Наверх
18 ноября 2014 в 15:11 Стрит-арт Интервью 0 6 6435

Монолог Ариса

Aryz

Мы перевели видеоинтервью известного молодого художника, которое он дал журналу Finerats. Каталонец рассказал о своем творчестве, взгляде на роспись стен и активности в социальных сетях.

Alone Мадрид, 2014 г. Фото: © Арис

Арис. Фото: © Шёрен Солькер
Арис (Aryz) родился в 1988-м году в городке Кардедеу (Cardedeu) в испанской автономной области Каталония. Он увлекся хип-хоп культурой и граффити в старших классах школы. Поранив палец, Арис вместо аэрозоля начал рисовать кистями и валиками. Художник получил широкую известность в конце 2000-х благодаря масштабным настенным рисункам, которые он создавал на фестивалях уличного искусства и во время путешествий по разным странам мира. В последние годы Арис старается больше времени уделять работе в студии: зимой 2012-го года у него состоялась персональная выставка в MTN Gallery в Барселоне, а весной 2013-го — персональная выставка в галерее Fifty24SF в Сан-Франциско.
Alone Мадрид, 2014 г. Фото: © Арис
Большую часть года я провел, рисуя за границей. Я был пару недель там, потом возвращался на несколько недель домой. Достаточно сложно адаптироваться к такому стилю работы. И как только ты влился в процесс, опять нужно уезжать. Так что у меня было недостаточно времени для работы в студии. 

Мне всегда приходилось делать работы к выставкам в спешке. А мне бы хотелось, чтобы они были более серьезными и соотносились с тем, что я делаю на улице. При этом нужно помнить, что это — совершенно другой язык. То, что ты делаешь для помещения, отличается от того, что ты создаешь на улице. Обыгрывать здания и архитектуру в общественном пространстве — это одно, а представлять работу, которая будет одна висеть на белой стене, — совсем другое.
Twocol Twocol Twocol Twocol

Рисовать на стене — это более жизненно, что ли. Потому что нет никого, кто должен вынести свое суждение, оценить тебя. Это прекрасно, когда ты не зависишь от этого финансово. Когда же ты зарабатываешь рисованием на жизнь, тебе приходится принимать какие-то вещи, например, что никому может не понравиться то, что ты делаешь. Это тяжело. Но, мне кажется, что сейчас я нашел путь развития своих работ в студии.

Когда я рисую на стене в любой стране, у меня есть отсылка к наброску, примерной схеме, структуре рисунка, композиции. Затем я немного переделываю рисунок, основываясь на изначальном эскизе. Обычно я прошу прислать мне заранее фотографию стены, и на этом этапе я достаточно избирателен. Бывают проекты… Зарнее понятно, что организация будет не очень четкой. А чтобы рисовать на больших стенах, нужен серьезный подход  к организации.

Alone Бильбао, 2014 г. Фото: © Арис
«С экономической точки зрения рисование на стенах не имеет смысла, потому что ты не можешь зарабатывать этим на жизнь.»
И еще есть паразиты — люди, которые пытаются урвать с проекта денег. Есть фестивали и проекты… Когда ты узнаешь, какие у них бюджеты, ты просто не можешь в это поверить. Эти люди действуют под девизом поддержки данной культуры, но сами художники их интересуют в последнюю очередь. Они неуважительно относятся к художникам. Такой тип людей отлично умеет ладить с государственными структурами: им платят не много, но при этом они ничего не платят художникам, не обеспечивают их едой, да вообще практически ничем… Они пишут свои пресс-релизы, сочиняют какие-то истории, и в итоге оказываются хозяевами положения.


2014 г. © Арис 

С экономической точки зрения рисование на стенах не имеет смысла, потому что ты не можешь зарабатывать этим на жизнь. Поездки помогают мне устанавливать определенные сроки и создавать работы за ограниченный промежуток времени. В перспективе мне нужно будет больше времени проводить в студии. Я знаю, что мне нужно больше работать над тем, что я создаю в студии, чем над тем, что я рисую на улице. Потому что я еще совсем «зеленый» в том, что касается создания картин и рисунков. Я потратил много времени на рисование фасадов, а времени, проведенного в студии, было не так много.

Preview Preview Preview
«Мне бы не хотелось полностью бросать рисование на стенах и заниматься только созданием картин.»
У меня было недостаточно времени, и меня все это немного застало врасплох… Я начал рисовать на стенах, потом все стало развиваться очень стремительно, и я не мог отказываться от предложений — все пошло-поехало… И вдруг оказывается, что есть определенное количество людей, которые хотят покупать твои работы. А ты думаешь: «Черт! А у меня же ничего нет…». К тому же, у меня не было достаточно времени, чтобы почувствовать себя комфортно, работая в студии. Я работал как бы вынужденно, и мне это не нравится. В будущем я буду больше рисовать в студии и меньше на улице, потому что рисование на стенах очень затратно в физическом плане. Так что придется уменьшать формат. Но это — в перспективе. Ведь нужно думать о будущем, чтобы оно не застало тебя врасплох. Не знаю, время покажет… Мне бы хотелось зарабатывать на жизнь картинами. Но мне бы не хотелось полностью бросать рисование на стенах и заниматься только созданием картин.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Лагос, Португалия, 2014 г. Фото: © Арис Alone Кёльн, Германия, 2013 г. Фото: © Арис
«Сейчас рисовать на больших стенах — это модная тенденция, и меня отчасти бесит быть частью этого движения.»
Сейчас рисовать на больших стенах — это модная тенденция, и меня отчасти бесит быть частью этого движения, потому что я вижу, что это просто мода. В моем случае это был естественный процесс: мы начали рисовать на заброшенных заводах остатками краски. Я рисовал остатками краски, которую использовали для покраски домов, и она в основном была пастельных тонов. И когда мы смешивали ее с краской, которую покупали сами, в основном с черной, получалась сероватая гамма.

