки, похожие на кадры на паузе. Такие работы заставляют зрителя задаваться вопросами: Что происходило до этого и чем все закончится?" История — вот что важно!»

«Пленники моря», 2012 г. Фото: © Сэт Уан


«Каждая работа для меня — как страница в дневнике. Я помню, что происходило, когда я рисовал. Я стараюсь вложить свои чувства и переживания в работу (они сами появляются, когда я рисую). Мои абстрактные работы — своего рода второй язык для меня. Это — визуальный язык, поэтому его сложно облечь в слова.»

Alone «Манекен для граффити-испытаний», cовместно с Демсом (Dems), 2011 г. © Сэт Уан
«У меня до сих пор есть огромное желание рисовать и получать от этого удовольствие. Творчество дарит мне чувство игры, которое поддерживает "ребенка" у меня в душе.»
Alone «Easiy rider», 2012 г. Фото: © Сэт Уан
«Мне сложно делать совместные проекты с людьми из Мюнхена, так как у многих из них не очень современный взгляд на мир. Путешествия помогают мне знакомиться с людьми, которые занимаются чем-то интересным. Дома я в основном работаю один, а во время фестивалей вижу много людей, которые выделяются своими работами. Когда мы вместе рисуем, в итоге важен не стиль, а сочетание энергии разных художников.»

Alone 2011 г. Фото: © Сэт Уан
В середине августа 2012-го года в английском городе Бристоле прошел масштабный фестиваль уличного искусства See No Evil, в котором приняли участие англичане Ши Уан (She One), Инса (Insa), Ник Уокер (Nick Walker), ирландец Конор Харрингтон (Conor Harrington), испанец Арис (Aryz), итальянец Пиксель Панчо (Pixel Pancho), австриец Найчос (Nychos), бельгиец Роа (Roa), немец Флайн Фортресс (Flying Fortress) и другие художники. Сэт Уан создал в Бристоле масштабную работу, вдохновленную супергероями комиксов.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фрагмент работы «Борьба за стены» (Mural Competition), 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone Фрагмент работы «Борьба за стены» (Mural Competition), 2012 г. Фото: © Сэт Уан Alone Фрагмент работы «Борьба за стены» (Mural Competition), 2012 г. Фото: © Сэт Уан
Alone Работа «Борьба за стены» (Mural Competition) на фестивале уличного искусства See No Evil, 2012 г. Фото: Ian Cox
Хотя рисунок немца можно толковать по-разному, вот что он сам рассказывает об идее данной работы: «Когда художников приглашают на фестивали, к ним часто относятся как к суперзвездам, и некоторые действительно — очень высокого о себе мнения. Поэтому я нарисовал разных супергероев из комиксов: у каждого — свой стиль, своя техника, свой образ и т.д. В Бристоль пригласили очень хороших художников — у каждого из них есть свой узнаваемый стиль, каждый хочет заполучить самую большую стену или самое высокое место. Присутствует здоровая конкуренция. Все это побудило меня нарисовать супергероев. Они — очень яркие: красный, синий и желтый цвета у Супермена — это похоже на поле битвы цветов. Но в то же время рисунок не такой прямолинейный — иначе бы его смысл был бы слишком понятен. Герои картины не так сильно бросаются в глаза — мне нравится заставлять людей смотреть дважды».



Фото: © Сэт Уан
Несмотря на то, что имя Сэт Уана не так хорошо знакомо широкой общественности, как имена многих из его коллег, по нашему мнению, он является одним из самых талантливых и интересных современных художников с граффити-прошлым. Его самобытный и элегантный стиль с течением времени продолжает эволюционировать, при этом его так же легко узнать, как и десять лет назад. Отточенная техника, интересные цветовые решения, умение сочетать абстрактное и фигуративное, и самое главное — смысл, который художник вкладывает в свои работы и над которым он много размышляет, делают его работы не только красивыми и необычными, но и глубокими.

«5 минут» с Сэт Уаном, 2012 г.
Материал подготовили Ксения По, Дмитрий Аске и Дмитрий Звягин. Использованы отрывки из интервью для Acclaim и Global Street Art.
Узнать больше о Сэт Уане вы можете, посетив его сайт и страницу на Facebook.
20 понравилось
Сэт Уан: 20 лет развития Сэт Уан: 20 лет развития

Талантливый и многогранный художник из Германии Сэт Уан начал творческую карьеру с граффити, а сейчас стремится на стенах и холстах изображать истории, которые побуждают зрителей задуматься.

6 6712
Userpics_micro
Спасибо!
4
Missing
самый самый!
2
Userpics_micro
Всегда нравился) Очень был рад когда приезжал на ФЛ, посмотрел вживую. Очень тогда странное впечатление произвел - с одной стороны стиль лаконичный узнавался, с другой всегда думал что он дотошно оттачивает каждую линию до эффекта наклейки. На деле очень живо выглядел и предварительное мнение не оправдалось. Личное такое наблюдение.
4
Missing
Отличное интервью! Одно из лучших!! Откровенный парень! Думающий!И рисует красиво. А то наскучили буковки всякие, аля имена на стенах, до тошноты... :))
1
Userpics_micro
Спасибо, и снова один из моих любимых граффити-художников. С интересном прочитал.
2
Missing
AlexeyKru 29 января 2014 в 15:10 ссылка на комментарий
Отличное интервью. Очень содержательное и интересное, впрочем, как многий материал здесь. Действительно, один из самых талантливых современных художников с богатым граффити-прошлым.
2
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.