Наверх
14 октября 2014 в 12:10 Стрит-арт Отчеты 4 5 8517

Отчет с Артмоссферы

Артмоссфера, Artmossphere

Завершилась первая московская биеннале уличного искусства. Наша редакция поговорила с организаторами и некоторыми участниками о прошедшем мероприятии.

Alone Фото: © CODE RED
С 6-го сентября по 12-е октября в Москве проходила первая биеннале уличного искусства «Артмоссфера». В программу мероприятия вошли: масштабная экспозиция на Artplay, два дня лекций, мастер-класс для детей с голландским художником Эрози, а также монументальная роспись нескольких зданий столицы. В рамках специальной программы состоялись выставки: «Стрит-арх» в Музее архитектуры им. Щусева, «Фрагмент» в Музее Москвы, «Долгое завтра» в Pechersky Gallery, «Части стен» в галерее Ruarts, а также экспозиция работ француза Джей Ара (JR), которая продлится до 2-го ноября в «Галерее на Солянке».

Alone Евгений Диксон во время подготовки к выставке. Фото: © 1337x
В выставке, которая проходила на Artplay 6-20 сентября, приняли участие более двадцати иностранных и более тридцати пяти российских граффити-райтеров и художников. В экспозицию вошли различные инсталляции, скульптуры, рельефы, работы на холстах, бумаге, фанере и даже керамика и ковры. Благодаря тому, что организаторы собрали художников, работающих в разных техниках и с абсолютно разным отношением к творчеству, выставка получилась очень разноплановой и насыщенной. Всех участников объединяло то, что они рисуют либо в прошлом рисовали на улице. Кто-то до сих пор является активным граффити-райтером, а кто-то экспериментирует с развитием своего творчества как на улице, так и в галерейном пространстве.

Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x
В Москву приехали пионеры европейского стрит-арта, пользующиеся широкой известностью в кругах любителей уличного искусства: голландцы Зедз и Эрози, немец Сэт Уан, швед Екта, французы Эльтоно и Триттман, испанец Сиксе, итальянец 108 и др. Также на биеннале приехала легендарный граффити-фотограф Марта Купер: она привезла коллекцию своих снимков от 1970-х годов до наших дней и выступила с лекцией. Россию представляли одни из самых ярких и талантливых райтеров и художников из разных городов страны. Очень радует, что в Москве состоялось мероприятие подобного масштаба с таким сильным составом участников и обширной программой. Мы бы хотели выразить уважение организаторам и всем, кто им помогал, за огромную проделанную работу, а также поздравить всю команду «Артмоссферы» и всех художников. Надеемся, что биеннале уличного искусства станет традицией и что она будет расти и развиваться вместе с уровнем уличного искусства у нас в стране.

Alone Марта Купер во время подготовки к выставке. Фото: © 1337x

Сабина Чагина, организатор биеннале
В прошлом году, после фестиваля уличного искусства «ЛГЗ», когда нами было реализовано сорок стен в городе, нам с Юлей Ларионовой пришла в голову идея организовать большую выставку уличных художников, чтобы единовременно показать срез данного направления в одном пространстве. Конечно, мы знали о подобных мероприятиях в Европе: например, в Бельгии проходит биеннале Asphalte, и нам захотелось сделать нечто подобное в Москве. 

Мы пришли в Департамент культуры и принесли готовый проект биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Они поддержали нас и стали основными организаторами. Мы им очень благодарны за то, что проект в итоге был реализован в том виде, в каком он был задуман, без каких-либо изменений. Приятно, когда организатор доверяет твоему вкусу и опыту.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x
Основная идея биеннале – объединить художников, кураторов и прочих деятелей данной субкультуры. Дать людям возможность обменяться опытом, создать совместные проекты, познакомить наших художников с кураторами фестивалей из других стран, ну и, конечно, предоставить художникам шанс представить свои творческие проекты. Мы организовали весь процесс создания произведений для биеннале. Практически все участники готовили свои проекты специально для «Артмоссферы» прямо в Москве: мы предоставили им студии, материалы и помощников.
 