Twocol Twocol Twocol Twocol
«Я здесь не для того, чтобы кого-то развлекать.»
Также ты ищешь что-то, что ты хочешь сказать, да? Многие рисуют яркими красками просто так: они используют яркие цвета и считают, что это — работа, основанная на цвете. Но это не так. То, что ты работаешь с яркими цветами, не значит, что смысл твоей работы заключается в цвете. Вовсе нет. Я тоже могу сказать, что работаю с цветом, с ненасыщенными цветами, но тем не менее. 

Тематика моих работ немного грустная. Но это потому, что обстоятельства… Возможно, я должен радовать людей в трудные моменты жизни, но я здесь не для того, чтобы кого-то развлекать. В скелетах мне нравится форма и пустое пространство, которое они создают. Фигуры людей и животных — монолитны, и трудно создать пустые пространства, чтобы посмотреть сквозь изображение.

Alone Бильбао, 2014 г. Фото: © Арис
Что касается социальных сетей, нужно очень много рисовать, чтобы тебя считали активным. Нужно публиковать что-то каждую неделю, чтобы люди считали, что ты что-то делаешь. Если взять художников или муралистов прошлого, ты смотришь на их творческое развитие… И за всю жизнь они нарисовали двадцать стен. Смотришь книгу, и там двадцать-тридцать настенных росписей. Сейчас есть художники, которые рисуют столько за два-три года. Иначе они не выглядят активными. Чтобы кто-то сказал: «Черт возьми, этот чувак действительно активный!» нужно либо публиковать очень много работ, либо создать определенный стиль и все время его повторять. Есть художники, которые находят определенную формулу, и пользуются ей. Есть люди, которые взрослеют и их считают «олд-скульными», так вот они живут за счет того, что придумали в молодости. И ты в будущем не увидишь их лучшие работы — и мне кажется, что это очень печально.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 2014 г. Фото: © Арис Alone 2014 г. Фото: © Арис Alone 2014 г. Фото: © Арис
«Если тебя в течение года не видят в этой "системе", тебя списывают со счетов — ты как бы умираешь.»
Если тебя в течение года не видят в этой «системе», тебя списывают со счетов — ты как бы умираешь. Например, часто слышишь: «Что-то я давно не видел работ такого-то». А прошло четыре или пять месяцев. Раньше это было нормально. Например, выходило какое-нибудь издание, журнал, и ты видел четыре снимка работ одного и того же художника и думал: «Этот чувак жжет!». А теперь, чтобы сказать, что кто-то жжет, ты либо должен видеть очень много работ, либо видеть повторяющийся стиль. Поэтому есть люди, которые ищут некий «хит», а потом всю жизнь его используют и зарабатывают на этом.

 
2014 г. © Арис 

«Конечно, я нахожусь на той же игровой площадке, что и стрит-арт, но у меня с ним нет ничего общего.»
То, что я делаю сейчас, немного отличается от того, что я пытался делать раньше, или того, что называют ужасным словом «стрит-арт». Раньше это были своего рода шутки, когда ты обыгрываешь пространство: например, если есть окна, ты рисуешь под ними рот, и получается уличное искусство — такая шуточка. 

Конечно, я нахожусь на той же игровой площадке, что и стрит-арт, но у меня с ним нет ничего общего. Да, так как термин «стрит-арт» такой обобщающий, такой «открытый», в него входит столько всего… Раз что-то создается на улице, почему бы не называть это уличным искусством? Мне кажется, никому не нравится этот термин. Есть и другие определения. Например, некоторые называют это «современный мурализм», и это звучит неплохо. Словосочетание «уличное искусство» нравится обычным людям — оно «цепляет» А термин «современный мурализм» ограничивает, обычным людям он не очень понятен. Но если художники найдут какой-то термин, так как мы все более-менее знакомы, мы будем называть это так. Это будет просто сделать. Если мы решим называть это каким-то образом, то оно и будет называться именно так, разве нет?
Материал подготовила 
Ксения По
Узнать больше об Арисе вы можете, прочитав нашу статью о нем, а также посетив его сайт, страницы на Facebook и Instagram.
6 понравилось
Бэкон: новые имена Бэкон: новые имена

Канадский граффити-райтер из Торонто рисует яркие шрифты, предлагая свое видение классического «дикого стиля».

0 938
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.