Наверх
14 апреля 2017 в 12:04 Стрит-арт Отчеты 0 0 3182

Walled Off

Banksy, Krieight

Российский стрит-арт-блогер Криэйт подготовил статью, посвященную новому масштабному проекту Бэнкси на границе Израиля и Палестины.

Alone

Сколько раз за последние годы мне задавали один и тот же вопрос: где пролегает граница между уличным и остальным искусством? Под остальным подразумевалось что угодно: граффити, публичное или современное искусство и оскорбление чувств верующих. Ведь как у нас? Если от золотой антилопы что-то осталось, так это обязательно жёлтый драгметалл. Либо это исключительно черенки. Третьего не дано. Символом уличного искусства последние пятнадцать лет неизменно был Бэнкси. Его работы всегда имели причину относить их к таковому. Даже если это станковые рисунки на выставке или куски стен, экспонируемые в «белом кубе». И это умозаключение казалось даже справедливым, пока однажды не открылся Dismaland.


Криэйт
Alone Dismaland
Вновь стоял гул из одинаковых мнений: «Золото!» — кричали одни. «Черенки!» — орали другие. Но мало кто понимал, что происходит. Устоявшийся условный рефлекс приводился в движение, но не срабатывал. Мероприятие выдалось невероятным, однако его быстро забыли. И то, что никто не понял, что это было, сыграло в стремительном забвении значительную роль. Бэнкси вернулся к традиционным для себя трафаретным рисункам на стенах. Но не так давно… С этим именем стала связана ещё одна впечатляющая вещь.
Alone

Бэнкси — уличный художник из британского Бристоля, благодаря творчеству которого стрит-артом заинтересовались люди во всём мире. Рисуя граффити с четырнадцатилетнего возраста, он развивал стиль всеми доступными способами. Оглушительного успеха британец добился развитием трафаретной техники, заключив в неё сатирические сюжеты, чёрный юмор и здравый смысл. В работах Бэнкси выражал стремление к свободе, указывал на абсурд в политике и призывал к человечности. В то же время он до сих пор не выходит на контакт с публикой и тщательно скрывает личность. Помимо изображений на улицах художник устраивал воистину потрясающие выставки, на которых прежде всего демонстрировались идеи, а не работы. Форма подачи и острая аллергия как на «белый куб», так и на беготню за публикой завершили его образ. Поэтому новость об открытии художником отеля в Вифлееме я воспринял с чувством воодушевления.

Alone Тьерри Гетта
Для выражения своих взглядов г-н Б. использовал сюжеты на разные темы, однако ещё большее внимание привлекал способ выражения. О выставках «Turf War» «Barely Legal» и «Banksy vs. Bristol Museum» узнайте из документального фильма «Выход через сувенирную лавку» и «B-Movie», которые срежиссировал художник. Во втором ролике биография художника выражена намного подробнее. Мероприятия вышли из ряда вон без приставок «для своего времени». Как и сам фильм. Художник Тьерри Гетта — то ли настоящая личность, то ли актёр, то ли участник некоего эксперимента над обществом. Он заставит вспомнить о себе спустя годы после просмотра фильма. И я уверен, что между открывшимся отелем и Терри есть нечто общее.
Alone Работа в рамках проекта Better Out Than In
После «Выхода через сувенирную лавку» Бэнкси провернул ещё несколько интересных проектов. Чего стоит нью-йоркская выставка под открытым небом «Better Out Than In», вмещающая в себя как уличные и традиционные формы искусства, так и современные способы коммуникации. Художник без принуждения собирал шлейф из толпы охотников, которые, к счастью, непременно следовали на шаг позади. Подробнее об этом проекте можно узнать из документального фильма «Бэнкси уделывает Нью-Йорк».

Спустя два неполных года Бэнкси умудрился в полной секретности выстроить «Dismaland» — огромную сатирическую инсталляцию размером с парк развлечений. После таких вещей сложно удивить, однако новость об открытии отеля заинтересовала с первых букв. Не облажается ли?