Мы выбирали художников, чье творчество не связано со сложными, запутанными концепциями, временными высказываниями, спекуляциями на популярные темы. Нас интересует глубокий философский взгляд художника на повседневные вещи, существующий вне времени или, например, политики. Поэтому, наверное, большая часть участников, причем именно иностранных,  — это последователи русского авангарда — конструктивизма и супрематизма.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x Alone Подготовка к выставке. Фото: © 1337x
Основной концепцией «Артмоссферы» было отсутствие концепции. Единственное, что объединяло всех участников — это то, что они работают на улице. Именно поэтому можно было наблюдать такое разнообразие стилей, свободу от каких-либо клише академической школы, эксперименты в технике и подаче. В экспозиции на Artplay были представлены как вполне традиционные произведения: холсты, графика, настенные росписи, скульптуры, инсталляции, медиапроекты, так и неожиданные: например, ковры.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Открытие. Фото: © 1337x Alone Открытие. Фото: © 1337x Alone Открытие. Фото: © 1337x
Мы назвали «Артмоссферу» не просто выставкой, а биеннале, потому что программа мероприятия расширялась с каждым днем. Кроме основной экспозиции в Artplay, у нас появилось много интересных специальных и параллельных программ. В них вошли: выставка «Долгое завтра» московских художников Дмитрия Аске и Алексея Луки в Pechersky Gallery, выставка «Стрит Арх» в Музее им. Щусева, выставка «Фрагмент» граффити-команд 56, ИСК, RNG, SAR, TMP в Музее Москвы, экспозиция французского уличного активиста Джей Ара (JR) в Галерее на Солянке, выставка «Части стен» фотографа Алексея Партолы в галерее Ruarts, а также проект c росписью троллейбусов №Бк, который мы реализовали совместно с Pechersky Gallery.

Alone Марта Купер. Фото: © 1337x
Кроме того, на Artplay в течение двух дней проходила конференция, на которую мы пригласили кураторов и организаторов самых известных на сегодняшний день фестивалей уличного искусства в мире. Гвоздем программы стала легендарная Марта Купер, которая в последний день конференции рассказала очень много интересного и нового. Она также привезла с собой большой архив фотографий, в который вошли в том числе снимки 1980-х годов, посвященные зарождению и развитию уличной культуры в Нью-Йорке.

Мы также сделали пять монументальных росписей в городе и установили скульптуру на Крымской набережной. И так как в первые дни биеннале на площадке собралось около семидесяти художников из разных городов и стран, возникли спонтанные совместные проекты.

Alone Открытие выставки. Фото: © 1337x
Основная трудность, с которой мы как организаторы, столкнулись, — это нехватка времени: мы вошли в стадию активной работы над проектом всего лишь за полгода. Работать с иностранцами в таком режиме очень сложно, так как у них все запланировано на год вперед. Но благодаря хорошей команде мы решили все поставленные перед нами задачи. Каждый вложил частичку себя в «Артмоссферу», и, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех и каждого! В целом мы довольны тем, как все прошло, и планируем провести следующую «Артмоссферу» в 2016-м году.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Илья Слэк и Петр Петро. Фото: © CODE RED Alone Илья Слэк и Петр Петро. Фото: © CODE RED Alone Петр Петро и Илья Слэк. Фото: © CODE RED Alone Петр Петро. Фото: © CODE RED Alone Илья Слэк. Фото: © CODE RED Alone Илья Слэк. Фото: © CODE RED

Петр Петро, куратор российской части биеннале
Мы подбирали художников, которые на данный момент являются зрелыми и интересными в творческом плане. Список был достаточно большой, и в итоге остались в основном те, кто имеют опыт участия в выставках и стараются позиционировать себя как художники, работающие в том числе и в галерейном пространстве. 

Для меня отбор — это не очень приятный момент, может быть, в каком-то смысле даже необъективный. Но всегда выделяются те, кто действительно вкладывает силы в свое творчество и демонстрирует желание что-то делать. Были сложности, связанные с бюджетом мероприятия и пространством, из-за которых приходилось отказываться от проектов некоторых авторов. 

Это первое масштабное мероприятие подобного рода в Москве. Каждый художник имел возможность максимально раскрыть себя, создав работу, в которой он бы продемонстрировал свои идеи, технику и навыки применения различных материалов. В экспозицию вошли работы, выполненные на холсте и бумаге, а также различные инсталляции, скульптуры и т.д.

Alone Петр Петро. Фото: © CODE RED
Основная концепция «Артмоссферы» — это свобода творчества. Мы хотели предоставить участникам возможность показать другую сторону уличной культуры — то, что они нарабатывали годами, совершенствуя свой стиль и оставаясь верными уличному искусству.   


Моя задача заключалась в координации тридцати семи российских участников. Нужен был индивидуальный подход к каждому автору. Мы обсуждали проекты, согласовывали все тонкости, готовили все и наконец работали на площадке. Трудностей и проблем было достаточно, так как решение многих задач зависело не только от нас. Встав на место организатора, я был очень захвачен масштабом данного мероприятия, и у меня было невероятное желание, чтобы все было реализовано на столько, на сколько это возможно. К сожалению, не все видят объем работы и сложности, связанные с реализацией подобных мероприятий — из-за этого у кого-то появлялось недовольство, что в целом понятно и неизбежно.


