Наверх
11 июля 2015 в 12:07 Стрит-арт Фильмы 0 3 3735

Пригородные сигналы

Липецк, Россия, 2nz

Автор короткометражного фильма о свето-музыкальных экспериментах в индустриальной среде Липецка рассказал нам о себе, своем проекте и источниках вдохновения.

Alone Кадр из фильма
Человек, скрывающийся под псевдонимом Ту Эн Зи (2nz), вместе с оператором-постановщиком Дмитрием Уваровым и техномузыкантом Токи Фуко в 2014-м году снял короткометражный фильм Suburbian Signals (англ. 'пригородные сигналы'). Лента посвящена экспериментам, которые автор проводит в своем родном городе, Липецке, совмещая рисунки аэрозолем, световые проекции и звуки техно. Мы пообщались с Ту Эн Зи, и он рассказал нам о себе, своих источниках вдохновения, истории проекта и фильме. Приятно отметить, что фильм отличается не только необычным содержанием, но и достаточно высоким уровнем съемки и монтажа.  
Alone Кадр из фильма
Я родился и вырос в промышленном городе, и меня, как и всех жителей города, всю сознательную жизнь окружают трубы и градирни. Мои детские рисунки скорее походили на чертежи, так как я постоянно пользовался линейкой в попытках отразить то, что видел. Сейчас я работаю инженером в крупной транснациональной корпорации. Скучная работа — звучит как приговор, и именно такое положение вещей подталкивает к творчеству.
Twocol Twocol Twocol Twocol
Последние десять лет я время от времени держал в руках баллончик с краской. В начале рисовал, тегал и делал трафареты на улицах, как все. Со временем желание заявить о своем присутствии на улице полностью пропало. Для меня акт рисования на улице всегда содержит некий манифест, даже такой базовый акт, как тег. Я не чувствовал более необходимости пытаться что-то сказать прохожим — современный город и жизнь в целом и так перенасыщены информационным шумом.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Кадр из фильма Alone Кадр из фильма
Мне всегда нравилась атмосфера индустриальных объектов. Их функциональная архитектура, минимализм. Время от времени я стал совершать вылазки в заброшенные здания — их стало очень много после краха советской индустриальной системы. Если у меня появлялось стойкое желание порисовать, я брал краску и ехал в промзону. В 2010-м году я начал использовать малярный скотч — он обеспечивал четкость линий. Тем летом я сделал порядка 15 работ, а мой приятель фотографировал, а затем внезапно начал снимать видео. Творческий процесс был обычным: готовишь эскиз, ищешь место, выбираешь основные цвета, красишь. 
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Кадр из фильма Alone Кадр из фильма
«Я экспериментировал с цветом с наступлением темноты, когда традиционное граффити теряет цвет.»
Двумя годами позже мне пришла в голову идея сделать работы цветодинамическими, то есть выбирать цвета не из палитры производителя краски, а иметь возможность менять их на месте, уже на готовом рисунке. Таким образом я стал делать монохромные работы, хорошо вписывающиеся в индустриальную среду днем, а экспериментировать с цветом с наступлением темноты, когда традиционное граффити наоборот теряет цвет. Я использовал очень дешевую технологию — RGB светодиоды, сделал электронику и написал софт. Все инсталляции спроектированы с учетом работы от аккумулятора, что дает свободу перемещений и автономность. 

В принципе, можно оставлять инсталляции на какой-то срок, но для меня они носили формат экспериментов. К тому же, сама среда подразумевает отсутствие непосредственного зрителя. Так что я позаботился о возможности быстрого монтажа-демонтажа электроники. Формат видео, в данном случае, кажется мне наиболее приемлемым, потому что позволяет не только документировать результат экспериментов, но и передавать атмосферу места. Я прожил тридцать лет в промышленной провинции, и мне хотелось отразить влияние производства на жизненные циклы города, его обитателей и их творческие ощущения.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview

В 2014-м году мы с приятелем, талантливым видеооператором, приступили к экспериментам. Основные съемки длились около трех месяцев: в конце лета и осенью. Важной составляющей моих работ является музыка. Когда я прихожу в определенное место, я представляю звуки, которые передают его дух. И наоборот: определенные звуки вызывают у меня вполне конкретные визуальные образы. К примеру, даб-техно, насыщенное реверберациями, вызывает стойкую ассоциацию с пустыми цехами. 