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Итак, отель находится в Вифлееме, в нескольких шагах от израильского разделительного барьера в израильской части города. Однако на сайте Бэнкси указан адрес «182 Caritas Street, Bethlehem, Palestine». Отель получил название Walled Off. В трехэтажном здании, которому художник придал особый колониальный лоск трафаретной росписью, уместилось десять номеров. Среди них один президентский люкс, несколько номеров среднего класса и пара общих комнат типа хостел.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Художественный номер Alone Художественный номер Alone Художественный номер Alone Художественный номер Alone Художественный номер
Номера средней категории называются Artistic и Scenic. Гость, который проведет время в артистическом номере, окажется в предмете искусства. Буквально. Дизайнерами таких номеров будут художники, перестраивающие номера на свой лад. Сейчас это сам Бэнкси, Сами Мьюса (Sami Musa) и Доминик Петрин (Dominique Petrin).

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Сценический номер Alone Сценический номер Alone Сценический номер Alone Сценический номер Alone Сценический номер Alone Сценический номер Alone Сценический номер
Номера Scenic — блестящее предложение для тех, кто изучает местную культуру, не выходя из отелей. Вид из огромных окон открывается прямиком на величайший монумент человеческой несговорчивости — израильский разделительный барьер. На нём можно рассмотреть старый трафаретный рисунок Бэнкси «Девочка, летящая на воздушных шарах» и весь колорит стилей местных уличных художников. Для эксгибиционистов будет отдельная отрада, ведь за ними могут подглядывать те парни с винтовками на сторожевых вышках. Помимо этих радостей в комплект услуг входят мини-холодильник, wi-fi, кондиционер и прочие спутники статичного туриста.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Бюджетный номер Alone Бюджетный номер Alone Бюджетный номер Alone Бюджетный номер Alone Бюджетный номер Alone Бюджетный номер
Самые бюджетные номера (так и называются Budget) — по сути, хостел. Они расположены в нижней части здания, поэтому в них нет окон. В прозрачной капсуле, отделённой от соседей, нет ничего помимо кровати, светильника и бесплатной пары берушей. Общий душ где-то рядом. Условия чуть лучше казарменного быта солдат израильской армии, как пишет автор на сайте отеля. Цена такого размещения — $30 в сутки.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс Alone Номер люкс
Президентский люкс, как говорится в описании, содержит в себе всё, что потребуется коррумпированному главе государства. Обещание включает оригинальные произведения искусства, огромную ванну, вмещающую в себя до четырёх гуляк, библиотеку, домашний кинотеатр и прочие излишества вроде сада на крыше, тики-бара или фонтана, хлещущего из пробитого пулями бака, найденного неподалёку.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Музей Alone Музей Alone Музей Alone Музей Alone Музей Alone Музей Alone Музей
С номерами разобрались. Но почему отель появился? Об этом на сайте проекта сказано немного. Однако полную причину раскроют в музее отеля. Забегая вперед отмечу, что открытие Walled Off приурочено к столетию битвы за Израиль. Командир британских войск Эдмунд Алленби стал первым христианином за несколько столетий, которому покорился Иерусалим. В знак уважения к городу Эдмунд вошёл в него пешком.

Музей, находящийся в отеле, будет отображать события от вековой давности до наших дней. В основном экспозиция состоит из нескольких инсталляций художника и предметов, найденных на полях сражений. Помимо этого, как обещано на веб-сайте отеля, экскурсия включает в себя демонстрацию аудиовизуальных презентаций и старого дерева. Ставлю 8 к 10, что проект наверняка окажется с нотками анархизма в духе Бэнкси.

Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview Preview

Кроме номеров и музея, в отеле есть пиано-бар и галерея. Здание галереи расположено отдельно, но близко к основному корпусу отеля. Пиано-бар включает в себя две части: помещение в духе особняка из фильма «С широко закрытыми глазами» и фортепьяно. Помещение отделано деревом, под потолком вращаются старые, томные вентиляторы. Стены украшены охотничьими трофеями и произведениями искусства. Атмосферы добавляют кожаные кушетки и традиционный чай, поданный в посуде из костяного китайского фарфора: никогда незаслуженное чувство превосходства ещё не было таким изысканным.

Фортепьяно ничем не примечательно, пожалуй, кроме следа краски аэрозольного баллончика. Однако играть за ним будут следующие гости: 3D из группы Massive Attack, причём делать это музыкант будет тремя руками и положит начало череде концертов. Затем фортепьяно обкатают Hans Zimmer, Flea, Atticus Ross и многие другие. Оживать музыкальный инструмент под аккомпанемент специальных гостей будет ежедневно в девять вечера.