Безусловно, я получил огромный опыт, работая над этим проектом: он принес мне много интересных личных открытий и знакомств. Я безумно благодарен Сабине Чагиной, Юле Ларионовой и всему коллективу, с которым было очень приятно работать. Не могу ответить на вопрос, готов ли я и дальше заниматься подобного рода деятельностью. Это очень интересное направление, которое требует времени, сил и внимания, но мое желание развиваться творчески по-прежнему остается основным аспектом моей жизни.
Alone Евгений Диксон. Фото: © CODE RED

Евгений Диксон, участник биеннале из Челябинска
Специально для биеннале я сделал работу на стене 4x9 м под названием «Альбатрос». Альбатрос — символ моряков и бессмертия их душ. Образ жизни этой птицы, различные факты, истории и легенды были положены в основу работы. 

В качестве подписи к картине я привожу отрывок из легенды, написанной в судовом журнале капитана фрегата «Мальборо» Роберта Хида: «Жизнь его, как и все на этом свете, имеет свое начало и свой конец. Но Творец его создал для бессмертия душ моряков. Альбатрос умирает в плавном полете, когда его крыло касается крыла другого альбатроса, сильного и молодого. Он отдает человеческие души молодой птице и, сложив крылья, небесным камнем падает в море. Говорят, кто увидит, как умирает альбатрос, тот проникнет в священные тайны Великого моря. Но никто не знает, когда и где закончится полет альбатроса. Потому-то еще никто не разгадал священных тайн Великого моря».


Впечатление от биеннале у меня в целом хорошее. Это — самое крупное событие в уличном искусстве России за последнее время, что не может не радовать. Понятно, что на мероприятиях подобного масштаба всегда есть мелкие недочеты и организационные проблемы, с которыми участники сталкивались при подготовке. Но в целом все постарались и все получилось.

Что касается выставочного пространства, то оно показалось мне недостаточно большим: многим работам не хватало пространства.

В рамках специальной программы я посетил выставку Дмитрия Аске и Алексея Луки, которая мне очень понравилась — их работы я бы выделил особенно.

Будем надеяться, что биеннале продолжит свое существование и будет развиваться. Хочу поблагодарить Сабину Чагину, Юлию Ларионову, Петро, а также всю команду «Артмоссферы».


Alone Павел Ртуе. Фото: © CODE RED

Павел Ртуе, участник биеннале из Севастополя
На выставке я представил три живописных работы и роспись на стене. Две работы, из представленных вместе с рисунком на стенде, являются серией, объединенной названием «Интервенция». В этой серии я использовал визуальные раздражители в качестве абстрактных пятен, из которых составил композиции: бесконечная реклама, уродливые фасады и такие же ужасные вывески магазинов, теги, объявления, прочий визуальный шум, преследующий нас на улице и дома. 

На Artplay я был впервые. Очень атмосферное и интересное место — сюда хочется возвращаться. Под экспозицию был выделен большой зал — мы все поместились. Для нескольких площадок хотелось бы чуть больше места, но, как мне кажется, это — нюансы на фоне гигантской проделанной организаторами работы. Все подготовительные дни площадка функционировала как единый механизм.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Павел Ртуе. Фото: © CODE RED Alone Павел Ртуе. Фото: © CODE RED Alone Павел Ртуе. Фото: © CODE RED Alone Павел Ртуе. Фото: © CODE RED
Помимо основного мероприятия, я посетил выставку Леши Луки и Димы Аске на «Винзаводе», в галерее Pechersky Gallery, а также сделал несколько работ с гостями выставки. Я стараюсь следить за событиями на площадках биеннале в социальных сетях и в Instagram.
 
Все участники выставки — очень сильные художники: у каждого свой стиль и своя техника. В целом, на «Артмоссфере» можно было увидеть не только множество интересных работ, выполненных на хорошем уровне с использованием разнообразнейших техник, но и готовность художников постсоветского пространства показывать высокий уровень мастерства. Возможно, после этого мероприятия крупные фестивали обратят больше внимания на российских и украинских граффити-художников.

Я хотел бы еще раз поблагодарить организаторов и кураторов «Артмоссферы» за то, что это мероприятие состоялось, за то, что все прошло по плану, и, конечно же, за то, что я был в числе участников. Спасибо Сабине, Пете, Юле и всем тем, чьи имена я по каким-то причинам не знаю.

Alone Сахар 18. Фото: © CODE RED

Сахар 18, участник биеннале из Москвы
Вместе с Ведро, моим товарищем по команде Letter Pushers, и с друзьями из команды RUS мы сделали большой общий стенд. Идея принадлежала Ведро. Наша площадка была поделена на четыре части: по две на каждую из команд. На двух сторонах были представлены объемные шрифтовые композиции с фоном, а на двух других — работы на холстах.

Прежде всего, наш стенд был ориентирован на то, чтобы отразить стиль каждого из участников. Показать, что мы можем не только рисовать на стене, но и работать с другими поверхностями.
Пространство было очень большим, и было, где развернуться. Хотя, когда все стенды были готовы и удалось пообщаться с другими участниками, стало ясно, что даже этого огромного пространства не вполне хватило. Это продемонстрировало, что людям есть что показать.

