Наверх
29 ноября 2012 в 12:11 Стрит-арт Мнения 2 5 7189

Три художника об уличном искусстве

Petro, Seth, Роман Минин

Интересные цитаты Петро, Сэта и Романа Минина из интервью, которое они дали севастопольскому интернет-журналу «Брик-а-Брак».

Alone Сэт (Seth), Гонконг, 2010 г. Фото: © Сэт

Несмотря на нынешнюю популярность уличного искусства, о нем, к сожалению, пишут мало статей на русском языке, и практически не высказывают авторитетных мнений, хотя мы уверены, что многие поклонники стрит-арта с интересом бы читали подобные материалы, чтобы глубже вникнуть в суть этого явления и лучше разобраться в происходящем. 13-го ноября в Сети появился одиннадцатый номер украинского журнала Брик-а-Брак, в котором, помимо всего прочего, есть несколько интересных интервью. В них опытные уличные художники делятся своим взглядом на современный стрит-арт и граффити. Мы выбрали несколько громких цитат.

Alone Петро и Слэк, Выкса, 2012 г. Фото: © Петро

Фото: Петро
Петро (Petro)
Один из ветеранов отечественной граффити-сцены из подмосковного города Жуковского, участник команды Aesthetics, который на протяжении многих лет активно рисует, ищет новые формы и развивает свой стиль. Больше узнать о Петро вы можете, посетив его блог, страницу на Flickr и прочитав материалы он нем на старом сайте CODE RED.
«Для меня главное быть честным с самим собой в плане самовыражения через творчество.»
«Вопрос о восприятии каждого из нас, смотрящего на мир в разных «очках», дает понять, что нет ничего однозначного и определенного.»
«Граффити изменило весь мир и восприятие многих людей как понимание свежего глотка в искусстве и в сфере дизайна.»
«В галереях далеко не все является достойным демонстрации искусством, многое является продажной и ложной подачей, отработанным по схеме менеджеров-галерейщиков. Поэтому, как и в граффити, так и во всем, нужно просто быть разбирающимся и как минимум интересующимся в творческом плане, чтобы понимать, что достойно просмотра, а что нет.»
«Хорошо, когда творчество не зависит от необходимости заработка. А в лучшем случае, когда собственное творчество становится и для окружающих востребованным, и ты можешь работать в свое удовольствие.»
Alone Сэт и Тэк (Teck), Львов, 2012 г. Фото: © Сэт

Сэт (Seth)
Настоящее имя — Жульен Малланд (Julien Malland). Родился в Париже в 1972-м году. Жульен является художником, работы которого редко встречаются на сайтах и блогах об уличном искусстве. Тем не менее, его рисунки заслуживают большего внимания. Он рисует стильных персонажей и много путешествует по миру. Больше узнать о Сэте вы можете, посетив его сайт и страницу на Flickr.
«Мы живем в эпоху Интернета и постоянного шума, стрит-арт — это искусство нашего времени, и его аудитория невероятно велика.»
«Не думаю, что стрит-арт вообще может спасти что-либо. С другой стороны, сейчас он живет за счет галерей и рынка: они платят художникам за их произведения и заказывают расписывать большие стены… Улица становится бесплатным рекламным инструментом для продажи изображений и рисунков. Стрит-арт полностью вписался в существующую систему. И это факт! Искусство не может бороться с системой, а вот система переваривает все, что поглощает. Проблема в том, что под влиянием системы даже сам акт росписи стен "мутировал"».
Alone Фото: © Роман Минин

Роман Минин

Роман Минин родился в 1981-м году в шахтерской семье на Донбассе, живет и работает в Харькове. Закончив Харьковскую государственную художественную академию, Роман начал активно экспериментировать с изобразительным искусством, уделяя особое внимание монументализму. Затем он пришел у уличному искусству и является активистом развития современной монументальной живописи на Украине. Больше узнать о Романе вы можете, посетив его блог, страницу на Facebook и посмотрев подборку его работ на старом сайте CODE RED.
«Многие уважаемые мной люди испытывают полноту жизни, только когда работают нелегально на улице и совершают, как Вы говорите, «интервенции» в космос улиц.»
«Один активный художник, работающий со своей аудиторией, является для нее воспитателем и ретранслятором определенных идей и ценностей. В этом случае масштаб его влияния измеряется не только его популярностью, но и темпы роста популярности художника зависят от самого общества и его приоритетов.»
«Создать загадку вокруг своего ника, это игра в элитарную недоступность не связана с «нелегальным протестом», мы живем в то время, когда нетрудно найти человека, разместившего на аватарке замотанное арафаткой лицо. Это одна из причин, по которой я всегда подписываю свои уличные работы, меня многие знают, и найти труда не составит.»
«По разным причинам уличных художников становится больше с каждым днем. Большинство современных художественных интервенций в общественную городскую среду намеренно провоцируют конфликт отторжения, и чем сильней конфликт, тем сильней резонанс, возникает событийность и порочный круг.»
«На мой взгляд, необходимо смотреть на любую громкую выходку уличного художника в контексте его биографии, политики и истории развития этого региона, хотя бы на 50 лет назад.»

«Интересны Казки» в Германии, 2012 г. Посмотреть фото.
«Вот пример «правильного» мурализма (см. фото слева), как по форме и содержанию, так и по всем правилам шоу-бизнеса, «обо всем и ни о чем», главное, чтоб продукт был понят одинаково во всех уголках нашего мира, написан на языке понятных символов, тогда это считается высшим пилотажем.»

«Но это не весь стрит-арт, это только его самый популярный жанр, напоминающий больше книжную иллюстрацию, чм мурализм.»
«Что касается воздействия на массы населения, то уличное искусство — это оружие массового поражения по сравнению с любой пропиаренной в инете выставкой.»
«У меня свой взгляд на коммерцию. Как сказал П. Маков (украинский художник — прим. ред.): «Не стыдно продавать то, что ты делаешь, стыдно делать то, что продается».
Прочитать все интервью целиком вы можете, скачав журнал или прочитав его прямо в Сети.
5 понравилось
В Москве открывается Музей дизайна В Москве открывается Музей дизайна

Открытие состоится в четверг, 29-го ноября, на цокольном этаже московского «Манежа». Первой выставкой станет ретроспектива советского дизайна.

0 2466
Энтони Листер взорвал Лондон и Ньюкасл Энтони Листер взорвал Лондон и Ньюкасл

У известного австралийского художника одновременно проходят две выставки в Англии. Он порадовал своих поклонников работами на улице, холстами и скульптурами.

4 3239
Userpics_micro
Минин интересно излагает интересные вещи.
2
Userpics_micro
DRUM33 29 ноября 2012 в 20:58 ссылка на комментарий
Отличная статья!Спасибо!
2
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.