На этом музыкальная программа не оканчивается. Бэнкси умудрился приплести ко всему этому и сэра Элтона Джона! Также выступит легендарный Fat Boy Slim на уличной вечеринке. Её, кстати, уже успели перенести из-за вовремя перекопанной улицы местными коммунальными службами.

предыдущая 1 / 1 следующая
Alone Галерея Alone Галерея Alone Галерея Alone Галерея
По особо либеральным порядкам Израиля, его гражданам запрещено переходить через барьер и знакомиться с палестинским бытом. Однако, Палестина наполнена талантливыми художниками. Для их работ в Walled Off построена специальная галерея. Экспозиции курирует почитаемый историк и критик Кмаль Дуддера (Kmal Duddera). Он собрал коллекцию работ за два последних десятилетия. Выход из галереи будет естественно через сувенирную лавку, в которой возможно купить открытки, принты и оригинальные произведения. А как иначе?

Alone

Ареал работ Бэнкси находится в пределах Северной Европы и США, с небольшими исключениями. Однако это посещение художником Палестины и приграничной зоны Израиля, только для создания работ, уже третье. К чему же ему лишний раз рисковать жизнью, чтобы нарисовать несколько росписей именно на этих территориях? Ради славы?

Этот вариант мог бы сойти за правдоподобный, если бы не несколько вещей. Первая из таковых заключается в отсутствии необходимости художника в лишней славе, вернее в таких броских жестах исключительно в угоду имени. Б. может расписать задний двор любимого паба рядом с домом, и этого хватит, чтобы мировые СМИ сошли с ума. Может быть, он адреналиновый наркоман? Вторая причина кроется в прошлом визите чемпиона мира по стрит-арту в сектор Газа, в феврале 2015-го. Тогда он нарисовал ряд рисунков на развалинах после бомбардировок израильских ВВС. Одним из рисунков был котёнок, играющийся с клубком колючей проволоки. После того, как работы разлетелись по миру, художник рассказал следующее:
«Местный житель подошел ко мне и спросил, что это значит. Я объяснил, что хотел указать на разрушения в Газе, опубликовав эти фото на моем сайте, но в интернете люди смотрят только на картинки с котятами».
Думаю, что Бэнкси сознательно привлекал внимание к социальной стороне политического конфликта. Ведь заложниками и жертвами этого непрекращающегося военного куонфликта стали тысячи людей и от них нельзя отворачиваться. В каждом городе есть неблагополучный район, который горожане предпочитают не замечать. Внушительная часть Ближнего Востока и есть неблагополучный район всего мира и Палестина находится в самом его эпицентре. То, что при помощи отвлекающих факторов тянущуюся десятилетиями гуманитарную катастрофу удаётся умалчивать, выглядит как увеличение громкости звука в наушниках, дабы заглушить крики горящих заживо. По этой причине материалы, оставшиеся от парка развлечений «Dismaland», пошли на стройматериалы в лагере беженцев во французском городе Кале.
Alone

Забавно, что Бэнкси в молодости подрабатывал росписью отеля в Нью-Йорке. Мировую известность ему принесли работы на стене в паре метрах от Walled Off. Объединив эти вещи, художник выдаёт потрясающий проект. Признаю, что шарм Бэнкси заключается не только в рисовании на улице. Он также содержится в силе духа, идеи и мысли. Мы искренне любим людей, которые открывают перед нами нечто новое. И деньги, что платят за работы Б. здесь ни при чём. Стрит-арт постепенно становится полем для так называемых «современных художников». Если кратко, их воздействие на уличное искусство пагубно, а работы не интересны. Тем не менее, только и слышно, как таковые рассказывают о своём новом пути в стрит-арте и скулят о недостатке денег на проекты и личные нужны. Только дело вот в чём: даже если одолжить какому-нибудь гению современного искусства пять миллионов долларов, он до конца жизни не придумает ничего настолько же полезного и поучительного, как проект Walled Off. Зато с лёгкостью перебьёт каждую вашу реплику своим особым взглядом.

Текст: Криэйт (krieight). Орфография и пунктуация автора. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
+ понравилось
Александр Товборг Александр Товборг

Датский абстракционист, который сейчас живет и работает в Германии.

0 268
Неустойчивые равновесия Неустойчивые равновесия

Так озаглавлена выставка паблик-арт объектов, которая проходит до 27-го апреля в Московском Международном Университете. Мы поговорили с одним из кураторов выставки — Катей Карцевой.

0 484
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.