С организацией были некоторые проблемы — думаю, это было связано, прежде всего, с огромным количеством участников и с тем, что все начали работать в разное время. Были задержки  с закупкой материалов и со строительством самих рабочих площадей.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Letter Pushers (Сахар 18, Ведро). Фото: © CODE RED Alone Letter Pushers (Сахар 18, Ведро). Фото: © CODE RED Alone Letter Pushers (Сахар 18, Ведро). Фото: © CODE RED Alone Ведро. Фото: © CODE RED Alone Letter Pushers (Сахар 18, Ведро). Фото: © CODE RED Alone Letter Pushers (Сахар 18, Ведро). Фото: © CODE RED
Впечатления от биеннале у меня остались хорошие. Большое количество участников, интересные художники. С некоторыми из иностранцев удалось познакомиться и пообщаться. Все очень приветливые и открытые — это очень порадовало. Понравился масштаб всей программы в целом. Я посетил почти все выставки. 

Хочу выделить картины Марата Морика. Его техника и стиль очень впечатляют. Я считаю, что это — очень серьезный уровень. Также работы Анатолия Акуе: нравится, что он не отходит от традиционного языка граффити в своих работах, от шрифтовых решений — для меня это очень важно. Коллеги по стенду, команда RUS, сделали, на мой взгляд, полноценную, интересную инсталляцию. Понравились картины Димы Елума, Паши Ртуе и Геры IX. У всех свой интересный подход, техника и, самое главное, результат. Роман Ремо сделал хороший стенд со своей атмосферой и содержанием. Миниэкспозиция Вовы Нутка — с его стороны для меня это нечто новое. Много было всего интересного, но эти работы вспомнились прежде всего.

Большое спасибо организаторам за выставку, за возможность в ней поучаствовать. Желаю дальнейшего развития этому мероприятию! Отдельное спасибо Марии Курковой за помощь в реализации стенда и, конечно, моему напарнику Ведро — он выложился больше всех.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Абел. Фото: © CODE RED Alone Абел. Фото: © CODE RED Alone Абел. Фото: © CODE RED Alone Абел. Фото: © CODE RED Alone Абел. Фото: © CODE RED

Абел, участник биеннале из Краснодара
Я представил на выставке семь холстов. Серия называется «Стремление к черному». Последние несколько лет мне приходится совмещать работу с предметным и абстрактным, 
что порой дается очень не легко. Данная серия работ — это попытка разобраться в собственном творчестве, свести оба направления в оду точку или отстраниться от предметного через черный цвет. Черный в этом случае — это конец, ноль, начало нового этапа.

В целом я всем доволен. Местами, правда, было немного тесно.

«Артмоссфера» — мероприятие хорошего уровня. К сожалению, посетить все я не успел. Выделить могу таких художников, как 108, Эрози, Екта Екта.

Хочу выразить благодарность Петро и Сабине Чагиной за приглашение и организацию мероприятия такого уровня.

Alone Анатолий Акуе. Фото: © CODE RED

Анатолий Акуе, участник биеннале из Москвы
На биеннале я представил три холста, на создание которых у меня была всего неделя. Было интересно, как все задумки выходят за рамки, в том числе и временные. Так, на два холста ушло два дня, а еще на один — четыре.

У меня было несколько задумок, но не было четкой картинки в голове, поэтому некоторые моменты приходилось перерисовывать по несколько раз, что для меня не привычно. Все три работы — абсолютно разные по подаче, но из-за того, что они были созданы в одно время, в них использованы схожие приемы.

Смысл у каждой работы — свой. Некоторые люди подходили и спрашивали о значении определенных аспектов. Кто-то просто благодарил. В целом, они — о накопленном опыте, который не так легко передать словами. Смысл предлагаю вам найти самим — так будет честнее и так можно будет узнать, совпадает ли содержание с восприятием людей или нет. Если кто-то желает поделиться, пишите — буду рад.
Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Впечатления от биеннале очень позитивные. Я посетил выступления организаторов разных фестивалей, увидел, что в других странах все это воспринимается абсолютно под другим углом.

Мне показалось, что наши гости на выставке выглядели не так живо. Не знаю, как лучше сказать: многие работы мне показались поверхностными, и я не смог, а, может быть, и не захотел искать в них что-то. Российские художники были на уровне, чему я очень рад. Возможно, я бы по-другому расставил акценты, но в контексте одного большого проекта — это очень хороший опыт и уровень. Жаль, что не получилось пообщаться с некоторыми гостями — надеюсь исправить это в скором времени. 

Хорошо, что появляются подобные проекты. Мне бы хотелось, чтобы они привлекали новых людей из разных сфер общества, чтобы мы смогли не просто представлять работы, но и общаться с людьми напрямую, обмениваться взглядами, вдохновлять и вдохновляться. Чтобы было больше взаимодействия и поводов к совместной работе, новые цели и поиск возможностей их реализовать.Чтобы творчество было поводом к действию на благо других, а не просто красивой картинкой.