Alone Кадр из фильма
Знакомство с местным техномузыкантом Токи Фуко открыло передо мной новые возможности. Изначально я планировал использовать музыку тех людей, которые даже не знают о существовании такого города, как Липецк. Познакомившись же с Токи, я нашел много общего между его творческим процессом и своим. В то время как я медитативно крашу в промзоне, он, в такой же промзоне, сидит в своей студии и экспериментирует со звуком. В этот момент ни для него, ни для меня не существует таких вещей, как социум или работа. Так что мы включили в видео процесс создания саундтрека, как важной составляющей проекта в целом. Именно эти звуки в реальном времени заставляют двигаться свет. Движение вообще важная составляющая, которой, как мне кажется, иногда недостает моей графике. Здесь движение света дополняет рисунок, а в видео много поездов и интервальной съемки автомобилей.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
«Надеюсь, мне удается немного расширить горизонты уличного искусства.»

Меня вдохновляют идеи футуризма начала XX века с их эстетикой динамизма, верой в механизмы и технический прогресс. Вспышка русского авангарда до сих пор влияет на огромное количество людей по всему миру, и я не исключение. Работы Малевича, Клюна, Дзиги Вертова невероятны. Это было время фантастических потрясений и надежд. Среди современных граффити-художников сформировалось крайне интересное движение под названием Graffuturism, которое продолжает эти традиции, выводя граффити на новый уровень. Нэйвер (Nawer) и Августин Кофи (Augustine Kofie) — среди тех, за кем я слежу постоянно. Из отечественных райтеров я бы отметил Слэка (Slak), Петро (Petro) и Змога (Zmogk). И хотя я ни на йоту не приближаюсь к ним по уровню выразительных образов, надеюсь, мне удается немного расширить горизонты уличного искусства.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Работы художников и граффити-райтеров, которые вдохновляют Ту Эн Зи
Я бы не назвал себя художником, райтером. Большинство граффити-райтеров годами оттачивают свой стиль и мастерство и связывают с этим свою жизнь. В моем случае рисование — это скорее медитативная практика. Мне приятен сам процесс распыления краски в безлюдном пространстве, где ни я, ни мне никто не помешает. Да и результат не будет выглядеть грубой интервенцией в общественное пространство. Мне интересен процесс работы с формой и цветом. Считаю, что каждый имеет право на творческое самовыражение, каким бы дилетантским оно ни было. Это, пожалуй, одна из самых позитивных потребностей человека.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Кадр из фильма Alone Кадр из фильма Alone Кадр из фильма
«Пригородные сигналы» — это короткометражный документальный фильм, исследующий методы взаимодействия с уникальной средой промышленного города посредством стрит-арта и цифровых технологий. Центром монотонной жизни города является производство: грузовые поезда и автомобили перемещают производительные силы в петле замедленного техно. Блеклые, пыльные цвета промышленного города диктуют выбор серой краски. Примитивные геометрические формы обретают цвет с наступлением темноты, а движение создается анимационными переключениями элементов рисунка и цветовых схем. Данный фильм — это серия световых экспериментов, вдохновленных советским индустриальным наследием и утопией русского футуризма. Синтез аэрозольной краски, светодиодного света и проекции, приводимых в движение эхом техноаккордов. Синестетическое преобразование индукционных токов энергетически нагруженного металлургического производства в рамках коллаборации с техномузыкантом Токи Фуко.
Материал подготовила 
Ксения По
Узнать больше о проекте вы можете на сайте Suburbian Signals.
3 понравилось
Лавпушер: подборка работ Лавпушер: подборка работ

Известный английский граффити-райтер продолжает писать на стенах «Иисус» и «Помни Иисуса» в своей узнаваемой манере.

0 897
Иван Найнти: коллажи Иван Найнти: коллажи

Художник и иллюстратор из Протвино напечатал дома 25 экземпляров журнала под названием «Темная звезда», в котором собрал 30 своих коллажей.

3 1692
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.