Хочу поблагодарить организаторов: Сабину, Юлю, Петю и всех, кто им помогал. Спасибо за возможности и за ваш настрой!
Alone Екта Екта (Ekta Ekta). Фото: © CODE RED

Екта Екта (Ekta Ekta), участник биеннале из Швеции
Помимо шести картин, которые я начал писать в Швеции и закончил в Москве, я делал все прямо здесь. По итогу я представил пять скульптур, шесть картин, большой холст, а также расписал стену вместе с Алексеем Лукой

В своих работах я руководствуюсь интуицией, и в последнее время я чувствую уверенность относительно того, в каком направлении я двигаюсь. Это очень помогает, когда ты не знаешь, что именно ты ищешь. Рабочий процесс в Москве был гладким, насколько это возможно. Я никогда не начинаю с идеи — я нахожу содержание в процессе работы и хочу, чтобы работа была как можно динамичнее. Я стараюсь рисковать и не застревать в зоне комфорта. Моя единственная цель — предлагать нечто зрителю и по возможности вводить его  в замешательство.

Пространство, в котором проходила «Артмоссфера», было отличным! Я приехал на неделю раньше большинства художников, и в этом были свои преимущества: я мог быстро получить все, что мне требовалось для работы.

Alone Екта Екта (Ekta Ekta). Фото: © CODE RED
Мне невероятно понравилось биеннале: в выставке участвовало большинство моих любимых художников. К сожалению, мне пришлось уехать до открытия, так как меня ждал еще один проект в Швеции. Так что я не видел, как в итоге выглядели все работы. 

Я  отлично провел время, рисуя вместе с Алекссем Лукой: я давно следил за его творчеством, но познакомился с ним только в Москве. Одновременно со мной в Москве был Клеменс Бер, и было круто познакомиться с ним и посмотреть, как он работает — мне очень нравится его творчество! Триттман — мой старый товарищ. Он приехал накануне моего отъезда, и я был рад немного с ним пообщаться. 

Из работ, фотографии которых я видел, мне понравилось очень многое: 108, Эрози, Клеменс Бер, Нелио, Триттман, Эльтоно и др.

Москва — мой новый любимый город. Я собирался приехать сюда много лет и все ждал, когда меня пригласят! Я познакомился с огромным количеством классных людей, мне очень понравилась архитектура и атмосфера города. Москва — очень динамичная: на одной улице — одна атмосфера, а потом ты поворачиваешь за угол, и там все совершенно по-другому. Мне нравится непредсказуемость. А еще я насладился вашим баффом — лучшие работы, которые я видел за последнее время!
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Екта Екта (Ekta Ekta). Фото: © CODE RED Alone Екта Екта (Ekta Ekta). Фото: © CODE RED
Alone 108. Фото: © CODE RED

108, участник биеннале из Италии
На «Армоссфере» я представил шесть работ, выполненных на бумаге, два холста и скульптуру. Все было создано специально для биеннале в Москве.
 
Как и все мои работы, данные произведения были частью творческого поиска. Но они отличались тем, что я хотел продемонстрировать влияние, которое на меня оказал русский авангард: я всегда очень вдохновлялся творчеством Малевича и Кандинского, и именно поэтому для меня было так важно представить свои работы в Москве. Я всегда стремлюсь отразить духовную, магическую сторону искусства. Работы, представленные на биеннале, были посвящены жизни, смерти и тому, что все живые существа — бренны, а в нашем современном материалистическом мире мы очень часто об этом забываем.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 108. Фото: © CODE RED Alone 108. Фото: © CODE RED Alone 108. Фото: © CODE RED Alone 108. Фото: © CODE RED
Место, в котором проходила «Артмоссфера», — прекрасно. Возможно, это сложно было заметить из-за огромного количества экспонатов, но мне очень понравилось само здание. Организация была потрясающая: совсем не просто работать с семидесятью художниками, которые приехали со всего мира на такое масштабное мероприятие, посвященное городскому искусству! Я счастлив, что был частью этого проекта!

Я считаю, что уровень работ был очень высоким. Мне не нравится судить работы других… Могу сказать, что больше всего мне понравилась инсталляция Эльтоно — он снова сделал нечто, выходящее за рамки обычного уличного искусства. Мне кажется, что это — правильное направления развития искусства в общественном пространстве.

Единственное, что меня немного расстроило, так это то, что я очень долго работал над скульптурой, писал холсты… В итоге, из десяти дней, которые я был в Москве, только один день у меня был свободный. Я хотел очень многое посмотреть, но не получилось. Тем не менее, мне безумно понравился город: архитектура и метро — просто потрясающие! Кругом все пропитано историей. Я хотел бы поглубже погрузиться в культурную жизнь города. Надеюсь, что я скоро смогу приехать в Москву в отпуск, походить по музеям и историческим местам!

Alone Эрози (Erosie). Фото: © CODE RED

Эрози (Erosie), участник биеннале из Голландии
Я подготовил для выставки коллажи, рисунки и холст. Последние несколько лет я старался найти свой собственный абстрактный визуальный язык, в основе которого был бы мой прошлый опыт граффити, типографики и иллюстрации. Мне кажется, что все это проявляется в работах, которые я создаю сегодня так же, как все это является частью меня самого как личности. Шаг за шагом я продвигаюсь в данном направлении: со временем работы меняются так же, как раньше менялось мое граффити — все это часть процесса личного развития.

В моих работах нет четкого послания — иначе я бы выразил его по-другому. Например, использовал бы текст. Стиль, в котором я сейчас работаю, дает возможность менять формат, материалы, техники, концепции, но при этом я чувствую, что есть внутренняя связь. Эти работы больше ориентированы на мой внутренний мир чем то, что я делал раньше, когда для меня было важно передать сообщение, донести свою реакцию на что-то. Наверное, сегодня мое сообщение заключается во всем творческом процессе. Я ищу  изменения вместо того, чтобы делать одно и то же, я пытаюсь выйти из зоны комфорта, оставаться любопытным — для меня в этом смысл творчества и жизни в целом.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Эрози (Erosie). Фото: © CODE RED Alone Эрози (Erosie). Фото: © CODE RED Alone Эрози (Erosie). Фото: © CODE RED
Биеннале была достаточно хорошо организована. Пространство, в котором проходила выставка, очень приятное, так же как и Artplay в целом. И там был самый вкусный домашний фалафель, который я пробовал за долгое время!

Работы были очень разные как из-за разного подхода к их созданию, так и из-за их качества. Было много хороших работ, но были и произведения, направленные просто на то, чтобы произвести впечатление: слишком много внимания уделялось технике и мало — размышлениям, идеям и личному подходу. Наверное, как раз это и делает подобные мероприятия интересными — совершенно разные подходы. Но лично я предпочитаю смотреть на работы, которые «вышли» из уличного рисования. Для меня все еще странно видеть традиционные шрифты, сделанные аэрозолем, в выставочном пространстве…

Что касается прогулок по городу, я взял на прокат велосипед — было круто! Хотя в Москве ездить по дороге на велосипеде — тяжко… На восьмиполосной дороге хотя бы одну могли бы отдать велосипедистам!

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Зедз (Zedz). Фото: © CODE RED Alone Зедз (Zedz). Фото: © CODE RED Alone Зедз (Zedz). Фото: © CODE RED

Зедз (Zedz), участник биеннале из Голландии
Я представил на выставке две работы: рельеф из цветных кусочков дерева и рисунок, сделанный аэрозолем без эскиза прямо на стене. Обе работы — примерно 160х160 см, но они очень разные. Одна из них представляет собой своего рода конструкцию, а вторая была вдохновлена конструктивизмом: это мое скромное посвящение выставке конструктивистов, которая прошла в Москве в 1921-м году.

Биеннале была хорошо организована для мероприятия подобного масштаба, а Artplay — очень приятное место, которое периодически бывает достаточно оживленным. Мне интересно, продолжит ли «Артмоссфера» свое существование — ведь она проходила в этом году в первый раз. Мне понравилось много работ, и я в очередной раз удивился, насколько разнообразным стало уличное искусство.

Так как я сделал немного меньще, чем планировал, у меня было свободное время, чтобы погулять по городу. Мне очень понравилась Третьяковская галерея на Крымском валу: постоянная экспозиция — огромна и очень впечатляет.
Alone Экспозиция на открытом воздухе. Фото: © CODE RED
Alone Миша Мост. Фото: © CODE RED
Миша Мост представил кинетическую инсталляцию. В ходе выставки специальные устройства с определенным промежутком времени нажимали на кэп, и краска попадала на вращающиеся холсты.


предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Павел Суслов и Петр Петро. Фото: © CODE RED Alone Павел Суслов и Петр Петро. Фото: © CODE RED Alone Павел Суслов и Петр Петро. Фото: © CODE RED
Павел Суслов вместе с Петро воплотили в жизнь свой давний совместный проект — скульптурную композицию в виде букв Petro, состоящую из холстов с живописью Павла. С одной из сторон скульптуры была дверца, которая вела внутрь: там стояла палатка и находились вещи художника.

Alone Андрей Адно. Фото: © CODE RED
Андрей Адно представил свой автопортрет, состоящий из нескольких слоев фанеры. По задумке автора, объект должен был быть подвешен на троссах и висеть в воздухе, но конструкция стенда не позволила этого сделать. Вечером было заметно, что глаза время от времени подсвечиваются.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Экспозиция Марты Купер. Фото: © CODE RED Alone Экспозиция Марты Купер. Фото: © CODE RED Alone Экспозиция Марты Купер. Фото: © CODE RED
Экспозиция снимков Марты Купер (Martha Cooper) располагалась в большом зале, в котором проходили лекции участников биеннале. Причем выступление американки было самым многолюдным. Фотографии были разбиты на несколько секций: классические кадры хип-хоп движения 1980-х, дети, играющие на улицах Нью-Йорка, японский мастер татуировки 1970-х, а также современные кадры с райтерами и уличными художниками.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
Alone Агостино Якурчи (Agostino Iacurci). Фото: © CODE RED
Итальянец Агостино Якурчи (Agostino Iacurci) представил серию из шести огромных холстов, которые он нарисовал за несколько дней перед началом биеннале в мастерской Британской высшей школы дизайна.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Окуда (Okuda). Фото: © CODE RED Alone Окуда (Okuda). Фото: © CODE RED Alone Окуда (Okuda). Фото: © CODE RED Alone Окуда (Okuda). Фото: © CODE RED Alone Окуда (Okuda). Фото: © CODE RED
Окуда (Okuda) из Мадрида привез несколько холстов и инсталляции, а также прямо в Москве сделал две фанерные работы. Кроме того, в рамках «Артмоссферы» испанец создал скульптуру для парка «Музеон» и порисовал на двух небольших стенах в городе.

Alone Юро (Hyuro). Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Клеменс Бер (Clemens Behr). Фото: © CODE RED Alone Клеменс Бер (Clemens Behr). Фото: © CODE RED Alone Клеменс Бер (Clemens Behr). Фото: © CODE RED
Немец Клеменс Бер (Clemens Behr) сделал серию ассамбляжей и арт-объектов. Чтобы успеть подготовить работы, Клеменс и швед Екта Екта приехали раньше остальных иностранных художников и не смогли остаться на открытие выставки.

Alone Манилесс (Moneyless). Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Юля Ефимова. Фото: © CODE RED Alone Юля Ефимова. Фото: © CODE RED Alone Юля Ефимова. Фото: © CODE RED Alone Юля Ефимова. Фото: © CODE RED
Alone Даниэль Эйме (Daniel Eime). Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Нелио (Nelio). Фото: © CODE RED Alone Нелио (Nelio). Фото: © CODE RED
Стенд француза Нелио (Nelio) предсталял собой четыре стены, образующие пространство в форме куба, в котором художник расположил геометрические композиции из фанеры.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Hell'O Monsters. Фото: © CODE RED Alone Hell'O Monsters. Фото: © CODE RED Alone Hell'O Monsters. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Дерек Бруно (Derek Bruno). Фото: © CODE RED Alone Дерек Бруно (Derek Bruno). Фото: © CODE RED Alone Дерек Бруно (Derek Bruno). Фото: © CODE RED Alone Дерек Бруно (Derek Bruno). Фото: © CODE RED
Alone Роман Ремо. Фото: © CODE RED
Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Эльтоно. Фото: © CODE RED Alone Эльтоно. Фото: © CODE RED Alone Эльтоно. Фото: © CODE RED Alone Эльтоно. Фото: © CODE RED
Француз Эльтоно (Eltono) подготовил забавный проект, ловко совместив уличное искусство с галерейным форматом мероприятия. Художник сделал серию из одиннадцати работ на дереве, которые затем протащил по московским улицам, тем самым оставив их отпечаток на своих произведениях. Помимо самих работ, Эльтоно продемонстрировал доску с закрепленным на ней грузом и веревочку, за которую он тащил конструкцию, а также  карты, на которых были отмечены маршруты его прогулок по Москве с картинами, волочащимися по асфальту.

Alone ZukClub. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Покрас Лампас. Фото: © CODE RED Alone Покрас Лампас. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Елум. Фото: © CODE RED Alone Елум. Фото: © CODE RED Alone Елум. Фото: © CODE RED Alone Елум. Фото: © CODE RED Alone Елум. Фото: © CODE RED
Alone Varenye. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 1010. Фото: © CODE RED Alone 1010. Фото: © CODE RED Alone 1010. Фото: © CODE RED Alone 1010. Фото: © CODE RED Alone 1010. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Алексей Кислов. Фото: © CODE RED Alone Алексей Кислов. Фото: © CODE RED Alone Алексей Кислов. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Пойнт (Point). Фото: © CODE RED Alone Пойнт (Point). Фото: © CODE RED Alone Пойнт (Point). Фото: © CODE RED Alone Пойнт (Point). Фото: © CODE RED
Alone Кирилл Кто. Фото: © CODE RED
Полина Борисова — куратор выставки Паши 183, проходившей весной 2014-го года, — представила два ковра ручной работы по эскизам Кирилла Кто и его рисунок на найденном объекте.

Alone Работа Паши 183 из коллекции Полины Борисовой. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Павел Вэйс. Фото: © CODE RED Alone Павел Вэйс. Фото: © CODE RED Alone Павел Вэйс. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Ольга Иней. Фото: © CODE RED Alone Ольга Иней. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED Alone Константин Змогк. Фото: © CODE RED
Константин Змогк (Zmogk) представил инсталляцию, снаружи которой находились его живописные работы и графика, а внутри демонстрировался хаотичный видеоролик, который. очевидно, символизировал поток сознания художника.

Alone Трун. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Николас Барром. Фото: © CODE RED Alone Николас Барром. Фото: © CODE RED Alone Николас Барром. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Владимир Чернышев, Артем Филатов. Фото: © CODE RED Alone Владимир Чернышев, Артем Филатов. Фото: © CODE RED Alone Владимир Чернышев, Артем Филатов. Фото: © CODE RED Alone Владимир Чернышев, Артем Филатов. Фото: © CODE RED Alone Владимир Чернышев, Артем Филатов. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Элиан. Фото: © CODE RED Alone Элиан. Фото: © CODE RED Alone Элиан. Фото: © CODE RED Alone Элиан. Фото: © CODE RED Alone Элиан. Фото: © CODE RED
Alone Теллас (Tellas). Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Гера IX. Фото: © CODE RED Alone Гера IX. Фото: © CODE RED Alone Гера IX. Фото: © CODE RED Alone Гера IX. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Нутк. Фото: © CODE RED Alone Нутк. Фото: © CODE RED
Alone Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Андрей Абер. Фото: © CODE RED Alone Андрей Абер. Фото: © CODE RED Alone Андрей Абер. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone 2501. Фото: © CODE RED Alone 2501. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED Alone Сиксе, Триттман. Фото: © CODE RED
Испанец Сиксе (Sixe) и француз Триттман (3ttman) продемонстрировали ряд необычных работ. Наряду с холстами и графикой на бумаге они представили глиняные сосуды и скульптуры, инсталляцию из ниток и сграффито.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Rus Crew. Фото: © CODE RED Alone Rus Crew. Фото: © CODE RED Alone Rus Crew. Фото: © CODE RED Alone Rus Crew. Фото: © CODE RED Alone Rus Crew. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Алексей Кио. Фото: © CODE RED Alone Алексей Кио. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Сэт Уан. Фото: © CODE RED Alone Сэт Уан. Фото: © CODE RED Alone Сэт Уан. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Морик. Фото: © CODE RED Alone Марат Морик. Фото: © CODE RED Alone Морик. Фото: © CODE RED Alone Морик. Фото: © CODE RED Alone Морик. Фото: © CODE RED
Марат Морик подготовил для биеннале три огромных холста, которые, как и другие картины художника, демонстрируют отточенную технику и авторский стиль.
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED Alone Алексей Щигалев. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Стас Добрый. Фото: © CODE RED Alone Стас Добрый. Фото: © CODE RED Alone Стас Добрый. Фото: © CODE RED Alone Стас Добрый. Фото: © CODE RED Alone Стас Добрый. Фото: © CODE RED
Alone Флирт. Фото: © CODE RED
Alone Илья Робе. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Флокси. Фото: © CODE RED Alone Наталья Флокси. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Роман Кримос. Фото: © CODE RED Alone Кримос. Фото: © CODE RED Alone Кримос. Фото: © CODE RED Alone Кримос. Фото: © CODE RED
предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Фото: © CODE RED Alone Фото: © CODE RED Alone Фото: © CODE RED
Материал подготовили: 
Ксения По и Дмитрий Аске
Узнать больше об «Артмоссфере» вы можете, прочитав наши анонсы и отчеты с мероприятий, проходивших в рамках биеннале, а также посетив официальный сайт
5 понравилось
Если бы эти стены могли говорить Если бы эти стены могли говорить

В Сети появилось видеоинтервью с Аскью. Известный новозеландский райтер рассказал о своем творчестве и отношении к граффити.

0 1101
Город золота Город золота

В рамках прошедшего в Йоханнесбурге фестиваля местные райтеры и художники расписали несколько больших стен на улицах города.

0 789
Userpics_micro
Abel-kras 14 октября 2014 в 13:04 ссылка на комментарий
Спасибо за такой объемный отчет
3
Userpics_micro
Ksenia 14 октября 2014 в 13:08 ссылка на комментарий
Рады, что понравилось. Спасибо всем, кто принял участие в подготовке материала!
2
Userpics_micro
Pavel_Rtue 14 октября 2014 в 15:44 ссылка на комментарий
Вам спасибо!
2
Missing
Bender_Alen 27 октября 2014 в 21:23 ссылка на комментарий
отчет очень понравился спасибо
1
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.